Концепция инновационного педагогического опыта учителя технологии Заборской О.В. «Развитие межпредметных связей на уроках технологии, как основополагающий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
Advertisements

Содержание предметной области « Технология» Технологии обработки конструкционных и поделочных материалов Современное производство и профессиональное образование.
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД от информационной образовательной модели к деятельностной: признание роли активной познавательной деятельности на основе.
Смирнова Юлия Алексеевна учитель начальных классов МОУ «Волосовская начальная общеобразовательная школа» образование – среднее специальное учитель начальных.
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
МОУ «Гимназия 1 Искитимского района» Некрасова Вера Васильевна учитель технологии высшей квалификационной категории р.п. Линево 2010 г.
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ по направлению «ТЕХНОЛОГИЯ. ОБСЛУЖИВАЮЩИЙ ТРУД» Базисный план 2004 года.
Основные образовательные программы основного Основные образовательные программы основного общего образования.
Введение ФГОС в начальной школе. Цели ФГОС начального общего образования второго поколения Развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных.
Особенности ФГОС основного общего образования. От терминологии к определению сущности ФГОС ООО. Проблемы и перспективы внедрения. Методический семинар.
Презентация к уроку по теме: Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС
Системно-деятельностный подход при формировании универсальных учебных действий Некрасова Н.А. учитель истории, обществознания МБОУ «Лицей 89»
Дополнительное образование в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов.
В курсе технологии МЕТОД ПРОЕКТОВ. ВЫБОР ТЕМЫ ПРОЕКТА ВЫБОР ТЕМЫ ПРОЕКТА ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДБОР МАТЕРИАЛОВ ПОДБОР.
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
1 Научная основа Идеологическая и методологическая основа Идеологическая и методологическая основа Концепция духовно- нравственного развития и воспитания.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Системно-деятельностный подход в образовательном процессе как методологическая основа реализации ФГОС основного общего образования.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Матюхина Ирина Александровна. Математика наука о наиболее общих и фундаментальных структурах реального мира, является важнейшим источником принципиальных.
Транксрипт:

Концепция инновационного педагогического опыта учителя технологии Заборской О.В. «Развитие межпредметных связей на уроках технологии, как основополагающий аспект личностного и познавательного развития обучающихся»

Обоснование выбора темы 21 век Изменение ценностей подрастающего поколения Переход от индустриального общества к постиндустриальному Изменение скорости восприятия информации

Основные противоречия Имеется информационная грамотность, но практически происходит утрата трудовых навыков детьми. Увеличение производства одежды и товаров народного потребления на фоне всеобщей экономии энерго и природных ресурсов. Ухудшение экологии Принижение результатов ручного труда по сравнению с интеллектуальными успехами, на фоне увеличения стоимости товаров со использованием техник ручного труда Отсутствие рабочих специальностей на фоне уничтожения профтехобразования, планомерного уменьшения учебных. часов на предмет технология. В свете современных веяний предмет технология пропагандирует принцип политехнизма и прикладную направленность обучения, а на лицо поверхностный подход и полная безграмотность учащихся.

Цели и задачи концепции Основная цель концепции « Повышение значимости предмета технологии среди учащихся» Основные задачи: 1.Повышение собственных компетенций 2.Изучение новых методов обучения и воспитания. 3.Повышение мотивации и осознанности выбора у учащихся. 4.Развитие интереса и стимуляция процесса самопознания у учащихся

Некоторые тезисы стандартов второго поколения 1. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания ( в сфере личностного развития). 1. Концепция федеральных образовательных стандартов общего образования. Раздел.1. Стандарт как общественный договор. ( Индивидуальные потребности) ( Индивидуальные потребности) Требования к усвоению основных общеобразовательных программ: Требования к усвоению основных общеобразовательных программ: Предметные результаты образования - усвоение конкретных элементов социального опыта, опыта решения проблем, ЗУН, опыта творческой деятельности в рамках отдельного предмета. Предметные результаты образования - усвоение конкретных элементов социального опыта, опыта решения проблем, ЗУН, опыта творческой деятельности в рамках отдельного предмета. Метапредметные результаты-результаты освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов. Метапредметные результаты-результаты освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов. 3. Фундаментальное ядро содержания общего образования. Концепция.

Методы и средства обучения с учетом межпредметных связей на уроках технологии. черчение,ИЗО,многие, другие предметы.Моделирование,конструирование.проектная деятельность экономикаТехнология ведения дома ИЗО(составление композиции рисунка) народное творчество. Вышивка физика (кривошипно-шатунный механизм)Изучение швейной машины химия(технол. процессы производства синтетических тканей), историяМатериаловедение,ткачество математикаВязание спицами,крючком (расчет петель на изделие) биология,химияКулинария(состав продуктов,технол. приготовления пищи) Сопутствующий предметРаздел программы

инструктивно-практический выполнение построения чертежа по инструкционной карте побуждающе-поисковый работа над проектом стимулирующе -поисковый метод повышение мотивации осознанности выбора и стимуляции процесса самопознания Я

Основные методические приемы,используемые на уроках объяснение, объяснение, аналогия, аналогия, постановка проблемы, постановка проблемы, создание проблемной ситуации, создание проблемной ситуации, инструктаж. инструктаж.

Виды наглядности разработка технологических карт-схем в проектировании изделий условно – графическая наглядность составление и разбор схем вязания знаковая наглядность демонстрация дидактического материала,дидактических. образцов, образцов готовых изделий натуральная наглядность

Формы работы групповая форма работы(по 2-3 человека)на комбинированном уроке и уроке новых знаний может использоваться и индивидуальная формаНа уроках закрепления материала в основном используется

Достигнутые результаты и перспективы развития. Комплексный подход в обучении, многоуровневая система оценки и учет индивидуальных особенностей обучающихся позволили на мой взгляд, несколько повысить значимость предмета: Комплексный подход в обучении, многоуровневая система оценки и учет индивидуальных особенностей обучающихся позволили на мой взгляд, несколько повысить значимость предмета:

Защита проектов по кулинарии сервировка общего стола с проектными блюдами.

Я надеюсь, что моя деятельность как учителя, в том числе и комплексный подход в виде развития межпредметных связей поможет раскрыть некоторые грани таланта ученика, тем самым, увеличивая его личностный и познавательный потенциал. Хочется верить, что рано или поздно предмет технология из разряда базовых ценностей опять перейдет в разряд фундаментального ядра стандартов второго поколения. Я надеюсь, что моя деятельность как учителя, в том числе и комплексный подход в виде развития межпредметных связей поможет раскрыть некоторые грани таланта ученика, тем самым, увеличивая его личностный и познавательный потенциал. Хочется верить, что рано или поздно предмет технология из разряда базовых ценностей опять перейдет в разряд фундаментального ядра стандартов второго поколения.