Сайт школы выступает, прежде всего, в качестве электронного портфолио образовательного учреждения, копилки всего того, что школа может предложить и детям.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Переход ОУ на свободное программное обеспечение. Тренинг "Проектная деятельность в условиях обновления образовательных стандартов" Тренинг рассчитан как.
Advertisements

Заседание методического объединения учителей математики, физики и информатики г.Череповец МОУ «СОШ 14»
Программа информатизации МОУ- Раздольненской средней общеобразовательной школы 19 на год.
МОУ СОШ 4 с углубленным изучением отдельных предметов Железнодорожного района города Екатеринбурга.
Комплексно-целевая программа Дата утверждения: решение педагогического совета от 30 ноября 2007 года Муниципальная общеобразовательная средняя школа 17.
Программа информатизации МОУСОШ гг..
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
Информатизация системы образования Республики Беларусь, текущее состояние и перспективы развития Н.И. Листопад, Директор Главного информационно- аналитического.
Система дистанционного обучения в сфере довузовской подготовки в Челябинской области Челябинский государственный университет Мартынова Е.А., д.п.н., профессор.
Дистанционные образовательные технологии ( электронное обучение ) в профессиональном образовании в условиях введения ФГОС.
МБОУ « Первомайская СОШ2» Использование системы дистанционного обучения Moodle при подготовке к ЕГЭ и ГИА по английскому языку. Грачёва В.Г.-учитель английского.
ПРОЕКТ ИНФОРМАЦИОННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ МБОУ «ЕЛИЗАВЕТИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Методическое сопровождение информатизации образовательно- воспитательного процесса и управленческой деятельности Зам. директора по УВР : Шишкова Г.А.
Сетевое педагогическое сообщество «Дошкольное образование»
Формирование ключевых педагогических компетенций ИКТ – компетентность Сообщение подготовила: учитель истории и обществознания МОУ СОШ 12 г. Балашова Саратовской.
МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Критерий 4: Ресурсы и партнеры.
Опыт создания единой информационной среды школы директор школы30 Харламова Надежда Валентиновна.
Телекоммуникационная образовательная сеть «Образование web 2.0»
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Модель высокотехнологичной среды образовательного учреждения директор ГБОУ СОШ 324 Петрук Д.А. Модель высокотехнологичной среды образовательного учреждения.
Транксрипт:

Сайт школы выступает, прежде всего, в качестве электронного портфолио образовательного учреждения, копилки всего того, что школа может предложить и детям и родителям и партнерам. И чтобы школа могла максимально выгодно презентовать себя в Интернете среди прочего многообразия в сети, ее сайт должен содержать развернутую информацию о деятельности, которую она ведет. Это и управленческая, и преподавательская, научно- методическая деятельность, включая анализ проводимой работы, а также систему комментариев и оценок со стороны партнеров.

Сайт - (от англ.site – место, ресурс) в области образования, это некое место в сети Интернет, которое определяется своим адресом, имеет своего владельца и состоит из web-страниц на которых содержится информация образовательного назначения.

Информационно-образовательный портал – универсальный масштабируемый Интернет-ресурс, предоставляющий различным группам пользователей информацию в области образования и педагогики. Такие порталы обычно имеют систему навигации поиска информации.

Электронное портфолио Слово «портфолио» в переводе с итальянского языка означает «папка с документами», «папка специалиста». Термин «портфолио» появляется в 70-х годах у художников, архитекторов, дизайнеров, а также в сфере модельного и рекламного бизнеса и означал коллекцию фотоматериалов, резюме и перечень лучших результатов автора. Целью такого портфолио была рекламная демонстрация достижений его владельца, что позволяло судить об уровне его мастерства и возможностях. Сама идея применения портфолио в образовании возникла в 80-х годах в США, когда портфолио начали использовать в школе. Портфолио стало популярной идеей в Европе и Японии. А в 90-х годах о портфолио заговорили и специалисты российской системы образования. Одно из последних достижений профессиональной аттестации учителей за рубежом так называемое электронное портфолио (ЭП) – электронный портфель, e-portfolio, ЭП. Встречается также термин – web- портфолио.

Электронное портфолио - это некий набор персонализованных онлайновых коллекций (профессиональных) работ некоего автора (индивида, группы, организации) и связанных с ними комментариев (как самого автора, так и других) и оценок. Цели портфолио: продемонстрировать компетенции автора в различных контекстах и для различной аудитории; способствовать развитию этих компетенций путем использования портфолио в процессе формального и неформального обучения. Основные черты электронного портфолио: целенаправленность; ориентированность на определенную аудиторию; включение в себя образцов профессиональной работы, составляющих основное содержание портфолио; содержание анализа и размышлений о своей профессиональной деятельности. Процесс создания портфолио описывается как «сбор, обдумывание, отбор и презентация результатов своей работы».

Актуальность электронного портфолио для школы Понятие «портфолио» или папки достижений уже прочно вошло в практику работы школы. Первоначально оно касалось формы фиксации личных достижений школьников, ориентированных на продолжение обучения в старшей профильной школе. На основании результатов анализа содержания портфолио проводилось зачисление обучающихся в профильные классы. С переходом школы на отраслевую систему оплаты труда сбор портфолио стал актуальным и для педагогов, поскольку оно во многом определяет величину стимулирующей части заработной платы учителя. Регулярное проведение конкурсов среди общеобразовательных учреждений по типу конкурса, проведенного в рамках Приоритетного национального проекта «Образование», или конкурса «Лучшая школа России», определяет актуальность сбора портфолио школы.

Самые распространенные портфолио - ученические и учительские Под web-портфолио учащегося понимают web-сайт, который используется им для хранения результатов проектно-исследовательской деятельности, личных достижений, например результатов участия в олимпиадах, конкурсах и иных интеллектуальных состязаниях. Основными компонентами электронного портфолио учителя выступают документация преподавательской деятельности и анализ своей профессиональной работы. Электронное портфолио школы Электронное портфолио, как web-ресурс, характеризуется рядом определенных целей и задач Цели представление учреждения – визитка школы; интернет-поддержка деятельности ОУ; быть средством коммуникативного взаимодействия ОУ в сфере профессионального сообщества.

Электронное портфолио школы Задачи ориентированность на определенные категории пользователей; информационное сопровождение деятельности образовательного учреждения, каталогизация и обеспечение структурированности публикуемой информации: набор нормативных документов, обеспечивающих управленческую и образовательную деятельность учреждения; информация о школе (история, контактные данные, педагогический состав, представление учителей); публикация программы развития и перспективных планов ОУ; анализ работы учреждения, публикация отчетного доклада о проделанной работе (предоставляя доступ к архиву документов); наличие методической библиотеки образцов профессиональной деятельности коллектива; представление на сайте профессиональных достижений, успехов как учителей, так и учащихся школы; организация удобной системы навигации сайта и гипертекстовых ссылок; своевременное и актуальное обновление информации; подключение информационно-поисковой прикладной системы: поиск (встроенная и объединенная система), поддержка внешних поисковых систем; поддержка коммуникативной направленности ресурса.

Структура школьного сайта Школьный сайт – это интернет-ресурс для представления информации об образовательном учреждении, электронное портфолио школы, одновременно и среда для организации взаимодействия пользователей, имеющих отношение или заинтересованных в получении информации с данного сайта. Категории пользователей: школьники, учителя, родители, административно-управленческие работники образования, потенциальные партнеры. Сайт служит своеобразной формой для установления контактов с образовательными и деловыми кругами, способствует поиску форм сотрудничества, грантов, субсидий.

Кроме этого отметим, что простое размещение информации не делает сайт эффективным, необходима интерактивная составляющая, должен ощущаться динамизм и перспективность развития ресурса. Поэтому главной задачей, стоящей перед директором школы, при создании сайта, является грамотное проектирование структуры и функциональности сайта. Структура школьного сайта (общие рекомендации) Главная (первая страница) Новости Общие сведения об ОУ История школы, традиции, достижения Нормативная база (устав, программа развития, образовательная программа, программа информатизации школы) Уникальность и инновационный потенциал учреждения Партнеры Организационная структура учреждения Администрация, учителя Материальное обеспечение Финансы, расходы ОУ Деятельность учреждения (приоритеты, предметы, экспериментальные площадки, …) Результативность деятельности ОУ Учебные программы (по предметам) Учебный план Правила приема Мероприятия Платные услуги Музеи школы Статистические данные Учителям (педсовет, методические материалы) Ученикам (факультативы, кружки, секции, проекты учеников, поздравления) Для родителей (советы психолога, день открытых дверей, полезные ссылки, вопрос- ответ) Выпускники Форум, опросы, конференции Фотоальбом Как нас найти (координаты) Вакансии...

Общие сведения об общеобразовательном учреждении Информация ИКТ-сопровождение Название ОУ (по уставу) Тип ОУ (городское, сельское) Количество учеников Организационно-правовая форма Учредитель (учредители) ФИО руководителя вышестоящего органа управления образования или учредителя Телефон руководителя вышестоящего органа управления образования или учредителя Сколько времени существует ОУ (в скобках укажите год основания) Учебная неделя (пятидневная, шестидневная) Наличие 2-й смены (да, нет) … Ссылка на фотографию внешнего вида школьного здания, краткую презентацию школы (не более 10 слайдов). Возможно использование видеоряда Возможна презентация «История школы» (с использованием фото- материалов из архива школы)

Возможно, в образовательном учреждении планируется или уже внедрена практика дистанционного обучения в той или иной форме, хотя бы на уровне одного предмета, для одной параллели. В таком случае сайт будет себя позиционировать и как элемент образовательной системы учреждения.

Дистанционное обучение способствует решению следующих задач: Углубленное изучение темы, раздела из школьной программы или вне школьного курса. Ликвидация пробелов в знаниях, умениях, навыках школьников по определенным предметам школьного цикла. Подготовка школьников по отдельным учебным предметам к сдаче экзаменов экстерном. Подготовка школьников к поступлению в учебные заведения определенного профиля. Базовый курс школьной программы для учащихся, не имеющих возможности по разным причинам посещать школу. Дополнительное образование по интересам. Повышение квалификации педагогических кадров по определенным специальностям, где образовательные учреждения выступают в качестве базовых площадок.

Разработка школьного сайта Школьный сайт, как и любой-другой web-ресурс, требует от разработчиков наличия определенных умений и навыков, владение которыми, в свою очередь, подразумевает соответствующий уровень образования и опыт работы. Если в школе есть учителя, учащиеся, имеющие опыт работы в сайтостроении, то для директора было бы самым выгодным вариантом обратиться к ним с планами по организации школьного сайта, а не приглашать профессионалов со стороны, что может к тому же довольно дорого обойтись школе. Выполнение работ по созданию и сопровождению сайта работниками школы является преимущественным вариантом еще с точки зрения оперативности работы с информацией, полноты, безошибочности ее представления. Немаловажной составляющей является инициативность сотрудников, что относится в большей мере именно к работникам своего учреждения, и не посторонней фирмы, выполняющей заказ.

И современному директору нужно осознавать новую ситуацию и иметь представление о таких технологиях, чтобы принимать правильные управленческие решения, связанные с информационно-образовательной средой школы, с информационными и кадровыми ресурсами образовательного процесса. Исходя из этого, оптимальным вариантом становится курирование сайта одним из заместителей директора образовательного учреждения (контент-менеджер), а технологом проекта человек, способный реализовать поставленную задачу. Этот подход не кажется идеалистическим на сегодняшний день: в помощь разработчикам web-ресурсов, даже не являющимися профессионалами в прямом смысле слова, создано и находятся в открытом доступе множество технологий и конструкторов сайтов.

О средствах ИКТ, которые можно применять при работе с графическими изображениями в процессе создания web- ресурса Paint - простой растровый графический редактор компании Microsoft, входящий в состав операционной системы Windows.

О средствах ИКТ, которые можно применять при работе с графическими изображениями в процессе создания web- ресурса Microsoft Picture Manager, входящий в состав пакета Microsoft Office, предназначен для эффективной обработки файлов рисунков. Возможности программы предусматривают набор инструментов по коррекции яркости, контрастности и цветовой гаммы изображений, оптимизационное сжатие файлов для web. Можно изменять размер, применять поворот к рисунку и другие эффекты.

Конструктор сайта Работать с конструкторами сайтов наиболее просто и эффективно: от разработчика сайта не требуются глубокие знания программиста, все подчинено одной цели – не обременяя тонкостями и сложностями технологического процесса, позволить на своей основе создать производительный интернет-ресурс, отвечающий современным требованиям. Разработчику при этом отводится главная роль – быть творцом, художником, архитектором проекта. Создание многофункционального производительного web-ресурса образовательного учреждения с использованием Microsoft SharePoint Работая в технологии SharePoint можно быстро создавать сайты, как узлы SharePoint, поддерживающие публикацию контента, управление информацией, эффективный поиск документов и ресурсов.

Технология Microsoft Office SharePoint Server 2007 является платформой для интеграции приложений Microsoft. В перечень его основных возможностей входят: Программы, предназначенные для обеспечения и организации процесса дистанционного обучения Microsoft Learning Gateway (MLG) и Sharepoint Learning Kit, позволяют настроить и развернуть на базе Microsoft Office SharePoint Server полноценную систему обучения с поддержкой дистанционных курсов, тестирований и оценки знаний учащихся. создание узлов с функциональными блоками (списками документов, календарями, событиями, опросами); обеспечение документооборота; интеграция с существующей инфраструктурой учебного заведения и работа с группами/потоками обучающихся.

Совместная работа. Группа пользователей имеет возможность эффективно сотрудничать, совместно разрабатывать и публиковать документы, вести списки задач, реализовывать рабочие процессы и обмениваться сведениями через вики-узлы и блоги. Порталы. Личные порталы «Мой узел» позволяют обмениваться информацией с другими пользователями, а также настраивать интерфейс и содержимое сайта учреждения для отдельных профилей пользователей. Корпоративный поиск. Быстрый и простой поиск людей, сведений, опубликованных другими людьми, и содержимого на портале. Управление корпоративной информацией. Создание документов, записей и веб-содержимого, а также управление контентом. Web-приложения и формы. Создание рабочих процессов и электронных форм для автоматизации и рационализации web- приложений. Анализ. Поддержка процессов просмотра и анализирования данных, формирование и публикация отчетов.

Microsoft Office SharePoint Server 2007 обеспечивает единую интегрированную платформу, благодаря которой пользователи могут эффективно взаимодействовать с друг с другом и в сообществе, находить необходимую информацию, управлять информацией и web-приложениями, а также проводить анализ данных. Работая в технологии SharePoint можно быстро создавать сайты – узлы SharePoint, поддерживающие публикацию контента, управление информацией, эффективный поиск документов и ресурсов. Кроме того, SharePoint позволяет осуществлять управление записями и аналитику.

Технологические решения Microsoft для образования. Microsoft Learning Gateway (MLG) Организация процесса дистанционного обучения становится одним из инновационных направлений развития образовательных учреждений благодаря своим преимуществам, использовать которые позволяют нам передовые современные коммуникативные технологии. Отметим, что дистанционное обучение строится в соответствии с целями и задачами образовательных программ очного обучения, кроме того, интеграция очных и дистанционных форм обучения является реальной перспективой модернизации школьного образования.

Комплексное решение, объединяющее всех участников учебного процесса (учащихся, преподавателей, родителей, администрацию) в едином информационно-образовательном ресурсе учебного заведения. Предоставляя средства для совместной работы, объединенных коммуникаций и электронного обучения, Microsoft Learning Gateway позволяет эффективнее организовать взаимодействие педагогов и учащихся. Встроенные механизмы организации документооборота позволяют быстро и легко организовать простейшую цепочку движения работ и документов.

Учащиеся работают с MLG с любого интернет-обозревателя, преподаватели используют и интернет-обозреватель, и Microsoft Office, что позволяет получать доступ к информации и публиковать ее, находясь в любом месте, с любого компьютера, подключенного к Интернет, даже если этот компьютер – мобильное устройство, такое как смартфон или коммуникатор. Каждый пользователь, зарегистрированный в системе, автоматически получает в свое распоряжение персональное пространство, на котором он может публиковать как личные документы, доступные только ему, так и выкладывать информацию для общего использования, предоставляя доступ к ней отдельным пользователям/группам пользователей.

Преимущества для преподавателей: Экономия времени. Возможности решения позволяют минимизировать временные затраты, связанные с рутинными операциями. Это и эффективные инструменты для создания учебных материалов, и возможность тиражировать единожды созданные материалы, и доступ к базе знаний своего учебного заведения, и средства для автоматизированного контроля знаний. Повышение эффективности. Решение позволяет повсеместно применять в учебном процессе ИКТ-технологии. Есть возможность для преподавателей транслировать лекции через интернет учащимся, которые по каким-либо причинам не смогли посетить очное занятие, для этого достаточно наличие веб-камеры и ноутбука, без подключения сложной и дорогостоящей аппаратуры. При этом лекция может быть записана и опубликована на портале, также можно консультировать студентов, находясь в любой точке, подключенной к интернет.

Преимущества для преподавателей: «Когерентность» с обучаемыми. Очевидно, что более молодое поколение активнее использует ИКТ в повседневной жизни. Применение ИКТ в преподавательской деятельности позволит не только заговорить со учениками на одном языке, но и лучше понимать их потребности. Привлечение лучших учащихся. Нет необходимости ждать, когда учениками проявят себя на экзамене, консультации или практическом занятии. Коммуникационные возможности решения позволят преподавателям быть на связи с ними постоянно. Профессиональное развитие, которое не ограничивается применением ИКТ в преподавательской деятельности. Можно повысить свою квалификацию дистанционно, пройдя электронный курс.

Преимущества для учащихся: Экономия времени. Возможность быстрее и качественнее выполнять задания и контрольные работы, работая совместно. Умение работать в команде необходимо, так как отмечается, что характерной чертой современного общества является то, что профессионалы-одиночки менее востребованы на рынке труда, нежели специалисты, способные работать в команде. «Мобильность обучения». Возможность получать учебные материалы из любой точки и в любое время. Возможность присутствовать на лекции, в том числе задать вопрос, не присутствуя на ней физически.

Преимущества для учащихся: Персонализированное обучение. Доступ к дополнительным учебным материалам, возможность пройти дистанционный курс позволят учащимся построить свой собственный учебный план, не ограничиваясь стандартной учебной программой школьного курса. Возможность заявить о себе. Персональные пространства с возможностью вести блог, публиковать фотоальбомы и пр. позволят заявить о себе социально активным студентам. Востребованность на рынке труда. Применение ИКТ в учебном процессе, чему способствует решение, позволит студентам быть готовыми к инструментам бизнеса после окончания обучения.

Возможности для родителей Предоставляется возможность связаться с преподавателями, любым доступным способом коммуникации, посмотреть за успехами или неудачами своих подопечных, следить за успеваемостью. Кроме того, родители могут принимать более активное участие в деятельности учебного заведения, обмениваясь информацией между собой.