Урок литературы в 11 классе Выполнила учитель МОУ Ужанихинской СОШ Водичева Е.И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Когда б вы знали, из какого сора Растут стихи … А.А.Ахматова.
Advertisements

Незнакомка Стихотворение Александра Блока. Ты была у окна.
Презентация к уроку по литературе (11 класс) по теме: А. А. Блок "Незнакомка". Презентация
Теория литературы. Лирические произведения. Подготовка к ЕГЭ по литературе.
Александра Блока.. Методика. Ход урокаДеятельность учителяДеятельность ученика Творческая история стихотворения. Организация повторения. Обобщение после.
Анализ лирического стихотворения Восприятие. Истолкование. Оценка.
Гармония звуков, образов, красок в пейзажной лирике русских поэтов(А.А.Фета, Ф.И.Тютчева,Я.П.Полонского).
Идея произведения Целостный ( комплексный ) анализ художественного текста Название Тема Лексико-семантические доминанты текста (ключевые слова) Эпиграф.
Александр Блок Незнакомка. По вечерам над ресторанами Горячий воздух дик и глух, И правит окриками пьяными Весенний и тлетворный дух. Вдали, над пылью.
Презентация к уроку литературы в 9 классе). Автор и читатель.
Анализ лирического произведения. А.С.Пушкин «К морю»
Ключевые слова урока: 1. Строфа. 2. Эпитет. 3. Сравнения. 4. Антитеза. 5. Тема. 6. Идея. 7. Лирический герой.
Типичные вопросы по лирическим произведениям. Как называется разновидность лирики, к которой принадлежит данное стихотворение?// К какой жанрово-тематической.
В. Шаламов «Водопад» Урок литературы в 11 классе. Обучение композиционному анализу поэтического текста.
Петрова Елена Юрьевна, учитель МБОУ «Острожская СОШ» Оханского района Пермского края.
Как весел грохот летних бурь, Когда, взметая прах летучий, Гроза, нахлынувшая тучей, Смутит небесную лазурь И опрометчиво-безумно Вдруг на дубраву набежит,
«…единственно нужное размещение единственно нужных слов» (Л. Толстой о труде поэта и писателя)
Обучение созданию рецензии на поэтический текст (презентация к уроку литературы в 9 классе)
Какое средство художественной выразительности используется в данных фразах? Пустых небес прозрачное стекло. (А.Ахматова) В саду горит костёр рябины красной.
Искусство образной речи урок-исследование художественного текста А.А.Фета «Я тебе ничего не скажу…» Составила учитель: Тарасенко С.И. Муниципальное общеобразовательное.
Транксрипт:

Урок литературы в 11 классе Выполнила учитель МОУ Ужанихинской СОШ Водичева Е.И.

АНТИТЕЗА Ключевые слова

К.А.Сомов. Портрет А.А.Блока

1906 год

С. Халецкая. Незнакомка

И.Глазунов. Незнакомка

И.Глазунов. Снежная маска.

«Незнакомка» Иллюстрация

И.Глазунов. Незнакомка

Задания группам: 1. История создания стихотворения. 2. Композиция, художественные средства. 3. Образ Незнакомки. 4. Образ лирического героя. 5. Критики о стихотворении.

Средства анализа стихотворения Средства образной выразительности: СимволМетафораОлицетворениеСравнениеЭпитет Средства синтаксиса: ОбращениеМногосоюзие Стилистические фигуры: АнафораАнтитезаОксюморон Фонетические средства: АллитерацияАссонанс

1. История создания год; - конфликт между возвышенной мечтой и реальной действительностью; - предреволюционная и революционная действительность начала века; - впечатления от поездки в дачный посёлок Озерки; - впечатления от картин Врубеля.

2. Композиция, художест- венныесредства. - контраст(антитеза): пошлость обыденной жизни(1 часть) – образ Незнакомки(2 часть); - контраст(антитеза): пошлость обыденной жизни(1 часть) – образ Незнакомки(2 часть); - 1 часть: эпитеты и метафоры с негативной оценкой, аллитерация (глухие звуки), оксюморон «весенний и тлетворный»; анафора, многосоюзие подчёркивают неизменность обстановки; - 1 часть: эпитеты и метафоры с негативной оценкой, аллитерация (глухие звуки), оксюморон «весенний и тлетворный»; анафора, многосоюзие подчёркивают неизменность обстановки; - 2 часть: эпитеты, придающие образу сказочность, необычность; ассонанс (гармония А-Е).

3.Образ Незнакомки - загадочный и контрастный образ; - приметы девушки из цивилизованного мира: духи, шелка, шляпа, кольца на узкой руке; - обаяние природы: «очи синие, бездонные цветут на дальнем берегу», «очарованный берег»; - прелесть народной фантазии: «веют древними поверьями», «очарованная даль».

4. Образ лирического героя - образованный; - очень одинокий; - разочарованный; - критически оценивает окружающую жизнь; - явление или видение Незнакомки - только его тайна; - многозначная последняя строфа.

Домашнее задание: Проанализировать стихотворения А.Блока: 1вариант – «В ресторане»; 2вариант – «Там дамы щеголяют модами»