Личностно-ориентированная технология. В центре внимания –уникальная личность ребенка, стремящаяся к максимальной реализации своих возможностей, способная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД Автайкина О.Н. учитель начальных классов.
Advertisements

Семинар заместителей директоров по учебной работе Тема: «Развитие ведущих учебных умений в условиях личностно- ориентированного обучения через использование.
Согласно концепции личностно ориентированного обучения, каждый ученик – индивидуальность, активно действующий субъект образовательного пространства, со.
Личностно ориентированная модель образования Учитель МОУ СОШ 1 Шмальц С.И.
Личностно ориентированное обучение Цель: -Создание условий для обеспечения учебной деятельности обучающихся, учёта и развития индивидуальных особенностей.
Педагогический совет «Как помочь им захотеть учиться» 3 марта 2009 год Подготовили: Калдина С.А., Чернова В.И.
Учитель начальных классов Лаврова М.В. МАОУ Усовская СОШ.
Использование современных образовательных технологий в процессе обучения предмету «Музыка» и во внеклассной деятельности учителя музыки. «Музыкальное воспитание.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Себеусадская средняя (полная) общеобразовательная школа Системно- деятельностный подход в обучении Человек.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ УРОКА ОСНОВАННОГО НА СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНОМ ПОДХОДЕ Щепанцова Е.И., учитель английского языка.
Информационно- коммуникационные технологии Технологии развития критического мышления Личностно – ориентированные технологии Обучение в сотрудничестве.
Технологии личностно-ориентированного урока «Познай и сотвори себя»
В ЫСТУПЛЕНИЕ НА ТЕМУ : «О СОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТНО - ОРИЕНТИРОВАННОГО УРОКА » Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа.
Личностно- ориентированное обучение Выполнила: слушатель курсов профессиональной переподготовки по программе «Психолого-педагогические основы и технологии.
Презентация на тему: Мотивация ученика.. Мотивация: Мотивация учения- основное условие успешного обучения. Педагогический совет.
Системно - деятельностный подход в обучении математике. Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны думать, то тогда.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 17» Квалификационная работа учителя начальных классов Воличенко С.Ю.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Камышинская средняя общеобразовательная школа» Курганской области Сафакулевского района.
МОУ «Очкуровская СОШ» Квалификационная работа учителя нач.кл. Никишиной О. И.
Презентация на тему: Личностно-ориентированное обучение
Транксрипт:

Личностно-ориентированная технология. В центре внимания –уникальная личность ребенка, стремящаяся к максимальной реализации своих возможностей, способная к познавательной и творческой деятельности, открытая для восприятия нового опыта, способная на осознанный и ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях. Личностно-ориентированное обучение достигаю за счет разнообразных технологий: обучение в сотрудничестве, разнообразных приемов, методов, форм учебной деятельности, развития познавательной и творческой деятельности.

Памятка. Деятельность учителя на уроке с личностно – ориентированной направленностью. Создание положительного эмоционального настроя на работу всех учеников в ходе урока. Сообщение в начале урока не только темы, но и организации учебной деятельности в ходе урока. Применение знаний, позволяющих ученику самому выбирать тип, вид и форму материала (словесную, графическую, словно – символическую) Использование проблемных творческих заданий. Стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию различных способов выполнения заданий. Оценка (поощрение) при опросе на уроке не только правильного ответа ученика, но и анализ того, как ученик рассуждал, какой способ использовал, почему ошибся и в чём. Обсуждение с детьми в конке урока не только того, что «мы узнали» (чем овладели), но и того, что понравилось (не понравилось) и почему, что бы хотелось выполнить ещё раз, а что сделать по – другому. Отметка, выставляемая ученику в конце урока, должна аргументироваться по ряду параметров: правильности, самостоятельности, оригинальности. При задании на дом называется не только сама тема и объём задания, но и подробно разъясняется, как следует рационально организовать свою учебную работу при выполнении домашнего задания.

Рефлексивный лист. Начни урок как песню Начинай урок со звонком. Радуйся встречи с классом. Организуй погружение в свой предмет. Используй доску как информационное табло. Четко ставь цели и определяй план урока, продумывай домашнее задание. Планируй всю серию уроков по теме, опираясь на особенности класса. Снимай трудности, предотвращай ошибки. Слушай внимательно ответы, не перебивай. Люби детей и себя. Учитель – личность –Учитель учит внешним видом, делом, словом. –Требуешь от детей – будь образцом во всем. –Не кричи, а учи! –Познай каждого ученика. –Учитель учится всегда. –Доводи любое дело до конца, делай его только хорошо. –Помни истоки свои, учи детей любить отчий край. –Дети – зеркало нравственной жизни взрослых. Предотвращение конфликта и спасение ситуации Не начинать с категорических требований. Предоставлять выбор. Предлагать действия, в которых взрослый может оказаться желанным помощником. Искать поводы для взаимного соревнования. Превратить задание в игру.

Критерии эффективности проведения Л – О урока наличие учебного плана; проблемные творческие задания; применение знаний позволяющих ученику самому выбирать тип, вид и форму материала; создание положительного эмоционального настроя; обсуждение «что мы узнали»,«что понравилось», «что бы хотелось выполнить еще раз. а сделать по - другому»; стимулирование к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий;

Оценка (поощрение при опросе не только правильного ответа, но и анализ того, как ученик рассуждал, какой способ использовал, почему и в чем ошибался,; Отметка, выставляемая ученику в конце урока, должна аргументироваться по ряду параметров: правильность, самостоятельность, оригинальность; При задании на дом называется не только тема и объём задания, но подробно разъясняется, как следует рационально организовать свою учебную работу при выполнении домашнего задания.

Приемы развития учебной работы в целях развития индивидуальности личности 1.Создание возможностей самопознания «Узнай себя !». 2.Задания на создание возможностей для самоопределения «Выбирай себя !». 3.Задания на «включение» самореализации «Проверяй себя!».

4. Задания, ориентированные на совместное развитие школьников «Твори совместно!». 5. Задание и группа приемов организации совместной работы, направленных на развитие стремления изменить себя, совершенствовать и саморазвивать «Меняй себя ради себя!»