М.В. ЛОМОНОСОВ Математику уже за то любить следует, что она ум в порядок приводит.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.
Advertisements

1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 2 класс Школа 21 века ®м®м.
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел 6 класс Учитель: Ястребова Елена Васильевна 13 марта 2013г.
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
5 класс. МОУ СОШ 256 г.Фокино Учитель: Каратанова Марина Николаевна.
1 Действия с положительными и отрицательными числами.
Математика Урок: Математика Четные и нечетные числа тема: Четные и нечетные числа.
Вопросы повторения. Устно. Найдите правильный ответ: -9 + (-3) =
1 у дома 2 деревенька 3 березы 4 родные просторы.
Тема урока : Свойства пятого математического действия.
1 Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Умножение и деление положительных.
1. Определить последовательность проезда перекрестка
Цель урока: систематизировать знания учащихся, развитие логического мышления, памяти, вычислительных навыков, воспитание интереса к математике Ход урока:
5 класс. МОУ СОШ 256 г.Фокино Учитель: Каратанова Марина Николаевна.
МАТЕМАТИКА – 6 Учитель:Ледовская О.М. Учитель:Ледовская О.М.
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 3 класс Школа России Масько Любовь Георгиевна Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Учитель математики МОУ «СОШ с. Ездочное»Середа Л. В. 5 класс.
Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.
1 Трудные случаи таблицы умножения и деления 2 Приношу свои извинения, но придётся начать заново!
6 класс Рациональные числа. Решение уравнений.. Устная работа 1. Определите знак результата: а) -20 : 0,5 б) -0,51 * (-1,7) в) 7,5 * (-1/2) г) -0,2 *
Транксрипт:

М.В. ЛОМОНОСОВ Математику уже за то любить следует, что она ум в порядок приводит.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

Что называется модулем числа а? Вопросы повторения. Чему равен модуль положительного числа? Чему равен модуль отрицательного числа? Чему равен |а|, если а отрицательное число ? Чему равен |а|, если а положительное число? Как сложить два отрицательных числа? Как умножить два отрицательных числа? Как разделить два числа с разными знаками? Как сложить два числа с разными знаками? Как умножить два числа с разными знаками?

+ =+= ++ =+ + = Друг моего друга – мой друг Враг моего друга – мой враг Враг моего врага – мой друг Мнемоническое правило Друг моего врага – мой враг

Устный счет Выполните умножение: -6×3; 12×(-4); -11×(-8); 3,6×(-0,1); -50×0,5; -43×(-0,2).

Выполните деление: 72:(-8); -36:(-2); -100:4; -6,3:7; -91:(-7); 16:(-0,3).

Решите уравнение: -9x=27; -5x=-55; x:(-7,5)=5.

Математический диктант 1 вариант2 вариант 1. 4,5 : (–0,5) 3,5 : (– 0,5) 2. (–6) · (–1,4)(–4) · (–1,7) 3. –4,8 : 12–2,6 : – 11 ·: (– 7) – 2 41 – 17 · 5. : (– 4) –

Математический диктант 1 вариант2 вариант 1. 4,5 : (–0,5) = – 9 3,5 : (– 0,5) 2. (–6) · (–1,4)(–4) · (–1,7) = 8,4 = – 7 = 6,8 3. –4,8 : 12–2,6 : 13 = – 0,4= – 0, – 11 · = – 4 51 = : (– 7) – 2 41 – 17 · = – = : (– 4) – Проверьте себя:

а) -125:(-5); д) -500:(-25); б) -0,45:0,9; е) 3,2:(-2); в) -1,5×2; ж) 0,25×(-2). г) -102:10; Т УСРАМИ -10,2 -1,6 0, ,

Мартиус – бог войны, олицетворение свирепой воинственност и, источник гибели, разрушения и кровопролитий Марс Бронзовая статуэтка II век н.э. Лондон, Британский музей Марс, бог войны Диего Веласкес, 1640 г. Мадрид, музей Прадо

-5,4y=-21,6 4 марта – Архип. На Архипа женщинам полагалось весь день провести на кухне. Чем больше она наготовит всякой еды, тем богаче будет дом.

y×(-1,5)=-9 6 марта – Тимофей-весновой. Коли в Тимофеев день снежок задулинами, то урожай на яровые.

-86,4:x=-7,2 12 марта – Прокоп – перезимний дорогу рушит.

-25:5×(-2,6) 13 марта – Василий-капельник: с крыш капает. Птицы гнезда завивают, а перелетные летят из теплых мест.

-43,12:(-3,08) 14 марта – Евдокия – снег плющит настом. Вторая встреча весны(первая – на Сретение). Какова Евдокия – таково и лето. Евдокия красна – и весна красна; на Евдокию снег – к урожаю.

(-6-30×0,3)×(-1) 15 марта – Федот. На Федота ветер и метель – долго травы не будет.

-816:(-48) 17 марта – Герасим-грачевник – грачей пригнал. Грачи на пашню садятся, а коли прямо на гнезда летят – дружная весна будет.

-5,5×4:(-1) 22 марта – Сороки – день равен ночи. Зима кончается, весна начинается, прилетают жаворонки. По старинному обычаю из теста пекут жаворонков и куликов.

-62,5×10:(-25) 25 марта – Феофанов день. Если он туманный, то урожай на лен и коноплю добрый будет.

100+(-2,1:0,03) 30 марта – Алексей-теплый. С гор вода, а рыба с зимовья. Каковы в этот день ручьи (большие или малые), такова и пойма (разлив).

Итог урока: В чем заключается мнемоническое правило умножения и деления положительных и отрицательных чисел?

Домашнее задание Стр , 1180 (1)

рефлексия Что понравилось на уроке? Какие были трудности? Кто отличился? Довольны ли вы своей работой?