МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МИАССКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ОБРАЗОВАНИЕ» 2008 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие специальных коррекционных образовательных услуг в Челябинской области Бурмистрова Нина Ивановна, ведущий специалист Министерства образования и.
Advertisements

Оказание многопрофильной специализированной помощи субъектам образовательного пространства в реализации прав детей с ограниченными возможностями здоровья.
15 ноября 2011 года Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии специальная.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД 17 Г.ЧЕЛЯБИНСКА.
Вариативные модели и формы образования детей с ограниченными возможностями здоровья. С.В. Сухова руководитель ТПМПК, учитель-дефектолог высшей квалификационной.
Организация работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в дошкольных образовательных учреждениях Старооскольского городского.
«Создание условий для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья» Куркова О.А. педагог-психолог Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Визитка ГКС(к)ОУ ЛО «Лужская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат »
Взаимодействие специальных (коррекционных) ОУ НО с ОМППМПК (ПМПК) в рамках нормативно – правового обеспечения. Председатель ОМППМПК Бусыгина Т.С.
Организация образовательной деятельности для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Муниципальное учреждение отдел образования администрации городского округа «Город Волжск» Муниципальное образовательное учреждение Центр психолого-медико-социального.
Нормативно-правовое обеспечение образования детей с ограниченными возможностями здоровья октябрь 2009 года МОУ Краснослободская СОШ.
Муниципальные дошкольные образовательные учреждения города Новочеркасска учебный год.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка -детский сад 1» создано в 1970 году. В МБДОУ функционирует 6 групп, которые.
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное)образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 5» г. Нижняя Салда.
Подготовка детей с ограниченными возможностями здоровья к обучению в общеобразовательной школе В первом классе обучаются дети из малообеспеченных семей,
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
143900, Московская область, Балашиха, ш. Энтузиастов, дом 38 Телефон (495) , факс (495) cccc pppp mmmm ssss ssss ____ rrrr aaaa dddd.
ОПЫТ РАБОТЫ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА г.БОР ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЩЕДОСТУПНОГО И БЕСПЛАТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ.
Транксрипт:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МИАССКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ОБРАЗОВАНИЕ» 2008 г.

ОБ ОБРАЗОВАНИИ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

В городской системе образования развита сеть специальных (коррекционных) учреждений, классов, групп всех восьми видов. Охвачено специальными (коррекционными) образовательными услугами 2936 детей, что составляет 74 % от количества нуждающихся.

В МДОУ функционирует 48 специализированных групп, которые посещают 695 дошкольников, 775 детям оказывается помощь в условиях логопунктов.

1-с нарушением зрения 4 - с у \ о 2- с нарушением речи 5 - с ДЦП 3- с ЗПР

1- часто болеющие дети 2- дети с аллергопатологией 3- дети с туберкулёзной интоксикацией 4- дети с нарушением опорно-двигательного аппарата

Для детей с нарушением зрения в ДОУ функционирует 9 групп, которые посещают 106 детей

Учебный процесс в группах контролируется: Врачом- офтальмологом Сестрой- ортаптисткой

Наряду с использованием традиционного развивающего игрового оборудования, в практике работы с детьми используется современная специальная медицинская аппаратура.

Для развития у детей зрительного восприятия воспитатели группы используют игры Никитина: «Сложи узор», «Уникуб».

Также в работе используются и другие развивающие коррекционные игры

Ежедневно в режим дня включается работа на аппаратах Синоптофор Аппарат для: определения субъективного и объективного угла косоглазия; выявления фузии; развития бинокулярного зрения; лечения косоглазия у детей.

Хейроскоп Аппарат для развития бинокулярного зрения, также используется для ежедневных тренировочных упражнений для детей с косоглазием.

Мускултренер Аппарат для исследования конвергенции; даёт возможность выявить имеющиеся косоглазия у детей.

Амблиотренер Аппарат для тренировки глазных мышц. Рекомендован для всех детей.

Конвергенцтренер Аппарат предназначен для уменьшения угла косоглазия; укрепления мышц.

На базе ДОУ для детей с нарушением опорно - двигательного аппарата функционируют 3 группы на 23 ребёнка

Для 266 детей с патологией речи организована специализированная логопедическая помощь:

146 детей с задержкой психического развития и 8 детей с умственной отсталостью посещают специальные (коррекционные) группы. В дошкольных образовательных учреждениях созданы материально – технические, санитарно – гигиенические, развивающие условия, что позволяет усилить эффект воздействия на речедвигательные, психические, сенсомоторные функции детей.

На базе дошкольного учреждения 17 для детей с патологией речи с 2007 года открыта муниципальная экспериментальная площадка по созданию педагогических условий для обеспечения качества коррекционно – развивающей работы. Это учреждение в 2006 году стало победителем в конкурсном отборе на Грант Губернатора Челябинской области.

По результатам мониторинга выявлена положительная динамика - 62% выпускников, по итогам обследования городской медико-психолого-педагогической комиссии, готовы обучаться в дальнейшем по общеобразовательной программе массовой школы.

уч. годвсегоо/оVII видVIII виддуб.соц.- быт ,9% 41 57,7% 4 5,6% 1 1,4% 1 1,4% ,7% 52 68,4% 5 6,6% 3 3,9% 1 1,3% ,7% 41 68,3% 6 10% 2 3,3% 1 1,7% Итоги проведения ГПМПК в МДОУ города по выводу из специальных коррекционных групп VII и VIII вида

Итоги проведения ГПМПК в МДОУ города по выводу из специальных коррекционных групп V вида учебный годвсего обследо вано выпущены с хорошей речью выпущены с улучше нием выпу щены с незна ч. улуч шени ем ,7% 27 19,4% 4 2,9% (75,5 %) % ,3% 11 9,9% 3 2,7%

Организация специального (коррекционного) образования в общеобразовательных учреждениях Специальные (коррекционные) учреждения и классы в ОШ МСКОУ школа- интернат VIII вида 13 классов 155 учащихся МСКОУ школа- интернат I-II вида 3 класса 49 учащихся и воспитанников Специальные (коррекционные) классы VII вида, логопункты 65 классов 684 учащихся, 16 логопунктов 504 учащихся

Ежегодно в общеобразователь- ных школах города открываются классы для детей с особыми образовательными потребностями. В этом учебном году на базе общеобразовательных школ 1,17,20,25,44, 29 функционирует 65 специальных (коррекционных) классов, в которых обучается 684 школьника.

Во всех дошкольных и 18 общеобразовательных учреждениях функционируют логопункты, в рамках которых более 1200 детей получают логопедическую помощь.

МОУ «СОШ 17» Дети принимают активное участие в школьных конкурсах

МОУ «СОШ 29» Игра- эффективное средство коррекции и развития эмоциональной сферы детей

МОУ «МСОШ 17» День Защитника Отечества

18,9 % по итогам обучения в начальной школе переведены в общеобразовательные классы. Результаты психолого-педагогических наблюдений и ежегодное анкетирование учащихся и родителей свидетельствуют о том, что дети комфортно чувствуют себя в специальных (коррекционных) классах и переходить в общеобразовательные классы не хотят.

Итоги обследования учащихся 4 с(к) классов (% от обследованных)

В нашем городе более 50 лет функционирует Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии «Миасская специальная (коррекционная) общеобразовате- льная школа-интернат для неслышащих, слабослышащих и позднооглохших детей» Челябинская область, г. Миасс. Пр.Октября, , Директор: Серов Михаил Петрович

В настоящее время в школе-интернате 3 класса начальной школы и 4 дошкольные группы с общим количеством детей – 44 человека.

Педагогический коллектив обеспечивает качество обучения, воспитания и развития детей через внедрение современных форм педагогических технологий.

Дошкольные группы и классы оборудованы стационарной слуховой аппаратурой коллективного и индивидуального пользования, все дети обеспечены индивидуальной слуховой аппаратурой.

В школе-интернате в 2004 году оборудован компьютерный класс на 11 мест. Введены обучающие программы работы на компьютере учащихся начальной школы.

Муниципальное специальное (коррекционное)образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» , Челябинская область, г.Миасс, ул.Донская, 7, тел

В муниципальном специальном (коррекционном)образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат VIII вида» обучается 155 детей. С 1961 года школа-интернат выпустила в большую жизнь 1111 воспитанников.

В школе-интернате обучающиеся осваивают кулинарию и швейное дело

Выставка работ мальчиков, которые обучаются столярному и слесарному делу Ребята осваивают слесарное и столярное дело.

Для реализации на должном уровне профессионально-трудового направления оборудованы мастерские и учебные кабинеты. Выпускники школы-интерната с 2007 года продолжают обучение в профессионально- техническом училище 9 города Миасса.

Абсолютная успеваемость за учебный год

Специальная Олимпиада России Учащиеся школы- интерната VIII вида активно принимают участие в спортивных соревнованиях и занимают призовые места.

Более 20 лет в городе Миассе работает психолого-медико-педагогическая комиссия. Первые годы работы члены комиссии обследовали детей с целью комплектования вспомогательной школы. На комиссию направлялись не только учащиеся школ города Миасса, но и дети Чебаркульского, Уйского районов. С 1997 года ПМПК получила статус постоянно действующей и стала обслуживать детей города Миасса. В связи с увеличением количества коррекционных учреждений, классов, групп, расширился перечень рекомендуемых видов программ обучения.

В последнее время ежегодно на комиссии обследуется 800 детей. По итогам контрольных обследований часть детей получают рекомендацию на дальнейшее обучение по общеобразовательной программе массовой школы. По заявленным проблемам члены ГПМПК проводят консультации для родителей, специалистов образовательных учреждений, выступают на городских методических объединениях педагогов специального (коррекционного) образования.

Заседание ГПМПК

Количество школьников, обследуемых на ГПМПК

Таким образом, в области специального (коррекционного) образования стоят следующие задачи: Увеличение охвата детей с отклонениями в развитии специальными (коррекционными ) образовательными услугами.

Добиваться обеспечения готовности общеобразовательных учреждений для реализации специальных (коррекционных) программ I – VIII вида и организации интегрированного обучения детей в условиях общеобразовательных учреждений.