О развитии системы оценки качества профессионального образования МЭСИ 2012 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О развитии системы оценки качества профессионального образования Казань 2011 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.
Advertisements

Актуальность, проблемы и перспективы развития профессионального признания в России Владивосток 2011.
Про качество дополнительного профессионального образования Москва 2013.
Направления совершенствования оценки деятельности образовательных учреждений Рособрнадзор Москва 2011.
О направлениях совершенствования оценки деятельности вузов 2009 декабрь.
Об условиях обеспечения качества реализации образовательных программ в рамках деятельности университетов-участников УШОС Федеральная служба по надзору.
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки О направлениях совершенствования оценки деятельности вузов 2009 апрель.
О вопросах развития системы оценки качества профессионального образования в области юриспруденции МОСКВА 2012 АЮВ Федеральная служба по надзору в сфере.
О направлениях совершенствования государственной аккредитации вузов 2008 декабрь Белгород.
Оценка качества образования Проект ФЗ-Об образовании в Российской Федерации Москва 2011.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОУ ДПО «Институт развития образования Сахалинской области» АВГУСТОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ СЕКЦИЯ «Региональная.
О проекте создания Центра прикладных квалификаций Научно-образовательный кластер Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего.
Взаимодействие библиотечной практики и профессионального образования как условие подготовки компетентных специалистов библиотечно- информационной сферы.
1 Учебно-методическое объединение ВУЗов Российской Федерации по образованию в области горного дела. Профессор Петров В.Л. Апрель 2012 Особенности разработки.
Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики Зам.директора по учебной работе, к.псх.н. Жукова Е.Л. Федеральное агентство связи Об опыте.
1 О практике применения модели взаимодействия государственной и корпоративной сетей подготовки рабочих кадров в Ульяновской области.
Образовательные программы и их профессионально- общественная аккредитация.
Дягтерев Ю.В.Роль студента в развитии образования
Гуськова Марина Владимировна Заместитель начальника Управления оценки качества образования, к.т.н., доцент Федеральная служба по надзору в сфере образования.
Москва, МГППУ 2013 Квалификации : Академический бакалавр Прикладной бакалавр.
Транксрипт:

О развитии системы оценки качества профессионального образования МЭСИ 2012 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

Основное общее образование Среднее общее образование подготовка научных кадров ВПО - магистратура ВПО - бакалавриат Среднее профессиональ ное образование Начальное общее образование Дошкольное образование Государственные процедуры Независимая оценка качества образования ОБЩЕСТВЕННАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОБЩЕСТВЕННАЯ АККРЕДИТАЦИЯ КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ ЛИЦЕНЗИОННЫЙ КОНТРОЛЬ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АККРЕДИТАЦИЯ ИТОГОВАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АТТЕСТАЦИЯ СЕРТИФИКАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ И ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ Формы оценки качества образования по уровням образования ИГА (?) Механизм сбора данных МОНИТОРИНГ

33 ПОНИМAНИE КAЧEСТВA ОБРAЗОВAНИЯ В соотвeтствии со структурой модeли Европейская сеть обеспечения качества в высшем образовании выдeляют слeдующиe блоки показателей качества: В соотвeтствии со структурой модeли Европейская сеть обеспечения качества в высшем образовании выдeляют слeдующиe блоки показателей качества: Кaчeство преподавательского состава Кaчeство преподавательского состава Нaучно–исслeдовaтeльскaя прогрaммa унивeрситeтa Нaучно–исслeдовaтeльскaя прогрaммa унивeрситeтa Состояние материально-технической базы учебного заведения. Состояние материально-технической базы учебного заведения. Качество учебных программ Качество учебных программ Качество студентов Качество студентов Качество знаний Качество знаний Востребованность выпускников на рынке труда Востребованность выпускников на рынке труда Достижения выпускников Достижения выпускников Обрaзовaниe формируeт интeллeктуaльноe и духовноe состояниe общeствa

Качество и востребованность профессионального образования Уровень востребованности профессионального образования : государства %; профессионального сообщества (отраслевых предприятий, объединений) %; общества %; физических лиц (абитуриентов, их родителей, обучающихся), семей %

5 Рынок труда и сфера образования: проблемы взаимодействия Рынок труда (виды экономической деятельности) Профессии Система профессионального образования и обучения Классификация профессий (устаревшая) Классификация в образовании Образовательные стандарты Сертификация, аттестация Механизмы обратной связи отсутствуют Слабое взаимодействие

6 Основные проблемы развития качества трудовых ресурсов подготовка специалистов не соответствует требованиям работодателей: по содержанию по численности обученных по профессиям; по изменяющимся требованиям к профессиям перечень профессий в классификаторах не соответствует вновь образовавшемуся в организациях перечню и содержанию профессий; доводка специалистов в организациях – процедура затратная; в программах обучения слабо учитывается расширение спектра профессиональных компетенций; применение требований корпоративных международных стандартов при обучении работников в организациях в целом не меняет ситуации, т.к. они являются отражением экономики других стран, отдельных организаций. Для работодателей:

Уровень управления качеством образования ОУ Формирование стратегии, политики и целей в области качества ОУ Планирование и постоянное улучшение деятельности ОУ Управление ресурсами, включая преподавательский состав и другие ресурсы, требуемые для обучения студентов Управление основными и вспомогательными процессами и процедурами Мониторинг и контроль (измерения) – измерение и оценка параметров и характеристик рабочих процессов и анализ их результатов

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ Требования работодателей к интегрированным компетенциям на базе федеральной компоненты и учебных дисциплин в рамках академических свобод (навыки и умения по профилю профессиональной деятельности и должностного уровня) Измерители требований профессиональных стандартов ?

Общественнно-профессиональная аккредитация ОПП Общественно-профессиональная аккредитация Профессиональная аккредитация Общественная оценка (общественный рейтинг качества реализации ОПП) Государственно-общественная аккредитация Сертификация квалификаций Рассмотрение результатов в процедуре государственной аккредитации Внешняя независимая, объективная оценка качества образования Аккредитация ОПП зарубежными агентствами Мониторинг интернет-сайтов ОУ Общероссийс кий регистр организаций (проектная разработка)

Содержание экспертизы качества образования на уровне проверки компетенций выпускников Оценка качества образования тестирование итоговых компетенций выпускников анализ письменных работ оценка востребованности выпускников оценка удовлетворенности потребителей образовательных услуг Сертификация тестовых материалов Материалы Экспертиза тестовых материалов Разработка тестовых материалов Работодатель Экспертное заключение о соответствии содержания и качества подготовки выпускников Сертификация квалификаций Аккредитация ООП Общественно- професссиональная аккредитация

Привлечение к проведению процедуры государственной аккредитации институтов гражданского общества академическая общественность (преподаватели образовательных учреждении, учебно-методические объединения, научно-методические советы, сертифицированные эксперты; профессиональные ассоциации высших учебных заведений, например, строительных, инженерных и т.д.; работодатели (профессиональные ассоциации, гильдии); студенты и выпускники; институты гражданского общества (общественные объединения и организации, союзы, ассоциации); зарубежные агентства по оценке качества образования.

Инструментарий измерений и оценок -Экспертная оценка соблюдения лицензионных условий, требований - Экспертная оценка значений критериев аккредитационных показателей - Экспертная оценка содержания и качества подготовки выпускников и обучающихся -Тестовые измерения качества подготовки выпускников и обучающихся (компетенций) - Экспертная оценка эффективности и результативности систем качества ОУ - Инструментарий внешних независимых оценок

Модель взаимодействия Рособрнадзора работодателей (общественных организаций) в области общественно-профессиональной аккредитации Рособрнадзор Образовательные учреждения ВПО (филиалы), осуществляющие подготовку кадров Комиссия по аккредитационной экспертизе Аккредитационная коллегия Работодатели Ассоциации России Общественно- профессиональная аккредитация (ОПА) Заявление, сведения об ОПА Сведения об ОПА Заключение комиссии по аккредитационной экспертизе, с результатами рассмотрения сведений об ОПА Решение о государственной аккредитации (рекомендательное) Государственная аккредитация

Организация и проведение мероприятий по предоставлению научно-педагогической общественности лучших практик обеспечения качества профессионального образования: - ежегодного форума «Гарантии качества профессионального образования», - ежегодного конкурса «Системы качества подготовки выпускников образовательных учреждений профессионального образования» Важным процессом в развитии системы образования является информирование потребителей образовательных услуг об уровне качества образования и предоставление научно-педагогической общественности лучших практик обеспечения качества профессионального образования Ежегодный форум «Гарантии качества профессионального образования» Ежегодный конкурс «Системы качества подготовки выпускников образовательных учреждений профессионального образования», семинары экспертов Сопровождающие мероприятия: Модель и организация выставки образовательных услуг и учреждений профессионального образования, общественно-профессиональных организаций в странах ЕврАзЭС и ШОС Международная конференция «Оценка качества профессионального образования», круглые столы Сборники (компакт-диски) материалов и презентаций участников мероприятий Ежегодный форум «Гарантии качества профессионального образования» Ежегодный конкурс «Системы качества подготовки выпускников образовательных учреждений профессионального образования», семинары экспертов Сопровождающие мероприятия: Модель и организация выставки образовательных услуг и учреждений профессионального образования, общественно-профессиональных организаций в странах ЕврАзЭС и ШОС Международная конференция «Оценка качества профессионального образования», круглые столы Сборники (компакт-диски) материалов и презентаций участников мероприятий

Благодарю за внимание! Круглов Виктор Иванович Круглов Виктор Иванович Тел/факс: Тел/факс: Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки