Методические рекомендации по разработке программ внеурочной деятельности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Планирование внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность в соответствии с ФГОС – это деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения.
Advertisements

Методические рекомендации по разработке раздела образовательной ( воспитательной )программы Выполнила : вед специалист РУО С.С.Русинова 2012 г.
Общие правила разработки программы внеурочной деятельности ОУ в определении содержания программы руководствуется целесообразностью и ориентируется на запросы.
Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия 2 – региональная стажерская площадка по опережающему введению ФГОС начального общего образования.
Составление программ дополнительного образования.
Примерные методические рекомендации по составлению рабочей программы педагога учебный год Консультант Комитета образования Солдатова Е.В.
Методические рекомендации по подготовке авторских программ дополнительного образования детей Требования к содержанию и оформлению.
Проектирование программы внеурочной деятельности «Основы проектной деятельности»
Содержание и структура рабочей программы педагога Каюкова Т.В. учитель математики «Лицея математики и информатики» Кировского района г. Саратова.
Методические рекомендации по разработке программы внеурочной деятельности Шелестюк Е. В., заместитель директора по УР.
Содержание и структура рабочей программы педагога Подготовила Серяева Наталья Анатольевна 2010 год.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Семёновская ООШ Примерные требования к оформлению и содержанию структурных элементов рабочей программы.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Методические рекомендации к составлению рабочей программы Подготовлена Куконковой С.А., учителем истории и обществознания МБОУ.
Рабочая программа как основа создания условий для социального саморазвития личности обучающегося. Дементьева Л.Г. методист МБОУ ДОД «ЦРТДЮ Тамбовского.
Содержание и структура рабочей программы педагога Подготовила Рогожина Э.Г год.
ФГОС: внеурочная воспитывающая деятельность Внеурочная деятельность включается в вариативную часть БУПа школы и на нее отводится 10 часов в неделю Часы,
Муниципальное учреждение дополнительного образования «Центр развития образования Основная образовательная программа начального общего образования общеобразовательного.
ВИДЫ ПРОГРАММ: 1.Примерные программы; 2. Авторские программы 3. Рабочие программы.
Особенности организации внеучебной деятельности в условиях ФГОС учитель начальных классов МОУ СОШ 1 г. Черепанова Тайбашева Т. В.
Рабочая программа как нормативный документ в педагогической практике учителя.
Транксрипт:

Методические рекомендации по разработке программ внеурочной деятельности

Правила разработки программы При определении содержания программы школа руководствуется педагогической целесообразностью и ориентируется на запросы и потребности учащихся и их родителей. В основу программы положены следующие принципы: Непрерывное дополнительное образование как механизм обеспечения полноты и цельности образования Развитие индивидуальности каждого ребенка Единство и целостность партнерских отношений всех субъектов дополнительного образования Системная организация управления учебно-воспитательным процессом.

Структура программы Пояснительная записка (Введение) Учебно-тематический план (Основные модули программы) Содержание курса (Модули) Предполагаемые результаты реализации программы Краткий перечень материалов, оборудования Рекомендуемая литература

Пояснительная записка (Введение) Раскрывает цели и задачи обучения, воспитания и развития детей по данному направлению внеурочной деятельности, педагогическую идею, информацию о продолжительности каждого занятия, возрасте ребенка, об особенностях места проведения занятий, о видах деятельности, психолого-педагогических принципах, о содержании и методах деятельности, об ожидаемых результатах и о форме подведения итогов.

Учебно-тематический план Составляется в виде таблицы, которая отражает название и последовательность изложения учебных тем, количество часов. Последовательность тем следует построить так, чтобы они составляли логику образовательного маршрута. Желательно раскрыть природу возникновения, историю становления и развития рассматриваемого явления, показать роль исследователей, специалистов в формировании современных представлений о явлении. Шахматная школа:

Содержание курса (модули) Содержит текстовой материал всех разделов учебно-тематического плана, рекомендуемая литература. При отборе содержания и видов деятельности детей учитываются интересы детей, пожелания родителей, рекомендации психолога, опыт внеурочной деятельности педагога. Примерная программа может быть использована в качестве Рабочей программы или на ее основе создается Рабочая программа. Шахматная школа: 1. Шахматная доска и фигуры. Место шахмат в мировой культуре. Роль шахмат в воспитании и развитии личности. Особенности психологической подготовки шахматиста. Понятие о здоровом образе жизни. Сильнейшие юные шахматисты мира. Шахматная доска. Поля, линии, их обозначения. Шахматные фигуры и их обозначения. Позиция. Практическая работа: тренировочные упражнения по закреплению знаний о шахматной доске.

Предполагаемые результаты реализации программы Результаты первого уровня: приобретение школьниками знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни. (Знания о шахматах, фигурах, позициях) Результаты второго уровня: формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества. (Игровая практика, анализ учебных партий, шахматный вернисаж и др.) Результаты третьего уровня: приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия. (Презентация умений шахматистов с приглашением родителей, конкурс на решение шахматных задач и др.)

Краткий перечень материалов, оборудования В состав учебно-методического комплекта к программе могут входить: учебные и методические пособия, словари и справочники, указатель литературы для ученика и учителя, видео- и аудиоматериалы, компьютерная поддержка программы, схемы, чертежи и т.д., перечень объектов для экскурсий, календари знаменательных дат, информации о жизни и деятельности знаменитых людей, подборка журналов по данному направлению, коллекции, альбомы и др., информация о мемориальных центрах и музеях.