Цели: Обобщить, углубить и систематизировать знания о доказательствах происхождения человека от животных; Проверить усвоение знаний о стадиях эволюции.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Антропогенез - эволюция человека.
Advertisements

Происхождение человека Выполнила: Кондрашова Ангелина.
Происхождение человека «Свет будет пролит на происхождение человека и его историю» Ч.Дарвин Положение человека Положение человека в системе животного мира.
Происхождение человека Презентация к уроку для 9 класса (Ванюшкина Г.И. СОШ 48 г. Чебоксары)
Антропогенез. Основные понятия темы: Антропология Антропогенез Биологические факторы антропогенеза Социальные факторы антропогенеза Архантропы Палеоантропы.
Урок изучения нового материала Разработала учитель биологии Вдовина С.Ю.
Учитель биологии Носовец Ю.А.. Вопрос происхождения человека всегда интересовал людей. У разных народов и племен существуют различные легенды, придания,
Эволюция приматов «Свет да будет пролит на происхождение человека и его историю» Ч. Дарвин.
Эволюция развития человека.. Родословная человека. Парапитеки Дриопитеки Проплиопитеки ШимпанзеГорилла ГиббонОрангутан Австралопитек Древнейшие люди (синантроп,
Происхождение человека - АНТРОПОГЕНЕЗ. Эволюция человека, или антропогенез (от греч. Anthropos – «человек» и genesis – «происхождение», «возникновение»)
Урок: Доказательства эволюционного происхождения человека Цель: познакомить с историей научных взглядов на происхождение и историческое развитие человека.
Основные стадии антропогенеза. Урок биологии в 11 классе Учитель: Мощенко С.И.
Эволюция человека. Этапы. Цель: сформировать знания об антропогенезе человека. Задачи: дать характеристику этапам эволюции человека: архантропам, палеоантропам.
Происхождение человека «Свет будет пролит на происхождение человека и его историю» Ч.Дарвин Положение человека в системе животного мира Записашите определения.
ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА. 1. Антропология. Доказательства происхождения человека от животных. 2. Эволюция приматов. 3. Стадии эволюции человека. 4. Современный.
Презентацию урока составила учитель биологии Бубнова И.В. МОУ СОШ 3.
Современные взгляды на развитие человека.. Широко распространено мнение, что человек произошел от человекообразных обезьян. Но это не совсем верно. Развитие.
Человек, как звезда, рождается Средь неясной, туманной млечности, В бесконечности начинается И кончается в бесконечности… Поколеньями созидается Век за.
Фрагмент урока по теме: « Движущие силы антропогенеза. Стадии эволюции человека». Учитель биологии ГОУ СОШ «Школа здоровья» 901 г. Москва Алексеева Зинаида.
Социальные и биологические. ЦАРСТВО хордовые ТИП РОД животные КЛАСС ОТРЯД СЕМЕЙСТВО млекопитающие приматы люди ( гоминиды) человек.
Транксрипт:

Цели: Обобщить, углубить и систематизировать знания о доказательствах происхождения человека от животных; Проверить усвоение знаний о стадиях эволюции человека, Обобщить знания биологических и социальных факторов. Их взаимодействии на разных этапах; Проверить понимание единства рас и реакционной сущности расизма.

Научные взгляды на ход антропогенеза Аристотель К.Гален К.Линней И.Кант Ж-Б.Ламарк Ч.Дарвин Ф.Энгельс А.И.Герцен Д.И.Писарев

Место возникновения человека

Доказательства родства Человека и млекопитающих животных 5 отделов позвоночника Кожа с волосами и железами Живорождение Молочные железы. Вскармливание молоком 4-х камерное сердце Теплокровность Диафрагма Человека и человекообразных обезьян Сходство в структуре отделов черепа Исчезновение хвостового отдела Мимические мышцы Группы крови, резус фактор Развитие плода 9 месяцев Одинаковые болезни Конечности хватательного типа Ногти и т. д.

Факторы антропогенеза 1)Биологические: Естественный отбор Борьба за существование Наследственная изменчивость 2)Социальные: oРечь oТруд oМышление oОбщественный образ жизни

Физкультминутка

Архантропы

Предшественники человека

Современные люди

Палеоантропы

Установить соответствие Относятся к палеоантропам А. Неандертальцы Останки найдены во Франции Б. Кроманьонцы Рост до 180 см Объем черепа – 1400 см3 Объем черепа – 1600 см3 Надбровный валик отсутствует Останки найдены в Германии Зачатки членораздельной речи Изготавливали каменные орудия труда (скребла, рубила) Мозговой отдел преобладал над лицевым Развит подбородочный выступ

Расставить в определенном порядке А. Неандерталец Б. Человек умелый В. Кроманьонец Г. Синантроп Д. Дриопитек Е. Австралопитек

Найти ошибки в тексте: Наука об эволюции человека называется антропология. Согласно данным антропологии человека относят к классу плацентарных животных, т.к. он имеет значительное сходство с ними. Основными факторами антропогенеза на первых этапах были развитие речи, мышление и труд. В эволюции человека различают 3 основные стадии: архантропы, палеоантропы и современные люди. Лучше защищаться, охотиться предкам гоминид помогал большой объем головного мозга. В последствии, в связи с расселением людей по Земле и изменением климата, появились расы. Факторами расогенеза является смешение популяций, изоляция, мутации.

Ответы: 1. АББАББАААББ 2. ДБЕГАВ 3. К классу Млекопитающих животных Наследственная изменчивость, борьба за существование и естественный отбор. 4 основных этапа: предшественники человека, архантропы, палеоантропы и современные люди. Помогал стадный (коллективный) образ жизни И естественный отбор

Вывод: Эволюция человека – исторический процесс, который отличается от эволюции всего живого на Земле. Человек – результат действия биологических и социальных факторов. Развитие человека и человекообразных обезьян- это параллельные ветви эволюции. Человек разумный разумный приобрел преимущества среди живых существ и является составной частью биосферы и продуктом ее эволюции.