Влияние стресса на профессиональную на профессиональную деятельность педагога деятельность педагога.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проведение системного анализа педагогической деятельности по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья учащихся.
Advertisements

М ИНИСТЕРСТВО ЗДОРОВЬЕ И СПОРТ. Программа министерства «Здоровье и спорт» – это комплексная система воспитания школьника (здорового физически, всесторонне.
Автор: педагог-психолог МОУ-СОШ 6 г.Маркса Дунина Ольга Вениаминовна.
Психологические факторы эффективности адаптации первоклассников.
ШКОЛА – место активной деятельности ребенка Развитие детского организма Развитие детского организма Развитие самосознания и самостоятельности Развитие.
Профессиональный стресс (ПС). Профессиональный стресс многообразный феномен, выражающийся в психических и соматических реакциях на напряженные ситуации.
В.В. Рубцов Школа и стрессы: современное состояние проблемы.
«У вас всегда гораздо больше вариантов действий, чем вы предполагаете» (принцип НЛП)
Состояние здоровья педагогов Наличие у педагогов хронических болезней (Санкт-Петербург, исследование 2010г.)
ТЕМА: «КОНФЛИКТЫ И СТРЕССЫ». Понятие стресса Стресс – это неспецифический ответ организма на любое предъявляемое ему требование, и этот ответ представляет.
LOGO Психологические аспекты управления образовательным учреждением Кашницкий Виктор Ильич, к. п. н., профессор.
Адаптация персонала представляет собой одно из важнейших направлений кадровой работы. Адаптация - это процесс приспособления или изменения собственного.
Педагог-психолог МБОУ «СОШ 1 » г.Черногорск а Рассказова Е.Ю.
Сохранность здоровья и профессиональная пригодность педагога.
Психологическая компетентность и эмоциональная стабильность педагогов МОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.
СИНДРОМ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ. ФАКТОРЫ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ Социальный фактор: непризнание истинных заслуг профессионала, несоответствие требований.
Синдром профессионального выгорания 1. Представление о СЭВ. Причины. Симптомы. 2. Результаты диагностики педагогического коллектива ОБОУ Новые технологии.
Эмоциональное выгорание педагогов Давайте учиться не « гореть » Ничто не является для человека такой сильной нагрузкой И таким сильным испытанием, как.
Динамика протекания адаптации в течение года Благоприятные факторы адекватная самооценка своего положения ребенком правильные методы воспитания в семье;
Взаимодействие педагогов ДОУ по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья детей.
Транксрипт:

Влияние стресса на профессиональную на профессиональную деятельность педагога деятельность педагога

«Именно учитель в первую очередь отвечает за организацию комфортной образовательной среды, делает (на практике) эту среду благоприятной для обучения школьников.» Рубцов В.В.

Труд учителя входит в группу профессий с большим числом стресс-факторов, что в свою очередь, предъявляет повышенные требования к такой ее характеристике как стрессоустойчивость.

Факторы влияющих на эмоциональное выгорание и профессиональную деформацию работников образования: Фактическое отсутствие «права на ошибку» Неудовлетворенность профессиональным статусом Страх потерять работу Недооценка профессиональной значимости со стороны руководителей и коллег Отсутствие условий для самовыражения и самореализации Недостаток положительного стимулирования труда

Стресс и дистресс в нашей жизни Стресс - неспецифическая реакция организма на любое неблагоприятное воздействие. Дистресс – перенапряжение адаптационных механизмов, которое оказывает отрицательное влияние на деятельность человека, вплоть до проблем со здоровьем.

От стресса до дистресса 1.Тревога 2. Стабилизации или сопротивления 3. Истощение

Перегруженный учитель

Измождённый учитель

Преодоление факторов стресса Личные факторы Хорошо организовать свою работу Правильно распределить рабочее время ( тогда вы избавитесь от страха не успеть, не закончить) Реально оценивать уровень социальной компетенции учителя ( привлекать психологов для решения конфликтных ситуаций)

Профессиональные факторы Формирование здорового климата в коллективе Повышение конкурентно способности учителя Отсутствие моббинга ( психологического давления со стороны руководящих работников) Помощь психолога в установлении дисциплины на уроках Обучении приемам мотивации школьников к усвоению материала

Комфортные условия работы Иметь оптимальную для себя нагрузку Грамотное комплектование классов ( страты)

ПРЕОДОЛЕНИЕ СТРЕССА 1.Способы релаксации 2. Физическая активность 3. Компенсационное проведение свободного времени 4. Фокусировка на положительных чувствах 5.Способность быстро решать мелкие проблемы. 6.Обращение к психологу

Совместное проведение праздников Групповые занятия, тренинги по преодолению стрессов Групповые занятия для учителей по аэробике, лечебной физкультуре Коллективные поездки на природу, по городам России Посещение музеев, театров

Встречи в психологической гостиной

Групповые занятия, тренинги по преодолению стрессов

Занятия аэробикой, лечебной физкультурой

Совместные праздники

Ежегодные поездки на природу

Посещение музеев, театров

Спасибо за внимание Желаем вам здоровья и профессиональных успехов!