А воду ли пьём? Экологический проект Помните! 90% болезней - человек пьёт из стакана с водой!? Таким образом, можно сказать - не всякая водица для питья.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Практическая работа Анализ почвы и воды Цель: с помощью методов анализа оценить экологическое состояние воды, взятой из различных источников г.Губкинского.
Advertisements

Вода – источник Вода – источник жизни жизни Подготовила: гимназия Албота де Жос.
Управление Образованием Администрации города Юрги Кемеровской области МОУ «Гимназия города Юрги » Роль вода в природе и жизни человека. Выполнила: Павских.
Презентация исследовательской работы «ЧТО МЫ ПЬЕМ?» Выполнили: учащиеся 8 класса Руководитель: учитель биологии и экологии МКОУ «Юламановская средняя.
Вода - распространенное на Земле вещество. Почти 3/4 поверхности земного шара покрыты водой, образующей океаны, моря, реки и озера. Много воды находится.
Тема раздела : ГИДРОСФЕРА. Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое 1 Нельзя.
Исследование качества питьевой воды из различных природных источников МОУ «Мокрушинская средняя общеобразовательная школа» Выполнили: Балла Дмитрий, ученик.
Вода – самое удивительное вещество в мире. Вода – знакомое, загадочное, необъяснимое.
Вода! Вода, у тебя нет ни вкуса, ни запаха, ни Вода! Вода, у тебя нет ни вкуса, ни запаха, ни цвета; тебя невозможно описать; тобой наслаждаются, не ведая,
«Вода, у тебя нет ни звука, ни цвета, ни запаха. Тебя невозможно описать. Тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима.
У тебя нет ни вкуса, ни запаха, ни цвета, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое ! Нельзя сказать, что ты необходима для.
«Вода, у тебя нет ни цвета, ни вкуса, ни запаха, тебя невозможно описать, тобою наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима.
Сравнительная характеристика анализов питьевых вод г. Воронежа на содержание железа Выполнила ученица МОУ СОШ 85 Гарифинова Яна Руководитель Учитель географии.
МОУ ЗНАЧЕНИЕ ВОДЫ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА Выполнил учащийся 2 а класса МОУСОШ 3 п. Чернянка Вербиян Кирилл Исследовательская работа.
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ВОДЫ РЕКИ БУРЕЯ. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ВЫПОЛНИЛИ: УЧЕНИКИ 10 КЛАССА НИЧОГА Н. СМИРНОВ П. РУКОВОДИТЕЛЬ: АНДРЕЕВА Т.Г. УЧИТЕЛЬ.
1 2 «Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима.
Здоровье нации. «Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобою наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать,
…, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для.
Вода…Ты сама жизнь Работу выполнил Соколов Сергей 9класс.
Исследовательская работа «Оценка качества воды в роднике посёлка Добромысловский» Выполнила: Бабинцева Ирина, ученица 9 класса МКОУ Добромысловской СОШ.
Транксрипт:

А воду ли пьём? Экологический проект Помните! 90% болезней - человек пьёт из стакана с водой!? Таким образом, можно сказать - не всякая водица для питья годится!

"Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь... Ты самое большое богатство на свете... Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами. С тобой возвращаются к нам силы, с которыми мы уже простились". 2 (Антуан де Сент-Экзюпери)

Могущество и силу воды отражают поэты в своих произведениях Шумят ручьи! блестят ручьи! Взревев, река несет На торжествующем хребте Поднятый ею лед! Еще в полях белеет снег, А воды уж весной шумят- Бегут и будят сонный брег, Бегут и блещут и гласят… БаратынскийТютчев Пушкин Гонимы вешними лучами, С окрестных гор уже снега Сбежали мутными ручьями На потопленные луга. 3

Цель: 1.Оценить экологическую ситуацию села Мокроусово. 2.Установить источники загрязнения водопроводной воды и определить уровень загрязнения. 3.Наметить пути решения этой экологической проблемы. Задачи: 1)Провести опрос населения о качестве воды 2)Найти реактивы для определения загрязнителей 3)Провести анализ полученных данных 4)Провести лабораторные опыты 5)Сформулировать выводы по результатам работы о качестве питьевой воды села Мокроусово 4

ИССЛЕДОВАНИЕ КАЧЕСТВА ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ В С. МОКРОУСОВО Объектом исследования выбрана вода села. Задачи исследования: Задачи исследования: – знакомство с теорией по данной проблеме; – знакомство с теорией по данной проблеме; – проведение экологического мониторинга состояния питьевой воды; – проведение экологического мониторинга состояния питьевой воды; – выявление основных загрязнителей воды; – выявление основных загрязнителей воды; – установление соответствия качества питьевой воды санитарным нормам; – установление соответствия качества питьевой воды санитарным нормам; – сопоставление качества исследуемой воды; – сопоставление качества исследуемой воды; – определение химических показателей дополнительно очищенной воды; – определение химических показателей дополнительно очищенной воды; – составление таблиц и графиков по данному материалу – составление таблиц и графиков по данному материалу 5

«Опасность» питьевой воды. Современные методики исследования питьевой воды позволяют обнаружить не больше 60 элементов таблицы Менделеева, многие из которых не подвергаются очистке. Современные методики исследования питьевой воды позволяют обнаружить не больше 60 элементов таблицы Менделеева, многие из которых не подвергаются очистке. При увеличении предельно допустимой концентрации некоторые химические элементы способствуют развитию таких заболеваний, как язва желудка (бериллий), раку лёгких (мышьяк), повреждение почек (свинец) и др. При увеличении предельно допустимой концентрации некоторые химические элементы способствуют развитию таких заболеваний, как язва желудка (бериллий), раку лёгких (мышьяк), повреждение почек (свинец) и др. Но используемая нами вода соответствует стандартам! Но используемая нами вода соответствует стандартам! 6

Интенсивность запаха воды БаллИнтенсивность запахаКачественная характеристика 0Отсутствие ощутимого запаха 1Очень слабая Запах, не поддающийся обнаружению потребителем, но обнаруживаемый в лаборатории опытным исследователем 2Слабая Запах, не привлекающей внимания потребителя, но обнаруживаемый, если на него обратить внимание 3Заметная Запах, легко обнаруживаемый и дающий повод относиться к воде с неодобрением 4Отчетливая Запах, обращающий на себя внимание и делающий воду непригодной для питья 5Очень сильная Запах настолько сильный, что вода становится непригодной для питья 7

Без воды наше существование невозможно. А без хорошей воды невозможно хорошее существование. Вода доставляет в клетки организма питательные вещества и уносит отходы жизнедеятельности, участвует в процессе терморегуляции и дыхания. Для нормальной работы всех систем человеку необходимо как минимум 1,5 литра воды в день. Вода доставляет в клетки организма питательные вещества и уносит отходы жизнедеятельности, участвует в процессе терморегуляции и дыхания. Для нормальной работы всех систем человеку необходимо как минимум 1,5 литра воды в день. Парадоксальный факт: вода необходима для жизни, но она же является и одной из главных причин заболеваемости в мире. Парадоксальный факт: вода необходима для жизни, но она же является и одной из главных причин заболеваемости в мире. Опасность употребления некачественной воды может быть микробиологической: вода в природе содержит множество микроорганизмов, некоторые из которых вызывают у человека такие заболевания, как холера, тиф, гепатит или гастроэнтерит. Опасность употребления некачественной воды может быть микробиологической: вода в природе содержит множество микроорганизмов, некоторые из которых вызывают у человека такие заболевания, как холера, тиф, гепатит или гастроэнтерит. Загрязнение воды может быть и химическим. При этом последствия употребления грязной воды могут наступить как немедленно, так и через несколько лет. Загрязнение воды может быть и химическим. При этом последствия употребления грязной воды могут наступить как немедленно, так и через несколько лет. 8

9

За всю жизнь человек потребляет 75 тонн воды!

ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ ВОДЫ Общее количество бактерий в 1 мл неразбавленной воды, не более….100 Количество бактерий группы кишечной палочки в 1 л воды, не более.3 11 Питьевая вода: она должна быть безвредна для здоровья человека, иметь хорошие органолептические показатели и пригодна для хозяйственно – бытовых процессов. Ее качества должны отвечать ГОСТ (вода питьевая). Требования, предъявляемые к питьевой воде. Бактериологические показатели воды Показатели токсических химических веществ воды (Допустимые концентрации в воде химических веществ, могущих содержаться в ней) Бериллий, мг/л……………………………………..0,0002 Молибден, мг/л…………………………………….0,5 Мышьяк, мг/л………………………………………0,05 Нитраты, мг/л………………………………………10,0 Полиакриламид, мг/л………………………………2,0 Свинец, мг/л………………………………………...0,1 Селен, мг/л…………………………………………..1,001 Стронций, мг/л………………………………………2,0 Уран U природный и уран 283, мг/л……………….1,7 Радий 226 (Ra), Ки*/л………………………………..1,2*10 -10

Методы очистки воды Существует несколько методов очистки воды, но все они входят в три группы методов: Существует несколько методов очистки воды, но все они входят в три группы методов: - механические методы; - физико-химические методы; - биологические методы. Основными методами очистки воды для хозяйственно-питьевого водоснабжения являются осветление, обесцвечивание и обеззараживание. 12

Фильтры для очистки воды Аквафор. Благодаря высокой производительности литров в час – этот фильтр для очистки воды может использоваться не только в квартирах и загородных домах, но и в ресторанах, кафе, медицинских учреждениях, детских садах. 13

Для эффективного обеззараживания способом озонирования необходимо создать концентрацию озона 0.4-1мг/л и поддерживать её в течение 4 минут. Озон можно использовать для предварительной обработки воды с целью перевода растворённых веществ в коллоидную форму с последующим осаждением на фильтрах, так как он обладает флокулирующим эффектом. Рецепт приготовления чистой воды. 14

Выводы по результатам работы Ржавый осадок в воде - следствие устаревших труб. Во всех частях села химический состав питьевой воды различается незначительно. Питьевая вода достаточно чистая для использования в бытовых целях. Для доочистки водопроводной воды до качества питьевой надо использовать проточные питьевые фильтры. 15

16

Интернет ресурсы:

Литература. 1. Алексеев С.В., Груздева Н.В., Муравьев А.Г., Гущина Э.В. Практикум по экологии: учебное пособие. Москва, Издательство АО МДС, 1998г. 2. Ашихмина Т.Я Школьный экологический мониторинг. Издательство «Агар», 2000 г. 3. Мигунов Л.Н., Мигунова М.И. Природа и общество. г. Старый Оскол, 2000 г. 4. Муравьев А.Г. Руководство по определению показателей кач ества воды полевыми методами. – СПб.: Крисмас, 1999 г. 5. Социологический опрос населения.

Желаю Вам успехов на пути к чистой воде! Руководитель проекта Денисова Г.Г.