Учебник 4CIO. Основные цели проекта 1.Предоставить сообществу ИТ-профессионалов уникальное, обновляемое учебное пособие, написанное самыми известными.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Академия CIO Клуб 4CIO представляет новый проект: «Академия CIO» Цель проекта: повышение квалификации ИТ директоров, генеральных директоров в области управления.
Advertisements

Построение политики безопасности организации УЦ «Bigone» 2007 год.
ПОЛИТИКА КОРПОРАТИВНОЙ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОАО «РЖД». О А О « Р О С С И Й С К И Е Ж Е Л Е З Н Ы Е Д О Р О Г И » 2 Утверждена распоряжением президента ОАО «РЖД»
Разработка ПО Системная интеграция IT-аутсорсинг.
ТЕХПОСТАВКА сопровождение и аутсорсинг сложных телекоммуникационных и информационных систем.
«1С:Документооборот 8». Зачем автоматизировать документооборот? Единая информационная база документов Возможность параллельного выполнения операций Непрерывность.
Направления учебного процесса кафедры стратегического управления информационными системами (выпускающая кафедра)
1 Особенности, возможности и перспективы использования специального программного обеспечения в агентствах недвижимости Павел Гурин, консультант по информационным.
Коломенский Игорь Викторович Комплексное предложение для системы образования Руководитель отдела по работе с образовательными учреждениями Майкрософт Россия.
Межотраслевое профессиональное объединение в области оценки программ, реализуемых для детей Проект
2014 ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА. 2 СКОРО ПРОЗВЕНИТ ПОСЛЕДНИЙ ЗВОНОК.
КРОК ОПЕРАТИВНАЯ РЕАКЦИЯ НА ИЗМЕНЕНИЯ РЫНКА Дмитрий Васильев ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА КОМПАНИИ КРОК.
Главный вычислительный центр филиал ОАО «РЖД» Совершенствование процессов внедрения, сопровождения и эксплуатации автоматизированных систем на основе принципов.
Тема : « Формирование коммуникативной компетенции детей с нарушениями развития : Реализация Федеральных государственных требований к основной общеобразовательной.
Создание процессной модели управления ИТ Гузик Сергей Викторович Генеральный директор Компании GSV CIO&CEO Congress "Подмосковные.
Управление ИТ рисками. Использование модели COBIT. 06 июня 2013 года Михаил Савчук, ООО «ЕвразХолдинг»
Студентка: Лыткина А.А. Группа: М Что такое IT? IT, ИТ – информационные технологии. IT представляет собой совокупность методов, отвечающих за сбор,
О подготовке специалистов по информационным технологиям для ОАО «РЖД» в условиях реформирования системы образования Хомоненко А.Д. д.т.н., профессор зав.
Транксрипт:

Учебник 4CIO

Основные цели проекта 1.Предоставить сообществу ИТ-профессионалов уникальное, обновляемое учебное пособие, написанное самыми известными и уважаемыми CIO России. 2.Описать в виде учебного пособия консолидированный опыт работающих профессионалов и создать принципиально новый продукт, не имеющий аналогов в России и в мире. 3.Создать предпосылки к созданию "научной дисциплины" CIO, - с возможностью проведения курсов, сертификации, обучения в менеджерских ВУЗах и пр. 4.При помощи издания учебника такого рода, повысить престиж профессии CIO.

Создание Учебника 4CIO Написание Учебника 4CIO предполагается силами авторского коллектива, который создается из желающих принять участие в проекте членов Клуба 4CIO, а также известных экспертов рынка. Руководитель авторского коллектива – Сергей Кирюшин Для содействия и контроля создания Учебника, из числа видных ИТ-деятелей создается Редакционная коллегия (председатель Редакционной коллегии - Сергей Кирюшин) Общий мониторинг и контроль создания Учебника 4CIO осуществляет Совет Клуба 4CIO

Процедура создания Учебника 4CIO Создание Учебника будет происходить в течение года, отдельными публикуемыми на сайте Клуба ( главами После подготовки очередной главы Учебника отдельными членами авторского коллектива – она публикуется на специальном (закрытом) разделе сайта где проходит обсуждение материала со всеми членами авторского коллектива, экспертами, а затем – также с членами редколлегии. Доработанная по результатам обсуждения глава публикуется на сайте Клуба, с проведением обсуждений, пресс-конференций, семинаров, презентаций, круглых столов и т.д. Выход печатного издания Учебника планируется приурочить к следующему CIO-Конгрессу ("Подмосковным вечерам") в сентябре 2011 года.

Структура Учебника 4CIO Информационные технологии 1.1. Что такое информационные технологии 1.2. История развития ИТ отрасли 1.3. Современный ИТ рынок в мире и в России 2. Профессия CIO 2.1. Кто такой CIO 2.2. Отличие CIO от ИТ-директора 2.3. Полномочия и ответственность CIO 2.4. Принципы работы CIO

Структура Учебника 4CIO Управление ИТ-инфраструктурой 3.1. Управление телекоммуникационной инфраструктурой Глобальные сети (WAN) Локальные сети (LAN) Телефония традиционная и IP 3.2. Управление серверным оборудованием Управление серверами Управление системами хранения данных Управление системами резервирования 3.3. Управление персональными компьютерами, терминалами, мобильными устройствами и пр Управление печатью/копированием (Paperware) 3.5. Управление общесистемным программным обеспечением Управление операционными системами (Windows, Linux и т.д.) Офисные пакеты (MS Office, OpenOffice и т.д.) Средства коллективной работы Электронная почта 3.6. Средства мониторинга и управления ИТ-инфраструктурой

Структура Учебника 4CIO Управление бизнес-приложениями 4.1. Архитектура бизнес-приложений 4.2. ERP 4.3. CRM 4.4. Data Warehouse и Business Intelligence 4.5. Middleware 4.6. АСУ ТП и Manufacturing Executing System (MES) 4.7. Корпоративные порталы 4.8. Электронный документооборот

Структура Учебника 4CIO Управление процессами 5.1. IT-Governance 5.2. Архитектура и стратегическое планирование 5.3. Управление ИТ-услугами ITSM (ITIL, MOF, и т.д.) Управление инцидентами Управление проблемами Управление конфигурациями Управление изменениями Управление доступностью Непрерывность ИТ-услуг (BCP, DRP) Служба поддержки (Help Desk) SLA 5.4. Методика расчета стоимости ИТ. ROI &TCO 5.5. Бюджетирование 5.6. Управление рисками 5.7. ИТ-стандраты (ISO и пр.)

Структура Учебника 4CIO Управление персоналом 6.1. ИТ-компетенции Help Desk Обслуживание сетей Обслуживание серверов и ЦОД Поддержка общесистемного программного обеспечения Поддержка бизнес-приложений Технологи и аналитики, разработчики ИТ-архитектуры Разработка прикладного программного обеспечения PM, менеджеры проектов Ремонт и обслуживание персональных компьютеров и периферии 6.2. Принципы формирования оргструктуры 6.3. Оценка персонала 6.4. Мотивация и развитие ИТ-персонала 6.5. Аутстаффинг

Структура Учебника 4CIO Управление отношениями 7.1. Управление отношениями с руководством компании 7.2. Управление отношениями с бизнес-заказчиками 7.3. Управление отношениями с подрядчиками и вендорами 8. Управление проектами 8.1. Принципы проектного управления 8.1. Управление портфелем проектов (Программами) 9. Информационная безопасность 9.1. Политика информационной безопасности 9.2. Технические средства информационной безопасности 9.3. Антивирусы 9.4. Шифрование 9.5. Электронно-цифровая подпись (ЭЦП)

Структура Учебника 4CIO ИТ-аутсорсинг 11. С чего начать новому CIO? 12. Участие в ИТ-сообществе 13. Современные технологии и перспективные подходы SOA Виртуализация «Облачные вычисления» «Зеленые технологии» …

Структура глав Учебника 4CIO Определение Описание Краткая история Правила/методики/критерии/стандарты Исключения Плюсы и минусы Примеры «из жизни» Тенденции и перспективы Рекомендации Итоговые выводы Ссылки на книги, WWW и пр.