ДЕПАРТАМЕНТ КУЛЬТУРЫ ГОРОДА МОСКВЫ ГБУК «Дом Н.В. Гоголя – мемориальный музей и научная библиотека» НОВЫЙ ИНСТРУМЕНТ БЮДЖЕТНОГОФИНАНСИРОВАНИЯ В.П. Викулова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
Advertisements

Формирование муниципального задания, мониторинг его выполнения.
Семинар для глав муниципальных районов, городских округов Республики Бурятия О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ г 83-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ.
Внедрение новых организационно-экономических механизмов финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания учреждениями в сфере.
План финансово-хозяйственной деятельности и бюджетная смета Начальник Отдела методологии финансового обеспечения и оказания государственных услуг Департамента.
Новая модель финансового обеспечения выполнения государственного задания на учебный год 31 июля 2013 г.
Расчет объемов бюджетных ассигнований по предоставлению субсидий федеральным государственным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного.
Семинар Министерства экономики Республики Бурятия 22 мая 2009 г. Формирование Перечня государственных услуг и разработка финансовых нормативов на их оказание.
О финансовом обеспечении деятельности государственных (муниципальных) учреждений, формирование и финансовое обеспечение государственного (муниципального)
Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
Методические рекомендации по расчету нормативных затрат на оказание ФГУ государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества ФГУ.
«О подходах к расчету нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, основанных на нормативах потребления ресурсов, выраженных в.
Целесообразно рассмотреть возможность перевода значительной части бюджетных учреждений со сметного принципа финансирования на формирование государственных.
Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования Малунова. Г.С. д.п.н. профессор.
«О подходах к расчету нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, основанных на нормативах потребления ресурсов, выраженных в.
План финансово-хозяйственной деятельности и бюджетная смета.
Введение новых систем оплаты труда в государственных и муниципальных учреждениях субъектов Российской Федерации С.В. Пристансков – Начальник отдела реформирования.
_____________________________________ Боровская М.А. – заместитель директора департамента организации бюджетного процесса и внедрения новых организационно-
Минфин России О методологии формирования перечней государственных (муниципальных) услуг (работ), оказываемых государственными (муниципальными) учреждениями.
1 Учебный семинар по теме «Основы государственного управления» 15 декабря 2009 г. Государственные услуги, управление системой государственных услуг на.
Транксрипт:

ДЕПАРТАМЕНТ КУЛЬТУРЫ ГОРОДА МОСКВЫ ГБУК «Дом Н.В. Гоголя – мемориальный музей и научная библиотека» НОВЫЙ ИНСТРУМЕНТ БЮДЖЕТНОГОФИНАНСИРОВАНИЯ В.П. Викулова кандидат педагогических наук заслуженный работник культуры РФ Научно-практическая конференция «Библиогород», 3 сентября 2010 года

Внедрение в деятельность бюджетных и автономных учреждений практики выдачи государственных заданий на оказание услуг; Государственное задание становится важнейшим финансовым документом бюджетного учреждения; Практика внедрения государственных заданий предусматривает введение государственных заданий на оказание государственных услуг, при этом финансирование бюджетных учреждений заменяется на финансирование оказанных услуг; Реформа способствует увязке объемов и качества услуг с объемами бюджетных ассигнований. Научно-практическая конференция «Библиогород», 3 сентября 2010 года Основное содержание реформы

Научно-практическая конференция «Библиогород», 3 сентября 2010 года Денежная реформа 1839–1843 годов; Крестьянская реформа 1861: «Великие реформы» 60-х 70-х гг. XIX в. в России. Изменения в системе аграрных отношений. Буржуазные реформы Александра II и их исторические последствия: земская, городская, судебная, реформа образования, военная; Реформы С.Ю.Витте гг.: Стабилизация финансовой системы. Создание золотого запаса. Повышение косвенных налогов. Введение винной монополии. Денежная реформа. Государственная поддержка крупной промышленности; Новая экономическая политика (1921–1927 гг.): Отмена государственной хлебной монополии. Либерализация крестьянской торговли; Хозяйственная реформа 1965 г.: Восстановление системы министерств. Изменение системы планирования и экономического стимулирования. «Холодная война» и милитаризация экономики. Экономические реформы в России:

Научно-практическая конференция «Библиогород», 3 сентября 2010 года «Перестройка» советской экономики (1985–1991 гг.): Перевод промышленности на хозрасчет и самофинансирование; перспективы арендного подряда на селе; попытки перехода к регулируемой рыночной экономике. Денежная реформа 1991 г. Смена модели экономического развития в 90-е гг.: декабрь 1991 указ о свободе торговли; январь 1992 либерализация цен, гиперинфляция, начало ваучерной приватизации; июль-сентябрь 1993 падение темпов инфляции, отмена рубля СССР (денежная реформа; 1 января кратная деноминация рубля). с 17 августа 1998 экономический кризис: Дефолт по внутренним обязательствам (ГКО), четырехкратный обвал курса рубля. Проведение массовой приватизации. Легализация частнокапиталистического предпринимательства. Либерализация экономических отношений и изменение роли государства в регулировании экономических процессов. Экономические реформы в России: новейшая история

Не установлена процедура работы с государственными заданиями и не определен состав оказываемых услуг; Отсутствуют унифицированные механизмы и процедуры в этой области, что существенно затрудняет внедрение этого инструмента бюджетного планирования и бюджетирования; Механизмы и подходы к формированию и финансовому обеспечению государственных заданий в настоящее время только формируются федеральными органами исполнительной власти и федеральными бюджетными учреждениями; Практика работы с госзаданиями может быть рекомендована и апробирована субъектами и муниципальными образованиями Российской Федерации. Начальная практика внедрения государственных заданий Научно-практическая конференция «Библиогород», 3 сентября 2010 года

Государственное задание документ, устанавливающий требования к составу, качеству и объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных услуг (выполнения работ) Бюджетный кодекс РФ, Статья 6 Научно-практическая конференция «Библиогород», 3 сентября 2010 года Государственное задание

На срок до одного года При составлении проектов бюджета для планирования бюджетных ассигнований в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год На срок до трех лет В случае утверждения бюджета на плановый период (3 года) – утверждение на очередной финансовый год и плановый период. При этом возможны корректировки после утверждения основных параметров бюджета Бюджетный кодекс РФ, статья 69.2 Научно-практическая конференция «Библиогород», 3 сентября 2010 года Сроки планирования бюджетных ассигнований

Утвержденные перечни государственных услуг (работ) Наличие процедуры эффективного взаимодействия главного распорядителя бюджетных средств с подведомственными бюджетными учреждениями в рамках формирования проекта государственного задания и его финансового обеспечения Перечни государственных услуг формируются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в определенной сфере деятельности в соответствии с его отраслевой принадлежностью Научно-практическая конференция «Библиогород», 3 сентября 2010 года Условия для формирования государственных заданий:

Научно-практическая конференция «Библиогород», 3 сентября 2010 года Направления расчета расходов: Государственная услуга Выполнение Государственного задания Содержание имущественного комплекса Содержание движимого имущества

ЦБС с отдельно стоящими зданиями; ЦБС во строено-пристроенных зданиях; Самостоятельные библиотеки в отдельно стоящих зданиях; Самостоятельные библиотеки во строено-пристроенных зданиях; ЦБС и библиотеки в помещениях-памятниках культурного наследия. Научно-практическая конференция «Библиогород», 3 сентября 2010 года Группы учреждений внутри отрасли:

Централизованные библиотечные системы; Библиотечные комплексы; Самостоятельные библиотеки; Центральные городские библиотеки. Научно-практическая конференция «Библиогород», 3 сентября 2010 года Предложения по классификации учреждений культуры для определения госзадания и расчета бюджетной субсидии на 2011 год Типы учреждений

затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда; затраты на приобретение расходных материалов; затраты на коммунальные услуги и иные затраты, связанные с использованием имущества; затраты на общехозяйственные нужды. Научно-практическая конференция «Библиогород», 3 сентября 2010 года При расчете нормативных затрат на оказание государственной услуги предлагается выделять и учитывать:

нормативный; структурный; экспертный. Научно-практическая конференция «Библиогород», 3 сентября 2010 года Методы расчета норматива затрат государственной услуги: Требования к составлению Перечня госуслуги: категория потребителей государственной услуги; перечень и единицы измерения показателей объема государственной услуги; основные требования к качеству государственной услуги.

N i очр- норматив затрат на оказание i–той госуслуги; k I - объем оказания i-той государственной услуги. Научно-практическая конференция «Библиогород», 3 сентября 2010 года Формула расчета затрат на оказание государственной услуги где Pгу i= N i очр *k i

N от оплата труда и начисления; N рм расходные материалы; N си коммунальные услуги; Nон общехозяйственные нужды. где Научно-практическая конференция «Библиогород», 3 сентября 2010 года Расчет норматива затрат госуслуги на финансовый год N i очр = N от + N рм + N си + Nон

учитывает фактических и потенциальных потребителей государственных услуг; Количество потенциальных потребителей рассчитывается исходя из существующих ограничений, непреодолимых в среднесрочной перспективе: проектной мощности, пропускной способности, вместительности учреждения, повышения квалификации или численности работников учреждения. Научно-практическая конференция «Библиогород», 3 сентября 2010 года Количественная характеристика Госуслуги

Приводятся 1–2 показателя, характеризующие объем оказания государственной услуги, с уточнением единиц измерения и методик расчета согласно утвержденному перечню государственных услуг в отчетном, текущем или плановом периоде Научно-практическая конференция «Библиогород», 3 сентября 2010 года Объем оказываемой государственной услуги Качество оказываемой государственной услуги Предложено установить не менее двух-трех, но не более пяти показателей качества. Их состав должен быть по возможности единым для всех государственных бюджетных учреждений, оказывающих одинаковую услугу

формирование, обновление библиотечного фонда; управление библиотечным фондом (организация, учет, исключение, исследование, управление, моделирование библиотечных фондов); переплет и реставрация фондов; резервное копирование и др. Научно-практическая конференция «Библиогород», 3 сентября 2010 года Библиотечная услуга Сохранение культурных ценностей:

Зарплата персонала (основной, административно- управленческий); Приобретение книг, брошюр, периодики; Расходы на транспорт, связь, расходные материалы. Научно-практическая конференция «Библиогород», 3 сентября 2010 года Услуга – комплектование библиотечного фонда

Необходимо работать в тесном контакте с распорядителями бюджетных средств для грамотного составления перечня госуслуги и расчета ее норматива; Упорядочить штатные расписания, точно определив административно-управленческий аппарат задействованный на содержание движимого и недвижимого имуществ; Предусмотреть гарантированное финансирование на социальные проекты. Научно-практическая конференция «Библиогород», 3 сентября 2010 года Некоторые выводы

ГБУК «Дом Н.В. Гоголя – мемориальный музей и научная библиотека» , Москва, Никитский б-р, 7а ДЕПАРТАМЕНТ КУЛЬТУРЫ ГОРОДА МОСКВЫ ГБУК «Дом Н.В. Гоголя – мемориальный музей и научная библиотека» Научно-практическая конференция «Библиогород», 3 сентября 2010 года