Инновации в России: вызовы БОЛЬШОМУ КОНСАЛТИНГУ Светлана Романова, управляющий партнер Группа компаний «Нексиа Пачоли» Москва, июль 2011.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тбилиси, апреля 2012 г. МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ СЕМИНАР ПО ВОПРОСАМ ТРАНСФЕРА ТЕХНОЛОГИЙ Тбилиси, апреля 2012 г. Евгений Сесицкий, Беларусь.
Advertisements

КОМИТЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ И ТОРГОВЛИ Выполнил: Березовский Д.К. Группа:5221/3.
О реализации государственной научно-технической политики и инновационной деятельности в научно-технической сфере Министр образования и науки Российской.
«МГУ имени М.В. Ломоносова, конференция «Ломоносов – 2010»
Министерство промышленности, науки и технологий Российской Федерации Департамент инновационного развития Коммерциализация интеллектуальной собственности.
Развитие нормативно-правового регулирования в науке и инновационной деятельности Москва 2006.
О разработке программ инновационного развития компаний с государственным участием Выступление заместителя Министра экономического развития Российской Федерации.
Основные принципы построения Межотраслевого инновационного центра Закрытое акционерное общество ЦЕНТР ПЕРЕДАЧИ ТЕХНОЛОГИЙ Казань, 17 апреля 2009 г.
Долгосрочная целевая программа «Основные направления развития научно-инновационной сферы Тюменской области на годы» (Распоряжение Правительства.
При подготовке презентации были использованы материалы Минобрнауки России, Минэкономразвития России, Л. М. Огородовой, проректора Сибирского государственного.
ИВЕСТИЦИИ В ИННОВАЦИИ региональные проблемы и перспективы НП «Южный центр трансфера технологий» АНИСИМОВ Константин Викторович т. (918)
Основные правовые аспекты выбора модели ОТТ Н. Романова Саратовский госуниверситет им. Н.Г. Чернышевского.
для ИННОВАТОРОВ Инновационный центр представляет собой единое окно в инфраструктуру поддержки инновационных проектов Свердловской области. Центр владеет.
Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы Слайд 1 Москва – инновационная столица России Инновационная инфраструктура.
Ольга Ускова, Президент НАИРИТ «Интеграция элементов инновационной инфраструктуры как необходимое условие повышения эффективности инновационной экономики»
Комплексная программа мероприятий по реализации инновационной политики в Санкт-Петербурге на годы Постановление вступило в силу г.
Коммерциализация и охрана интеллектуальной собственности: условия, институты, перспектива.
"Формирование элементов инновационный инфраструктуры России - региональный аспект." Круглый стол «Разработка структуры инновационного поля России – общая.
Москва, АТОМЭКСПО 26 мая 2009 г. Проблемы нормативно-правового обеспечения инновационной деятельности атомной отрасли.
Государственные механизмы поддержки внедрения инноваций в производство в Республике Коми Стукалов Иван Евгеньевич Министр экономического развития Республики.
Транксрипт:

Инновации в России: вызовы БОЛЬШОМУ КОНСАЛТИНГУ Светлана Романова, управляющий партнер Группа компаний «Нексиа Пачоли» Москва, июль 2011

Инновации: к чему стремимся? Инновации - основная производительная сила, позволяющая экономить ресурсы и достигать высокой экономической эффективности; Переход от традиционной модели создания продукта, когда знания «работают» на определенных этапах : к модели, в которой знание может возникнуть на любом этапе Формирование целостной системы преобразования новых технологий в продукты и услуги для потребителей – национальной инновационной системы. 2

Как мы развивались 90-е годы: Стратегическое направление развития страны – создание национальной инновационной системы Переход к рыночным механизмам в сфере создания и использования промышленной собственности Создание инструментов для внедрения инноваций (РФФИ, Фонд содействия и пр.) Инвентаризация и оценка РНТД в отдельных отраслях промышленности е годы: Определены основные направления государственной инвестиционной политики РФ в сфере науки и технологий, переориентация на инновации в сфере высоких технологий; Попытка законодательного урегулирования вопросов, связанных с правами на объекты промышленной собственности, созданные с использованием государственных средств; Создана Российская венчурная компания - государственный фонд фондов и институт развития РФ, один из ключевых инструментов государства в деле построения национальной инновационной системы – по настоящее время: Активизация Государства в создании комплекса инструментов для построения и развития Национальной инновационной системы. 3

Место России в мировом инновационном пространстве (1)* *По сведениям, представленным в «Российском инновационном индексе» (РИКС), 2011 ** United States Patent and Trademark Office (Ведомство по патентам и товарным знакам США) Патентование за рубежом в 2009 г.: США – патента в USPTO** Италия – 1837 патентов в USPTO Россия – 204 патента в USPTO 4

(2) Инновационные стратегии компаний: 2008* (число компаний соответствующей инновационной стратегией в процентах от общего числа инновационных компаний в стране) По сведениям, представленным в «Российском инновационном индексе» (РИКС),

(3) Структура внутренних затрат на исследования и разработки по источникам финансирования и странам: 2009* По сведениям, представленным в «Российском инновационном индексе» (РИКС) 6

Инновационная инфраструктура в России сегодня Технопарки Инновационно-технологические центры Бизнес-инкубаторы Центры трансфера технологий Создание инновационных разработок (техническая инфраструктура) Различные типы фондов: бюджетные, венчурные (например ОАО «РВК»), целевого финансирования (Российский фонд технологического развития, РФФИ); Другие финансовые институты: банки, фондовые биржи. Финансирование IV часть ГК РФ, законы об инновационной деятельности субъектов РФ, единая инновационная политика государства; Налоговые преференции (повышенная амортизационная премия, дополнительный коэффициент к затратам на НИОКР). Правовое обеспечение Организации, оказывающие услуги по вопросам, связанным с интеллектуальной собственностью, стандартизацией, сертификацией; Консультанты, оказывающие комплекс услуг по сопровождению инновационной деятельности предприятий. Экспертно-консалтинговая составляющая 7

Государственное регулирование Было до 2003 г. Сейчас Единый орган Министерство науки промышленности и технологий Минобрнауки Выработка и координация инновационной политики, наука Минпромторг Промышленность Федеральные агентства Технологии 12 ФОИВ Защита прав на РИДы Распределение бюджетных денег на НИОКР 20 ФОИВ Полномочия и ответственность в сфере ИС 80 Ведомств 8

Проблемы Бизнес не участвует в формировании заказа на НИОКР. Основная масса финансируется государством. Отсутствует единый документ, закрепляющий механизмы передачи РНТД, находящихся в госсобственности для их коммерциализации; Не урегулирован вопрос распределения интеллектуальных прав между заказчиком, исполнителем и автором на РИДЫ, создаваемые при выполнении НИОКР; Несовершенная система госзакупок. Государство не готово разделить риски с бизнесом. 9

Предложения ГОСУДАРСТВОКОНСАЛТИНГ Создание условий для привлечения инвестиций в экономику; Усовершенствовать налоговое законодательство, устранить элементы налоговой системы, которые препятствуют инновационному развитию; Обеспечить запуск работы российского фонда прямых инвестиций; Создание федеральной контрактной системы; Стимулировать инновационное предпринимательство за счет появления фондов посевных инвестиций, поощрения увеличения расходов корпораций на инновации, создания инновационных организаций научными и вузами организациями Софинансирование заказов компаний на исследования и разработки; Предоставление субсидий на реализацию проектов, выполняемых с участием вузов ; Формирование «инновационного пояса» вокруг научных организаций и вузов; Разработка мер по стимулированию частной инициативы в сфере инноваций; Расширение применение механизмов ГЧП при реализации инвестиционных проектов. Принятие базового закона, регулирующего инновационную деятельность; Усовершенствовать и законодательно закрепить механизмы передачи РНТД, находящихся в госсобственности, для их коммерциализации; Законодательное закрепить необходимость технологического прогнозирования; Совершенствование системы экспертизы и продвижения инновационных разработок в производство; Патентование за рубежом изобретений и промышленных образцов, входящих в состав экспортируемой (или планируемой к производству на экспорт) продукции; Создание единого центра ответственности и управления инновационной деятельностью на федеральном уровне; Создание отраслевых центров ответственности, обеспечивающих управление процессами создания, защиты прав и коммерциализации – на базе центров трансфера технологий; Создание баз данных базовых технологий; Разработка методики проведения инвентаризации ОИС с учетом давности создания, результатов технологического прогнозирования и коммерческой привлекательности ОИС 10

Вызовы консультантам Государственный секторКорпорации, ВУЗы и научные учреждения Предложения по изменению законодательства Участие в законопроектной деятельности Изучение лучших практик с целью внедрения Сопровождение проектов ГЧП Налоговые реформы. Оценка последствий. Участие в разработке ФЦП, сопровождение и контроль Методология управления интеллектуальной собственностью Вопросы инвентаризации и учета РНТД Регламентация процессов создания, защиты и коммерциализации РНТД Управленческое консультирование, Проектирование бизнес процессов Сопровождение технологических и инновационных проектов Защита ОИС Оценка ОИС 11