центр содействия сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Здоровьесберегающие технологии на уроках физики «Здоровье не всё, но всё без здоровья – ничто» (Сократ)
Advertisements

Реализация здоровьесберегающих образовательных технологий в учебном процессе.
Рекомендации по организации урока с позиции здоровьесбережения.
Здоровьесберегающие технологии МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ.
Здоровьесбережение и современные педагогические технологии Методическое объединение учителей начальных классов и учителей – дефектологов интегрированного(
Стриженкова Светлана Викторовна секция 8 «Создание здоровьесберегающей среды в МОУ» секция 8 «Создание здоровьесберегающей среды в МОУ»
Здоровьесберегающие технологии в работе психолога Сообщение педагога-психолога лицея «Дубна» Сухаревой О.А. Сухаревой О.А.
эт о физическое душевное социальное а не только отсутствие болезней или физических дефектов.
Тема: Формирование здорового образа жизни на уроках в начальных классах Учитель начальных классов - Десятниченко Галина Николаевна.
Образование и здоровье школьников. Здоровье Крепкое здоровье Слабое здоровье С т р е с с о р ы Это состояние полного физического, духовного и социального.
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка или «Уроки без стресса» Учитель английского языка Мансурова П.Г.
ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ СБО. Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья. Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни,
«Здоровьесберегающие технологии на уроках технологии» Выполнила: учитель технологии высшей категории МОУ «СОШ 5 с углублённым изучением отдельных предметов»г.Волжска.
Здоровьесберегающие технологии Лабунец О.Ю. МОУ СОШ 4 г. Мытищи Ноябрь 2008 год.
Заместитель директора по УВР Гаврилова И.А
Здоровьесберегающие технологии. Критерии здоровьесбережения на уроке Критерии здоровьесбережения Обстановка и гигиенические условия в классе Количество.
Здоровьесберегающие педагогические технологии- это такие технологии, при использовании которых происходит процесс формирования, это такие технологии, при.
Князева Е.В.- учитель биологии и химии ГОУ C(к)О Ш-И 72.
Анализ проведения урока с позиции технологии здоровьесбережения Мамонтова Л. Г., учитель химии ГОУ Лицей 1523 Москва.
Применение здоровьесберегающих технологий на уроке ( деловая игра ) Тема урока: Решение задач на проценты.
Транксрипт:

центр содействия сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса

Здоровье Здоровьесберегающийпредметныйурок

Задачи учителя: Вызвать интерес к самопознанию и самосовершенствованию Через предмет формировать жизненные установки и жизненные приоритеты на здоровье и здоровый образ жизни Помочь ученику сохранить свое здоровье

Сущность здоровьесберегающего урока состоит в том, чтобы этот урок обеспечивал и ученику, и учителю сохранение запаса их жизненных сил от начала до конца урока.

Виды уроков II. Урок с внесением элементов здоровьесбережения в предметный материал I. Предметный урок здоровья - Проценты и курение -Влияние климата на здоровье III. Любой методически грамотно построенный урок может быть здоровьесберегающим, если: - выполняются требования СанПиНов - осуществляется индивидуальный подход - предусмотрены активные формы работы учащихся - организуется работа по предотвращению утомления и т.д.

Корректировка программ местема КОЛ. КОНТР.РАБ ЛАБ.,ПРАК. РАБ ЗАЧЕТЫ ОТРАБОТКА ОУУН ЭЛЕМЕНТЫ ЗДОРОВЬЕ- СБЕРЕЖЕНИЯ Сент. Повторение. Деление чисел Исх.уровень К.р. 1 Организацион. ОУУН Решение задач по режиму дня. ТБ на уроках. Окт. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями К.р К.р. 3 Работа с учебником, доп. литерат. Урок «Витамины. Суточная норма» Нояб Дек. Умножение и деление обыкновенных дробей 31 (3 +к+28) К.р К.р К.р. 6 Отработка монологической речи Решение задач с содержанием витаминов. Дек. Янв. Отношение и пропорции 19 (9+к+ 10) К.р К.р. 8 Развитие пространств. воображения Урок «Красота тела человека. Золотое сечение» Февр Положительные и отрицательные числа. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел К.р К.р. 10 Развитие познавательного интереса Урок «Зрение. Близорукость и дальнозоркость. Нужны ли очки?» Март Апр. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел Решение уравнений (4+к+11) К.р К.р К.р К.р. 14 Развитие логического мышления Составление и решение задач, содержащих материал по теме «Гигиена, здоровье» Апр.Координаты на плоскости К.р. 15 Отработка чертежных навыков Конкурс «Здоровье в картинках» МайИтоговое повторение К.р.16 (итоговая) Умение обобщать Древние математики о здоровье.

I. Предметный урок здоровья –русский язык – диктант на тему о здоровье, –химия - разговор о влиянии наркотических веществ на организм, о роли минеральных веществ в организме и –математика –Проценты и курение - решение расчетных задач –история – уроки «Деятельность и общение. Диалог, как способ общения» или «Эпидемии средневековья и современности. Способы борьбы с ними» –интегрированные уроки «Питание и здоровье» - химики-биологи, «Здоровье и радиация»- физики – экологи

II.Урок с внесением элементов здоровесбережения в предметный материал учитель связывает дату урока с событием, имеющим отношение к здоровью минутки здоровья в начале урока эвристические вопросы для учащихся при изучении нового материала, например по физике в теме «Испарение и конденсация», учитель предлагает учащимся вопросы почему очень горячая жидкая пища вредна для желудка почему врачи не рекомендуют кутать шею в теплый шарф и т.п.

III. Любой методически грамотно построенный урок На котором: Формируется интерес к предмету Устанавливаются доверительные, партнерские отношения Максимально используются возрастные и индивидуальные особенности учащихся Т.е это урок максимального умственного, психического, физического и нравственного комфорта

1. Анализ и создание соответствующих санитарно-гигиенических условий обучения, выполнение требований СанПиНов: состояние и соответствие мебели, освещенность, воздушно – тепловой режим, дизайн, эстетический комфорт, отсутствие раздражителей, состояние оборудования, видеоэкранные средства их обоснованное применение, и т.д рациональность расписания, выполнение требований к одежде, обуви, внешнему виду учащихся Для организации и проведения здоровьесберегающего урока необходимы:

Комфортные кабинеты

2. Организационно-психолого - педагогические условия проведения урока: соблюдение требований к общему объему учебной нагрузки, плотность урока, чередование видов учебной деятельности, предупреждение и снятие утомления, индивидуально – возрастной подход, стиль общения, увеличение двигательной активности за счет использования педтехнологий проведение нестандартных уроков и т.д.

Учитывается Наличие мотивационной деятельности на уроке Количество видов учебной деятельности 4-7 за урок продолжительностью 7-10 мин.(письмо, чтение, слушание, рассказ, работа с книгой, решение задач и т.д.) Не менее 3-х видов преподавания (словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа) Плотность урока - на учебную работу должно тратиться 60-80% Наличие методов активизации деятельности учащихся (групповая работа, работа в парах) Наличие эмоциональных разрядок (поучительная картинка, афоризм, поговорка, улыбка, шутка), Оздоровительные моменты на уроке и т.д.

Движение – это здоровье

на снятие: мышечного утомления с плечевого пояса, мышц спины, кистей рук зрительного утомления Физкультминутки на минутах урока

Предметная зарядка Углы Меняя положения рук, получаем различные виды углов: от развернутого (руки в стороны) до острого (сближая кисти рук). А так же получаем «луч» (обе руки вверх). Восклицательный знак Руки вверх, потянуться на носочках. Вопросительный знак. Скруглить спину, руки и голова опущены вниз и расслаблены.

Физпаузы

Специальные уроки здоровья

Спасибо в Вашем труде Творчества, Удовлетворения, Успешности, Результативности, А главное ЗДОРОВЬЯ