ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ М.Н.Гридасова, педагог-организатор по М.Н.Гридасова, педагог-организатор по предпрофильной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Школьная площадка МБОУ Марининской СОШ 16 «Преемственность между предпрофильной подготовкой и профильным обучением»
Advertisements

Районный семинар руководителей ОУ МОУ – СОШ 4 г. Петровска Саратовской области 14 апреля 2009 г.
«Организация методического «Организация методического сопровождения сопровождения пропедевтического этапа пропедевтического этапа предпрофильной предпрофильной.
Нормативно-правовое обеспечение профориентационной работы МБОУ Лицей.
Научно-исследовательский проект Создание организационно-педагогических условий реализации непрерывного естественно- математического профильного обучения.
Организация профильной и предпрофильной подготовки в МОУ «Средняя общеобразовательная школа 41.»
Профильное обучение в условиях модернизации образования.
Профориентация. Цели и задачи. Задачи: Изучение и развитие интересов и склонностей каждого школьника. Знакомить с рынком труда. Знакомить с правилами.
Модель сетевой организации профильного обучения в старшей школе Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 95 Г. Краснодар.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ В РАМКАХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ.
Допрофильная подготовка учащихся подготовила учитель МОШ22 Винникова И.А.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 2». 6 Профилизация обучения предполагает качественные изменения в системе взаимодействия учитель–ученик, профессиональной.
Роль Базисного учебного план в обеспечении профильного обучения Иркутск 2007 г.
Проект введения ФГОС СОО в пилотных общеобразовательных учреждениях Курагинского района г. Красноярск г.
Педагогический совет «Профильное обучение и предпрофильная подготовка: опыт, проблемы, перспективы»
Родительское собрание Май 2012 г. «Индивидуальный учебный план, как одна из форм профильного обучения»
Данейкина О.В., зав. медиацентром, педагог-консультант 11 классов, МОУ лицей 67.
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
В соответствии с одобренной Правительством Российской Федерации Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 г.на старшей ступени.
Транксрипт:

ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ М.Н.Гридасова, педагог-организатор по М.Н.Гридасова, педагог-организатор по предпрофильной и профильной предпрофильной и профильной подготовке подготовке МОУ СОШ 7 МОУ СОШ 7

Основные проблемы в профессиональном самоопределении школьника Недостаток знаний о мире профессий Недостаток знаний о мире профессий О возможностях рынка образовательных услуг города, региона О возможностях рынка образовательных услуг города, региона Низкое умение адекватно оценивать свои возможности и склонности Низкое умение адекватно оценивать свои возможности и склонности

Предпрофильная подготовка Предпрофильная подготовка - содействие самоопределению учащихся старших классов основной школы относительно избираемых ими профилей будущего обучения - содействие самоопределению учащихся старших классов основной школы относительно избираемых ими профилей будущего обучения Профильное обучение Профильное обучение - дифференциация и индивидуализация обучения, позволяющая создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии и их профессиональными намерениями - дифференциация и индивидуализация обучения, позволяющая создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии и их профессиональными намерениями

МОДЕЛИ ПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ Модель 1 Модель 1 Предусматривает деление образовательных учреждений по видам образовательных программ: *школа*гимназия*лицей Модель 2 Модель 2 Предусматривает наличие нескольких профилей в одной школе и связь с ВУЗами Модель 3 Модель 3 Предусматривает особенности обучения в сельских малокомплектных школах

Основные направления работы школы Информационная подготовка Информационная подготовка - формирование знаний о профессиях, профессиональном образовании, рынке труда города и региона Психологическое Психологическое сопровождение сопровождение - обеспечение самоопределения учащихся с учетом индивидуальных особенностей школьников

Формы работы по информационному направлению Информирование педагогов,оценка степени готовности к переходу на профильное обучение Информирование педагогов,оценка степени готовности к переходу на профильное обучение Информирование родителей Информирование родителей Информирование учащихся Информирование учащихся

Нормативно - правовое обеспечение профильного обучения Положение о предпрофильной подготовке. Положение о предпрофильной подготовке. Программа профессионального обучения. Программа профессионального обучения. План работы ОУ по предпрофильной подготовке и профильному обучению. План работы ОУ по предпрофильной подготовке и профильному обучению. Положение о приеме в профильные классы. Положение о приеме в профильные классы. Модель работы школы по проекту «Школа-Вуз». Модель работы школы по проекту «Школа-Вуз». Банк данных по элективным курсам. Банк данных по элективным курсам. Зачетные ведомости и зачетные листы учащихся по курсам Зачетные ведомости и зачетные листы учащихся по курсам Психолого-педагогическое сопровождение. Психолого-педагогическое сопровождение.

Задачи проекта Разработать и экспериментально опробовать модель «Школа – технологический вуз». Выявить, научно обосновать основные организационно-педагогические условия, обеспечивающие успешное функционирование модели «Школа – технологический вуз». Разработать интегрированные учебные планы и программы, обеспечивающие преемственное содержание непрерывного образовательного процесса и условия для его реализации. Определить возможности избранной образовательной структуры для реализации личностного потенциала учащихся в профессионально-образовательном плане.

ОБЩЕСТВО Администрация города Школа - филиал технологического Вуза ЦЕЛЬ Педагогический процесс подготовки специалиста Принципы и основные подходы Региональность Непрерывность Открытость Вариативность Преемственность Личностно- ориентированный подход Личностно- ориентированный подход Деятельностный подход Деятельностный подход Компоненты учебно-воспитательного процесса на разных этапах непрерывного образования Последовательность Содержание обучения Содержание обучения Цель обучения Организационные формы Организационные формы Методы и средства Методы и средства Деятельность преподавателей Деятельность преподавателей Деятельность учащихся Деятельность учащихся Специалист

Элективные курсы в системе довузовской подготовки Цель: Обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием, подготовки учащихся профильных классов к продолжению образования в учреждениях высшего, среднего профессионального обучения. Цель: Обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием, подготовки учащихся профильных классов к продолжению образования в учреждениях высшего, среднего профессионального обучения. Функции: * Дополняют изучение профильных предметов, расширяют практическое приложение предмета. Функции: * Дополняют изучение профильных предметов, расширяют практическое приложение предмета. *Способствуют реализации задачи построения индивидуальных образовательных траекторий, т.е. обеспечивают учащихся курсами, разработанными с учетом стандартов профессионального образования. *Способствуют реализации задачи построения индивидуальных образовательных траекторий, т.е. обеспечивают учащихся курсами, разработанными с учетом стандартов профессионального образования.

ПРОФИЛИЗАЦИЯ Система специализированной подготовки в старших классах общеобразовательной школы, ориентированная на индивидуализацию обучения и специализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда. Система специализированной подготовки в старших классах общеобразовательной школы, ориентированная на индивидуализацию обучения и специализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда.