Тема урока: «Как Ивану Царевичу уравнения помогли…»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В Г О С Т Я Х У С К А З К И Внеклассное мероприятие 5 класс Учитель: Л.М.Осипова Ивня 2011 год.
Advertisements

Повторение по теме «Десятичные дроби» Вычислите устно 0,6 + 0,3 0,9 * 4 3,6 - 2,1 1,5 : 3 0,5 * 10 5.
CКАЗКА «Волшебное число» Эту игру я предлагаю для отработки навыков решения линейных уравнений. Игра ведется на основе сказки об Иване-царевиче и Кощее.
Вычислите устно 250 :5 50 * : 3 39 *
в интересной форме повторить пройденный материал, провести массовый опрос учащихся и выставить оценки. Задание 1. Прошу показать карточку с обозначением.
Автор: Новикова Ирина Алексеевна, учитель математики МОУ «Тигильская СОШ»
В некотором царстве, в некотором государстве жил мальчик Петя и была у него сестренка Аленка. Как -то решил Петя сходить к своим друзьям, а сестренку.
В мире много сказок Грустных и смешных И прожить на свете Нам нельзя без них! Пусть герои сказок Дарят нам тепло, Пусть добро навеки Побеждает зло!
Урок -сказка по теме: 5 класс Учитель математики : Максиян О.В.
Урок-путешествие в сказку на тему: «Инерция. Масса. Плотность.»
Урок математики 5 класс Тема: Десятичные дроби (обобщение) Учитель Кузьмина Т.С., МОУ СОШ 18 г. В. Новгород.
Урок - сказка « Действия над десятичными дробями »
Обобщающий урок по теме «Уравнения», 5 класс МБОУ «Гимназия п.г.т. Богатые Сабы Сабинского муниципального района РТ» Садыкова Резеда Расулевна.
Сложение и вычитание десятичных дробей Решение уравнений.
1 Тема: Решение квадратных уравнений по формуле. Цели: закрепить умения и навыки решения квадратных уравнений; научить применять формулы сокращенного умножения.
План-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме: урок по математике 5 кл - Действия с десятичными дробями, решение уравнений
Деление обыкновенных дробей Урок-путешествие 6 класс Учитель математики Кулешова Ю.В. МОУ Покровская сош.
Урок – сказка Применение различных способов разложения на множители. 7 класс.
Сказка «Волшебные числа». В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Иван царевич.
Презентация к уроку изучения новой темы «Площадь трапеции и параллелограмма» Средняя школа 47 г. Минск 2006 С.И. Зенько 7 класс.
Транксрипт:

Тема урока: «Как Ивану Царевичу уравнения помогли…»

Эпиграф урока «Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом» Анатоль Франц

Сегодня мы снова отправимся в сказочное путешествие за тридевять-земель, и там нам понадобятся некоторые знания, поэтому, давайте вспомним…разомнемся перед дорогой… Какое равенство называется уравнением? Какое число называться корнем уравнения? Что значит решить уравнение? Как найти неизвестное слагаемое? множитель? Как найти неизвестное уменьшаемое? делимое? Как найти неизвестное вычитаемое? делитель?

Соображай-ка Ответ

В некотором царстве, в некотором государстве,

жил - был Иван Царевич, можно сказать Прынц… и было у него три сестры: Марья Ольга Анна

Отец и мать у них умерли. Отдал Иван Царевич сестер своих замуж за царей медного, серебряного и золотого царства. Я - Медный Царь! А я – Серебряный! Я – Золотой!

Целый год жил без сестер, и сделалось ему скучно. Решил он проведать сестриц и отправился в путь.

По дороге повстречал Елену Прекрасную. Они полюбили друг друга, но злой Кощей Бессмертный похитил Елену.

Иван Царевич взял верных воинов и поехал выручать свою любимую.

Вышли они к реке, а там огромный камень закрыл дорогу на мост. На камне написаны три уравнения: Если их правильно решить, то камень повернется и освободит дорогу.

Долго ехали они по лесу, пока дорога не привела к избушке Бабы Яги.

Она давно враждовала с Кощеем и согласилась помочь Ивану Царевичу, но только если его воины решат уравнения, написанные на стенах избушки

Прощаясь с Иваном Царевичем, Баба Яга рассказала ему о силе корней уравнения: «Коль нужно тебе, какой запор отпереть или закрыть накрепко, произнеси вслух корни уравнения. Мигом исполнится». Черный ворон подслушал этот разговор и рассказал обо всем Кощею.

Тот подстерег Ивана Царевича и его воинов, схватил их и бросил в глубокое подземелье, замкнул на три замка Чтобы открыть дверь подземелья, узникам нужно угадать корни уравнений, написанных на мокрых стенах, замки и откроются.

Иван Царевич назвал все корни уравнений, замки подземелья открылись. А на двери было написано 620. Чтобы победить Кощея необходимо правильно решить задачу. Поможем, ребята освободить Елену Прекрасную! Пусть х – количество трехлитровых банок апельсинового сока и пятилитровых банок яблочного сока, тогда 3х л – апельсинового сока и 5х л – яблочного сока Всего: 88 л Составим уравнение и решим его:

Освободили воины Елену Прекрасную и в тот же день сыграли свадьбу. После этого Иван Царевич вместе с Еленой проведали его сестриц, приехали домой и стали жить поживать и добра наживать

Домашнее задание: (а, в)