Система деятельности педагога-психолога по подготовке выпускников к сдаче ЕГЭ Педагог-психолог гимназии 3, г.Мурманск Будникова Н.И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ «Бендерский теоретический лицей» ТРУДНОСТИ И СТРАТЕГИИ ПОДДЕРЖКИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ Психолог Шевченко Инна Анатольевна.
Advertisements

Психологическая подготовка к ЕГЭ: чем психолог может помочь выпускнику и родителю?
МОУ «Бендерский теоретический лицей» ТРУДНОСТИ И СТРАТЕГИИ ПОДДЕРЖКИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ Психолог Шевченко Инна Анатольевна.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ « Экзамен – лат. испытанье; предложенье вопросов, для узнания степени чьих-либо сведений». В.И. Даль.
Психологическая подготовка школьников к ГИА В помощь школьному психологу.
Организация психологического сопровождения государственной (итоговой) аттестации выпускников в форме ЕГЭ (как избежать лишних стрессов). Психологическая.
Психологическая подготовка к ЕГЭ профилактика стрессовых состояний.
Цели и задачи психолого - педагогического сопровождения участников государственной ( итоговой ) аттестации.
Создание модели работы педагога- психолога с учащимися 9-х классов в условиях психологического сопровождения ГИА Презентацию подготовила педагог-психолог.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Куйбышевского района «Средняя общеобразовательная школа 10» Куйбышев 2012 год Выполнила: классный.
Выполнила: студентка 411 группы Барсук Яна Анатольевна.
Составил педагог-психолог Пшеничная Ирина Павловна.
При сдаче экзамена ученик постигает жизненную науку – умение не сдаваться в трудной ситуации. При неудаче – вздохнуть полной грудью и идти дальше.
Сомнение в полноте и прочности знаний Стресс незнакомой ситуации Стресс ответственности перед родителями и школой Психофизические и личностные особенности:
Педагог-психолог Шейнина О.А.. ЕГЭ – обязательный экзамен С 2009 года ЕГЭ является обязательным для всех выпускников; как и любой педагогический метод,
Психологическое сопровождение итоговой аттестации.
Система психологического сопровождения участников образовательного процесса (обучающихся, учителей, родителей) при подготовке к ЕГЭ Управление образования.
1 диагностика 2 коррекционно-развивающая программа 3 работа с родителями и педагогами аналитическая работа.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 г. Павлово Тема: Психологическая готовность школьников к ГИА Работа.
Актуальность вопроса повышения эффективности подготовки и проведения ЕГЭ и ГИА.
Транксрипт:

Система деятельности педагога-психолога по подготовке выпускников к сдаче ЕГЭ Педагог-психолог гимназии 3, г.Мурманск Будникова Н.И.

Цель: оказание психологической поддержки участникам образовательного процесса в период подготовки к ЕГЭ

Задачи: 1.отработка навыков психологической подготовки выпускников к экзаменам 2.обучение педагогов стратегии подержки учащихся группы риска в период подготовки к ЕГЭ 3.ознакомление родителей со способами психологической поддержки учащихся

Актуальность проблемы: Возможные трудности при сдаче ЕГЭ связаны с особенностями восприятия учеником ситуации экзамена, с недостаточным уровнем развития самоконтроля, с низкой стрессоустой-чивостью учащихся, с отсутствием навыков саморегуляции Новая форма экзамена требует хороших знаний по предметам, предварительной психологической подготовки всех участников образовательного процесса (учителей, родителей, учащихся)

Трудности Сомнение в полноте и прочности знаний Стресс незнакомой ситуации Стресс ответственности Сомнение в собственных способностях Личностные особенности: тревожность, неуверенность в себе

Тематическое планирование для учащихся 1.методы запоминания 2.приемы волевой мобилизации 3.приемы релаксации 4.способы подготовки к экзаменам

Тематическое планирование для педагогов 1.стратегии поддержки учащихся 2.способы снятия нервно-психического напряжения

Тематическое планирование для родителей 1.способы психологической поддержки ребенка 2.приемы релаксации

Методики 1.Шварцер Р. Шкала самоэффективности 2. Корректурная проба Ландольта Устойчивость внимания 3.Спилберг-Ханин Уровень тревожности 4.Отношение учителей и родителей к ЕГЭ

Вывод Таким образом, психологическая подготовка к экзаменам способствует повышению уровня информированности, психологической готовности учащихся, родителей, педагогов в режиме подготовки и проведения экзамена. Это большая, длительная работа всего педагогического коллектива

Литература 1. Стебенева, Н., Королева, Н. Путь к успеху. Программа психолого-педагогических мероприятий для выпускников в период подготовки к единому государственному экзамену. Школьный психолог, Чибисова, М.Ю. Единый государственный экзамен: психологическая подготовка (Психолог в школе).- М.: Генезис, Фадеев, М.Ю., Голушко, А.А. Волнуйтесь спокойно-у вас экзамены.- М.: Эйдос, 1996.