В. Я. Брюсов В. Я. Брюсов (1873-1924) Записанный сон «В башне» «В башне» (1903)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стихотворение Бальмонта Учитель: Юдина Елена Алексеевна.
Advertisements

Символизм в поэзии К. Д. Бальмонта. К.Д. Бальмонт ( ) Талантливейший русский поэт-символист, переводчик. Основные сборники: «Под северным небом»
И серебряный месяц ярко Над серебряным веком стыл А. Ахматова.
«Серебряный век» в русской литературе Подготовила учитель русского языка и литературы Абакаева Л.К.
Русский символизм (к. XIX-н. XX в.). Содержание 1. Основные понятия и термины 2. Поэты-символисты 3. «Старшие» символисты. В.Я. Брюсов. 4. К.Д. Бальмонт.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: Представители символизма. Я изысканность русской медлительной речи, Предо мною другие поэты предтечи, Я впервые открыл в этой речи.
РУССКИЙ СИМВОЛИЗМ 1. Философская база символизма. В.С. Соловьев. 2. Поэтическое наследие старших символистов. 3. Поэзия младшего поколения русских символистов.
Выполнили ученицы 11 класса Иванова Мария и Петрова Света.
25 ноября – День матери! Подготовил: социальный педагог отделения дневного пребывания О.А.Юлдашева.
Трагический образ Демона в творчестве М.Ю.Лермонтова и М.А. Врубеля.
Страницы мятежной жизни Выполнила: Тургунбаева А.Г учитель русского языка и литературы МОУ Гумбейская СОШ.
Литература как искусство слова 5 класс «Шаг за горизонт» (первый урок литературы в 5 классе)
У нас в школе появился Интернет … Моя жизнь при подключение Интернета.
Школьная научно - практическая конференция учащихся « Мир и радость вам, живущие …» Поэзия Кайсына Кулиева Выполнили : ученицы 8 класса Аппаева Мадина.
Местоимения Учитель начальных классов гимназии 18 г. Рыбинска Политова Е.А. Урок русского языка 3 класс.
ХОЧЕШЬ УЗНАТЬ О СЕБЕ? тест для учащихся Дорогой любитель заполнять тесты и тем самым познавать себя! Говорят, что глаза – зеркало души, а чтение ее лучший.
Лицо своё скрывает день, Поля покрыла мрачна ночь, Взошла на горы тёмна тень, Лучи от нас склонились прочь. Открылась бездна звёзд полна; Звездам числа.
ЛЕВИТАН И РУБЦОВ ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ЛИТЕРАТУРЫ И МХК В 8 КЛАССЕ.
В пространстве текста. ( Комплексный анализ текста ) Всем хорошим я обязан книге. М.Горький Марютина Наталья Витальевна
Лики любви (Какою может быть любовь?) По лирике М.Ю.Лермонтова Выполнила: Корнишова Н.А., учитель МБОУ «Верхне-Кубинская СОШ»
Транксрипт:

В. Я. Брюсов В. Я. Брюсов ( ) Записанный сон «В башне» «В башне» (1903)

План новеллы Р азговор с Гуго фон Ризеном «Р ыцарский замок, где-то на берегу моря » «С мрадное подземелье » В оспоминание о сне Л юбовь к Матильде «З а своим письменным столом»

План новеллы 1.В оспоминание о сне 2.«Р ыцарский замок, где-то на берегу моря» 3.Л юбовь к Матильде 4.Р азговор с Гуго фон Ризеном 5.« С мрадное подземелье» 6.« асвоим письменным столом » 6.«З а своим письменным столом »

Записанный сонЯвь Сон О пишите пространства

П исьменный стол Л юбимые книги Л юди за стеной О бычная жизнь Д ействительность Явь

Записанный сонЯвь Сон В каком времени происходят события сна? Какие детали отражают историческую эпоху? действительность

Какая из иллюстраций соответствует описанию замка в новелле?

Узнайте персонажа

Это был гигант с громовым голосом и силой медведя.Это был гигант с громовым голосом и силой медведя. …сидел на высокой скамье, покрытой лосиными шкурами.…сидел на высокой скамье, покрытой лосиными шкурами. Монах читал ему письма.Монах читал ему письма. Он был мрачен и гневен.Он был мрачен и гневен. …от гнева жилы у него на шее надулись, посинев…от гнева жилы у него на шее надулись, посинев

… еще полудикая, еще полная неукротимых порывов жизнь средневековья…

Записанный сонЯвь Сон Средневековье 13 век Замок рыцаря действительность

Сон В башне В подземелье

В башне Я пережил истинное счастие, а наяву или во сне – не все ли равно! Но было одно, что делало мою жизнь счастием и восторгом: я любил!

Подземелье Потянулись дни во мраке и сырости…

Записанный сонЯвь Сон Какое из пространств описано более зримо?

П исьменный стол Л юбимые книги Л юди за стеной Явь

Я мечтою ловил уходящие тени, Уходящие тени погасавшего дня, Я на башню всходил, и дрожали ступени, И дрожали ступени под ногой у меня. И чем выше я шел, тем ясней рисовались, Тем ясней рисовались очертанья вдали, И какие-то звуки вдали раздавались, Вкруг меня раздавались от Небес и Земли. Чем я выше всходил, тем светлее сверкали, Тем светлее сверкали выси дремлющих гор, И сияньем прощальным как будто ласкали, Словно нежно ласкали отуманенный взор. И внизу подо мною уж ночь наступила, Уже ночь наступила для уснувшей Земли, Для меня же блистало дневное светило, Огневое светило догорало вдали. Я узнал, как ловить уходящие тени, Уходящие тени потускневшего дня, И все выше я шел, и дрожали ступени, И дрожали ступени под ногой у меня Явь Воображение Сон

Место заточения главного героя Кабинет повествователя Мир мечты, творчество В башне Смысл заглавия В башне

Домашнее задание Сочинить сон – путешествие в историческую эпохуСочинить сон – путешествие в историческую эпоху Пересказать новеллу от лица Гуго фон РизенаПересказать новеллу от лица Гуго фон Ризена Словесный портрет одного из героев новеллыСловесный портрет одного из героев новеллы Памятка 1. Свободная композиция (перемещение в пространстве и времени). 2. Неточность, неконкретность описаний. 3. Важен не исторический факт, а личные впечатления, представления об эпохе или событии.

Оцените свою работу на уроке: A. активно работал, как всегда B. работал активнее, чем обычно C. работал не в полную силу D. работал хуже, чем обычно

На каком уроке вам интереснее работать: A. без использования компьютера B. с применением компьютера C. на всех интересно D. всегда скучно

Оцените целесообразность использования ИКТ в образовательном процессе A. сейчас это необходимо B. от этого никуда не денешься C. целесообразно, но не всегда D. слишком затратно

Сумел мечтами подсмотреть я Те чувства, что взойти должны, Как пышный сев, спустя столетья,- Но ныне редким суждены! Я твой, Россия! В. Брюсов Сумел мечтами подсмотреть я Те чувства, что взойти должны, Как пышный сев, спустя столетья,- Но ныне редким суждены! Я твой, Россия! В. Брюсов