Социальное проектирование как средство активной социализации ребёнка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектная деятельность в режиме функционирования ГВС «Школа – наш общий дом» Педсовет - практикум г. Л.В. Заика, доцент кафедры В и ДОД ИПК.
Advertisements

ИДНО Кафедра инженерной педагогики Педагогическое проектирование Доцент Беломестнова Эмилия Николаевна.
Проектирование воспитательных систем Технология проектирования.
Сущность и функции педагогического проектирования Проектирование – это создание опережающей проекции того, что затем должно быть создано Под педагогическим.
Везде исследуйте всечасно, Что есть велико и прекрасно, Чего ещё не видел свет. Ломоносов М.В.
Правительство Свердловской области Институт развития образования Свердловской области Перспективно-тематическое планирование как фактор эффективности современного.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Тема: Задачи Обобщить и закрепить знания о социальном проектировании; о эффективности и результативности социального проектирования; Выявить отличия социального.
ЛОГИКА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Лекция 4.
ПРОЕКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА. ТЕМА: «Овладение эффективными технологиями взаимодействия с родителями как условие профессионального саморазвития.
СУБЪЕКТНАЯ ПОЗИЦИЯ УЧАЩИХСЯ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ИХ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ В МНОГОМЕРНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ГИМНАЗИИ МОУ Гимназия 44 г.Краснодара.
ПРОДУКТИВНЫЙ УРОК: ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ Подготовил Пфафенрод М.А., рук-ль предметного сообщества учителей естественнонаучного цикла.
Презентация педагогического опыта. Информационная часть Тема опыта Становление ПО Теоретическое обоснование опыта.
План действий по реализации управленческого проекта « Проектная деятельность обучающихся – путь к качественному образованию » Протасова Наталья Александровна.
Социальный проект как форма организации учебно - воспитательного процесса с использованием информационно - коммуникационных технологий г. Сургут 2011 год.
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Концептуальные подходы к экспертизе Кейс 2. Модуль « Экспертная деятельность » Экспертиза : понятие, сущность, типология Методы экспертных оценок Концептуальные.
ГОБОУ ЦПМСС МО Мониторинг как технология оценки реализации инклюзивного процесса в образовательных организациях Учитель-дефектолог: Ященко Е. Н.
ИННОВАЦИОННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ – ПРОЕКТИРОВАНИЕ автор: Агапова Е.А. заведующая методическим отделом.
Транксрипт:

Социальное проектирование как средство активной социализации ребёнка

История вопроса Дальтон-планДальтон-план ( Хелен Паркерхерст ) – сочетание кабинетного обучения с образовательным процессом, основанным на трёх принципах: свобода, самостоятельность, сотрудничество. Метод проектовМетод проектов (Дж. Дьюи, В.Х. Килпатрик ) – способ определения проблемы и её решения детьми, применение интегрированных знаний на практике. Средство обучения

Проектное обучениеПроектное обучение – основано на проектной активности учащихся, применении и развитии их способности к совместной преобразовательной деятельности. Проектное воспитаниеПроектное воспитание (Газман О.С.) – ориентировано не на социальный заказ в виде нормативной модели личности, но на своеобразный педагогический «самозаказ», на основе которого с учётом государственных и общественных потребностей проектируется вероятностная модель социального и индивидуального поведения человека в ситуации неопределённости. Проективное образованиеПроективное образование – преемственно по отношению к развивающему и проблемному, и которое обеспечивает личностный и общекультурный рост ученика.

Проектирование – это специфический вид деятельности направленный на создание проекта как особого вида продукта; научно-практический метод изучения и преобразования действительности (метод практико-ориентированной науки); форма порождения инноваций, характерно для технологической культуры; управленческая процедура.

Проектирование Прогнозирование Моделирование Научное предвидение Установление связей Конструирование Преобразование объекта

Объект и предмет Объект проектирования Объект проектирования – это среда или процесс, в контексте которых находиться предмет. Предмет проектирования Предмет проектирования – это предполагаемый продукт, образ которого представлен в проекте.

Принципы проекта ( Колесникова И.А., Горчакова-Сибирская) Принцип прогностичности Принцип пошаговости Принцип нормирования Принцип обратной связи Принцип продуктивности Принцип культурной аналогии Принцип саморазвития

Требования к проекту ( Колесникова И.А., Горчакова-Сибирская) Контекстность Ценностно-смысловое согласие позиций и действий всех заинтересованных участников Активность участников проектирования Реалистичность Управляемость

Смыл проекта Социальный проект Социальные действия Социальная ситуация воспитаниесоциализация Социальная компетентность самореализация саморазвитие

Структура работы над проектом (Колесникова И.А., Горчакова-Сибирская ) Предпроектный этап Этап реализации проекта Рефлексивный этап Послепроектный этап

Структура работы над проектом (В.П. Пахомов) Подготовка учащихся к работе над проектом Выбор проблемы Сбор информации Разработка собственного варианта проблемы Реализация плана действия Составление портфолио Презентация Рефлексия

Структура работы над проектом (Шакурова М.В.) Подготовительная работа Подготовительная работа Анализ объекта проектирования Выбор формы проекта Методическое обеспечение Пространственно-временное обеспечение Материально-техническое и правое обеспечение Разработка проекта Разработка проекта Выбор системообразующего фактора Установление связей и зависимостей компонентов Написание проекта Написание проекта Проверка качества проекта Экспертная оценка проекта Корректировка проекта Принятие решения об использовании проекта Принятие решения об использовании проекта

Структура работы над проектом (Беспалова Г.М., Виноградова Н.М.) Социальная проба Социальная практика Социальный проект

Проблема социального проекта Социальная проблема – противоречие – трудность « До сих пор ничего не сделано для того, чтобы…» «Все меры по оказываются мало эффективными…» «То, что делалось до сих пор не принесло результатов…»

Критерии оценки результата проектной деятельности Полнота реализации проектного замысла Соответствие контексту проектирования Соответствие культурному аналогу Степень новизны Социальная значимость Гуманитарность Удовлетворённость участием в проекте Степень освоения процедур проектирования Синергийный эффект Потребность у участников дальнейшего развития своего проектного опыта Становление социального партнёрства

Готовность педагога Проективное сознание Проектное воображение Проектное мышление