Структурирование информационно- коммуникационного пространства для поддержки функций управления в Санкт-Петербурге Иванов П.Ф.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Общая архитектура системы электронного правительства.
Advertisements

Системы электронного документооборота в бизнес-процессах предоставления государственных услуг.
Формирование инфраструктуры электронного правительства. Сервисная модель Единого оператора.
Стратегия информатизации Республики Коми: крупнейшие проекты и задачи на ближайшие годы.
Стратегия информатизации Республики Коми: крупнейшие проекты и задачи на ближайшие годы.
1 Основные цели и задачи информатизации работы органов исполнительной власти в режиме «одного окна» Докладчик: Андрей Петрович Богушов ГУП города Москвы.
Муниципальная автоматизированная система управления и обеспечения безопасности жизнедеятельности г. Пенза.
Подходы к созданию единой ИТ-системы оказания государственных услуг в регионе (на примере Челябинской области) Гриднев Виктор Вячеславович
Формирование информационно- технологической инфраструктуры «электронного государства» Росинформтехнологии Росинформтехнологии (Новосибирск, «ИнфоКоммуникации.
Реализация программы электронное правительство компанией «Ростелеком» Филиал в Удмуртской Республики ОАО «Ростелеком» Ижевск, 2011.
Предпосылки создания информационной системы Задачи информатизации.
СЕМИНАР « Проблемы перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид » 17 мая 2011 г.
Информация о реализации подпрограммы «Развитие информационного общества и формирование электронного правительства» государственной программы Кировской.
Организация межведомственного (межкорпоративного) документооборота на основе портальных решений Microsoft SharePoint.
1 СОВМЕСТНОЕ ЗАСЕДАНИЕ Координационного Совета по административной реформе при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном.
О Портале государственных и муниципальных услуг Воронежской области _____________________________________________ А.А. Воронина Руководитель центра региональных.
1 Министерство здравоохранения Свердловской области Задачи информатизации, стоящие перед органами управления регионального здравоохранения и МИАЦ. Интересы.
Гриднев Виктор Вячеславович ( ) – Эксперт проекта «Институциональная.
Информационное обслуживание должностных лиц Центрального федерального округа, взаимодействие их с субъектами ЦФО и с вышестоящими инстанциями должна осуществлять.
Реализация системного проекта Электронное правительство в Новгородской области Реализация системного проекта Электронное правительство в Новгородской области.
Транксрипт:

Структурирование информационно- коммуникационного пространства для поддержки функций управления в Санкт-Петербурге Иванов П.Ф.

Особенности управления регионом Регион, как любое другое социально-экономическое образование, обладает определенной свободой выбора форм деятельности и представляет собой единую организационную структуру, элементы которой взаимосвязаны и совместно функционируют для достижения общих целей. С точки зрения теории управления в регионе решается задача стабилизации и задача развития. Решение оперативных, тактических задач регионального управления, направлено на текущее организационное и финансово-ресурсное обеспечение выполнения стратегических планов и проектов, включая постоянный мониторинг, анализ, прогноз, регулирование состояния базовых социально- экономических показателей, налоговое и бюджетное планирование, контроль и корректировку исполнения планов мероприятий и т.п.. Исследование, анализ и прогноз функционирования и развития столь сложных и слабоформализуемых систем, какими являются взаимосвязанные комплексы социальной, экономической и общественно-политической сфер жизнедеятельности регионов не может производиться на основе интуитивных представлений органов управления о конечном результате.

Функции информационной системы Общим в процедурах процесса управления является информационный компонент. Говоря о функции поддержки управления мы имеем в виду их функции по работе с информацией, в первую очередь, организацию процессов, предоставление технологий, отработку специфических форм и методов подготовки инвариантных решений. Важнейшим инструментом принятия решений региональными органами управления является автоматизированная, распределенная информационная система. Информационная система в процессе выработки и реализации управленческого решения обеспечивает поддержку следующих функций: информационной, в которой информационная система выполняет функции сбора, агрегирования и представления первичной информации; советующей, в которой информационная система решает задачи обработки первичной информации в рамках справочно-аналитических и экспертных систем; управляющей, в которой информационная система решает задачу оперативного доведения управленческих решений до исполнителей и контроля за выполнением этих решений.

Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга обеспечивают выполнение государственных функций с применением ведомственных информационных систем, объединенных в Систему информационного взаимодействия (СИВ) на базе Единой телекоммуникационной мультисервисной сети (ЕМТС). Основными инфраструктурными и интеграционными компонентами структуры «электронного правительства» являются: Территориально-отраслевая региональная информационная система ТОРИС Система межведомственного электронного взаимодействия органов власти «е-МОСТ» Портал государственных услуг Санкт-Петербурга pgu.spb.ru Система информационного взаимодействия

ТОРИС предназначена для информационного обеспечения деятельности Губернатора Санкт-Петербурга, Администрации Губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга, должностных лиц отраслевых и территориальных исполнительной органов государственной власти Санкт-Петербурга при выполнении ими государственных функций, а также многофункциональных центров оказания услуг. Поддержка принятия решений обеспечивается системой оперативного доступа к интегрированным информационным ресурсам всех исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга. Структура и особенности функционирования ТОРИС обеспечивают невмешательство в ведомственные информационные системы при выполнении ими сугубо ведомственных задач наряду с использованием информационных ресурсов этих систем другими органами власти Санкт- Петербурга. Территориально-отраслевая региональная информационная система

интегрированный доступ к распределенным информационным ресурсам органов власти Санкт-Петербурга через портал ТОРИС; формирование общегородских информационных ресурсов; работа с пространственными данными; создание электронных информационных услуг доступа к интегрированным информационным ресурсам Санкт-Петербурга; идентификация, аутентификация (установление подлинности) и авторизация пользователей ТОРИС с помощью сертификатов открытых ключей; предоставление доступа сотрудникам организаций к информационным ресурсам в соответствии с функциями органов власти Санкт-Петербурга, их подразделений и должностными регламентами; обеспечение защиты информации, циркулирующей и хранящейся в системе. Основные функции ТОРИС

Система межведомственного электронного взаимодействия «е-МОСТ» Система "е-МОСТ" позволяет осуществлять электронное взаимодействие между государственными информационными системами различной ведомственной и территориальной принадлежности, вне зависимости от того, на основе каких программно-аппаратных и лингвистических средствах функционируют взаимодействующие системы. Система обеспечивает не конечный функционал, а технологический. Основой «е-МОСТ» является сервис-ориентированная архитектура (SOA), которая позволяет использовать Web-сервисы как интеграционный слой над существующими городскими отраслевыми системами. «е-МОСТ» использует свободно распространяемое программное обеспечение.

Базовая программно-технологическая инфраструктура СМЭВ Это универсальный посредник между взаимодействующими сторонами, который управляет всеми процессами взаимодействия и обеспечивает вызов и выполнение, как отдельных информационных сервисов, так и электронных административных регламентов. Единый реестр информационных ресурсов и информационных систем Реестр содержит сведения об информационных ресурсах и системах (базах данных, реестрах, регистрах и пр.), существующих в органах власти, а также сведения об информационных сервисах и электронных административных регламентах, доступных для применения пользователями Служба классификаторов исполнительных органов государственной власти Это служба, которая осуществляет предоставление общероссийских и общегородских классификаторов (справочников и кодификаторов), необходимых для обеспечения информационной совместимости различных информационных систем при их взаимодействии Основные компоненты системы «е-МОСТ»

Структурная схема «е-МОСТ»

АИС «Универсальный клиент» дает возможность запустить процесс предоставления государственных услуг в электронном формате за короткий срок и с небольшими затратами. «Универсальный клиент» сможет стать как постоянным инструментом предоставления электронных услуг, так и временным, который будет работать в период разработки собственной информационной системы. «Универсальный клиент» может использоваться одновременно с существующими информационными системами, а может замещать собой любую информационную подсистему, а при необходимости и все системы, участвующие в процессе предоставления электронных услуг. Персональные данные в системе «Универсальный клиент» не хранятся. Вся персональная информация передается в информационные системы лиц, принимающих решение. Передача между системами осуществляется по защищенным каналам и с использованием ЭЦП. Универсальный клиент

УЦ реализует задачу создания инфраструктуры ЭЦП в автоматизированных информационных системах ИОГВ Санкт-Петербурга, городских корпоративных системах и информационных системах общего пользования. Сервисы УЦ ИОГВ обеспечивают легитимность процедур электронного взаимодействия органов государственной власти между собой, с гражданами и хозяйствующими субъектами, а также процедур обеспечения юридически значимого защищенного электронного документооборота для организаций всех форм собственности и физических лиц. Основой программной архитектуры УЦ ИОГВ является комплекс «КриптоПро УЦ», сертифицированный ФСБ РФ и соответствующий требованиям по информационной безопасности класса защиты «КС2». Защита и надежность предоставляемых УЦ сервисов возложена на систему защиты информации, систему обеспечения жизнедеятельности УЦ и систему физической защиты УЦ. Удостоверяющий центр исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (УЦ ИОГВ).

Единую точку доступа к интерактивным сервисам, реализующим технологии удаленного обслуживания населения через «Электронную приемную» и к информационно-справочным ресурсам для получения полной информации о государственных услугах Санкт-Петербурга обеспечивает единый портал госуслуг Разработка, эксплуатация и развитие портала осуществляются в рамках создания в Санкт-Петербурге Межведомственной автоматизированной системы обеспечения деятельности Многофункциональных центров (МФЦ) и процессов предоставления государственных услуг в электронном виде через сеть Интернет – МАИС МФЦ. Единая точка доступа

Формирование стратегий развития и структурирование информационно- коммуникационного пространства Регионами накоплен не только положительный, но и отрицательный опыт генерации систем. Одним из важнейших инструментов формирования стратегий, направленных на создание благоприятной среды жизнедеятельности и обеспечение устойчивого развития городов и регионов в изменяющихся социально-экономических условиях являются многолетние генеральные планы. Планирование развития систем телекоммуникаций и информатизации региона или города позволяет быстро адаптироваться к новым вызовам, приводит к повышению технологической эффективности систем и снижению затрат на их создание, модернизацию и эксплуатацию. Санкт-Петербург является одним из немногих субъектов Российской Федерации, где за счет системного подхода к развитию территории, грамотного прогнозирования направлений отраслевого развития, комплексного решения вопросов на всех стадиях разработки и проектирования сетей и объектов различного назначения в области телекоммуникаций и информатизации удалось добиться серьезных успехов в развитии информационного общества в короткие сроки, с существенной экономией бюджетных средств.

СПб ГУП «Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр» является основным координатором, разработчиком и исполнителем работ по созданию единой информационной среды, обеспечивающей эффективную работу исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления, городских служб и организаций, обеспечению их современными инфокоммуникационными услугами, разработчиком и оператором Единого портала, МАИС МФЦ, Удостоверяющего центра, систем «е- МОСТ», ТОРИС, «Универсальный клиент». Важнейший элемент реализации стратегий

Сообщение об использовании объектов интеллектуальной собственности (с) г.. В презентации использованы материалы работ и документы СПб ГУП «Санкт-Петербургский информационно- аналитический центр» и сотрудников СПб ИАЦ А.В. Свистунова, И.А. Удальцова, М.М. Масловой, С.Р. Бахтиярова, М.А. Белкиной