ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 2422 ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮГО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Система мониторинга результатов воспитанников в условиях внедрения ФГТ как инструмент обеспечения качества образования» МДОУ «Детский сад 6» г. Ухта Старший.
Advertisements

ФГТ в ДОУ В соответствии с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы.
Уважаемые родители! Приказом Министерства образования и науки РФ от года 655 были утверждены Федеральные государственные требования к структуре.
« Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования « Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в.
Заведующая ДОУ О.Е. Гааг ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Муниципальное казенное учреждение «Управление дошкольными образовательными учреждениям» Индивидуальная карта развития дошкольника: структура и методические.
Что такое ФГТ «Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы.
МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления 10 » Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека,
Перспективы развития системы дошкольного образования в рамках федеральных государственных требований С.Ю.Максимова инспектор управления образования Череповецкого.
Семинар «Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
Заведующий ГБДОУ30 Курортного района Сержант Н.В. Сохранение преемственности между детским садом и начальной школой – одно из условий реализации требований.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего.
«ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГТ В ПРАКТИКУ РАБОТЫ ДОУ» «ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГТ В ПРАКТИКУ РАБОТЫ ДОУ» Полянская Лидия Мавлетжановна,
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение : центр развития ребенка - детский сад первой категории 36 Обновление содержания дошкольного.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 6 «СКАЗКА» БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ БОРИСОВА.
ОТ ФГТ К ФГОС В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ Левицкая М.В. заведующая МБДОУ д/с 4 Дроздова Е.А. воспитатель МБДОУ д/с 4 г. Заполярный.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Будже Тамара Андреевна, заведующая организационно-технической лабораторией отдела оценки качества дошкольного образования Современные требования к качеству.
Транксрипт:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 2422 ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮГО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Оценка качества образовательной деятельности

Жизнь дошкольника - это не подготовка к школе, а уже жизнь! Полноценная и очень значимая, но только при условии, что развитие ребенка планируется и осуществляется с учетом его потребностей и возможностей.

«Под качеством образования понимается характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям».

Образование результат (образованность) образовательный процесс, позволяющий получить необходимый результат «качество образования»

Внутренняя оценка качества в ДОУ Оценка качества образовательной деятельности Внешней среды оценка потребителей образовательных услуг Количественные показатели труда Качественные показатели труда СамообследованиеСамооценка Создание условий, направленных на достижение намеченных образовательных результатов

Качество образовательного процесса Для детей - это обучение в интересной для них игровой форме Для родителей - это эффективное обучения детей, то есть обеспечение возможности поступлении в школу Для воспитателей – это оценка труда, успешные результаты индивидуального обучения, сохранение физического и психического здоровья детей Для администрации – это эффективность деятельности каждого педагога и индивидуальный прогресс каждого воспитанника

Цель Социальное и педагогическое партнерство Материально- техническое обеспечение Информационно - технологическое обеспечение деятельности Кадровое обеспечение Программное обеспечение Условия (ресурсы) Развитие личности ребенка Степень реализации цели показывает насколько эффективно используются организационные условия (ресурсы): 1.мониторинг качества 2.повышение эффективности использования ресурсов (работа с коллективом) 3.организация образовательного пространства.

Анализ выполнения программы ( «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой ) Развитие речи Формирование ЭМП Изобразительная деятельность Конструирование и ручной труд Физическая культура Музыкальное воспитание Игровая деятельность Процент выполнения программы

Итоговые достижения ребенка 7 лет (Федеральные государственные требования к основной общеобразовательной программе) физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками; любознательный, активный; эмоционально отзывчивый; овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения; способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту; имеющий первичные представления о себе, семье, об обществе, о государстве, мире и природе; овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности; овладевший необходимыми умениями и навыками.

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования 1.Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности Игровой Коммуникативной Трудовой Познавательно-исследовательской Продуктивной Музыкально-художественной Чтения 2. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов» «Общий объем обязательной части Программы рассчитывается в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на:

«Построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра» Приказ МОН РФ 655 от 23 ноября 2009 года « Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

Сюжетно-ролевые игры Режиссерская игра Игра-соревнование Игры с элементами ряженья Пространственные игры направлены на развитие социальной активности личностная активность с учетом индивидуальных особенностей направлены на формирование умения подчиняться игровым правилам, развитие соревновательных мотивов и произвольности поведения способствуют развитию творческой активности реализуют потребность в движениях Готовность дошкольников к условиям современной жизни "Игра - путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить". А.М. Горький

Рефлексия - это способность человека анализировать свои собственные действия, поступки, мотивы и соотносить их с общечеловеческими ценностями, а также с действиями, поступками, мотивами других людей. Рефлексия способствует адекватному поведению человека в мире людей.

Показатели психического развития детей Развитие познавательной активности, Развитие мышления Развитие коммуникативных способностей Развитие символических способностей (воображения и игры) Развитие физическое Кроме этого показателем благополучия ребенка является его эмоциональное состояние

ВИДЕТЬ ТО, ЧЕМ ЗАНЯТЫ ДЕТИ, И ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО НАБЛЮДАТЬ ЗА НИМИ ЯВЛЕНИЯ РАЗНОГО ПОРЯДКА! ВИДЕТЬ ТО, ЧЕМ ЗАНЯТЫ ДЕТИ: потребность занять детей, предложить детям деятельность по плану педагога, желание удержать беспорядок на приемлемом уровне потребность не допустить опасных ситуаций, в случае необходимости мгновенно отреагировать и прийти на помощь. ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО НАБЛЮДАТЬ готовность сдержать свои порывы (если ситуация не выходит за рамки безопасности), готовность предоставить детям право и возможность самим проявлять инициативу и самостоятельность, позволение детям действовать в своей логике, по своему усмотрению, способность ценить эти проявления.

Наблюдение – это процесс сбора точной и объективной информации о поведении и обучении ребёнка в то время, когда он работает или играет один, или вместе с другими. Регистрация фактов - это процесс документирования наблюдаемого. В основе наблюдений за детьми – уважение к уникальности и целостности личности ребёнка, понимание и принятие его индивидуальных особенностей, признание за ним права на самостоятельные действия даже в том случае, если они ведут к ошибкам.

МЫ НАБЛЮДАЕМ ЗА ДЕТЬМИ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ: Лучше понять, что происходит с ребёнком. Определить интересы, умения и потребности каждого ребенка Увидеть изменения в развитии ребёнка с течением времени. Внести изменения в развивающую среду. Определить моменты, вызывающие озабоченность. Найти способы, позволяющие лучше всего решить проблемные ситуации.

Важно помнить о том, что при ведении наблюдения: ценится и процесс, и результат; сбор и запись информации производится в разнообразных ситуациях и в различных контекстах; важно сосредоточиваться преимущественно на выявлении сильных сторон каждого ребёнка, а не его неудачах; согласованные результаты вносятся в шкалы наблюдений с приведением подтверждающих фактов; анализ поведения детей является основой для принимаемых педагогических решений.

Дополнительные эффекты наблюдения: проверка и воспитание своей объективности и проницательности, вовлечение родителей в образовательный процесс, формирование сообщества, формирование у ребёнка навыка самоанализа и самооценки, формирование в образовательном учреждении культуры организации обучения на основе системной и систематической оценки достижений каждого ребёнка.

Оценка качества образовательной деятельности должна ориентироваться на достижения детей в развитии интегративных качеств. 1.показатели психического развития детей развитие познавательной активности, развитие мышления, развитие коммуникативных способностей развитие игровой деятельности эмоциональное состояние 2.динамика развития ребенка, уровень развития базовых компетентностей дошкольников социальная, коммуникативная, деятельностная, здоровьесберегающая, информационная 3.показатели здоровья дошкольников. 4.показатели качества образовательных условий

Образовательное пространство Мотивационно-стимулирующее. Свободное самоопределение Пропедевтическое Коррекционное Способствует личностному развитию

Личностно ориентированная модель взаимодействия с воспитанниками Цель Содействовать становлению ребенка как личности Девиз Не рядом, не над, а вместе! Способ общения Умение стать на позицию ребенка. Принятие трех «П»: понимание, принятие, признание ребенка Тактика Сотрудничество Задачи Предупредить возникновение возможных тупиков личностного развития Основной вид деятельности Игра Взгляд на ребенка Полноправный партнер в условиях сотрудничества Результат Развитая творческая личность

Первый подход «социализация». передача детям опыта (знаний, умений) поколений. приобщение к культуре, знания и умения тщательно отобраны, систематизированы, оформлены в виде возрастных программных требований. Второй подход «индивидуализация» он вплотную связан с идеями гуманизации, демократизации, практикоориентир ованности, личностной направленности образования. Акцент этого подхода строится на поддержке собственной познавательной активности ребёнка, доверии к его возможностям, анализе индивидуальных траекторий развития, требовании учёта познавательных стилей детей

Саморазвитие: рост профессионального мастерства; общекультурное развитие. Самореализация (самовыражение): работа, позволяющая проявить свои возможности; возможность реализовать свои идеи; лидерство, возможность вести за собой других. Самооценка (признание и самоутверждение): ощущение успеха, достижения; призвание, одобрение; возможность действовать самостоятельно; наличие перспектив продвижения. Включенность в коллектив: возможность полноценного общения; хорошее отношение с сотрудниками; участие в выработке решений. Защищенность: спокойная работа без стрессов и психологических напряжений; уверенность в завтрашнем дне; справедливость в отношениях с администрацией. Материальное благополучие: заработная плата; возможность улучшения социально-бытовых условий; возможность для отдыха и поддержания здоровья. Основные мотивы педагога

Основные факторы становления педагога-профессионала: -рефлексия (осмысление профессиональной деятельности); -профессиональная самооценка (осознание, соотнесение себя, своих смыслов с ценностными ориентирами внешнего мира, оформление в этом процессе смыслов в ценности как регуляторы профессионального поведения и деятельности); - профессиональное самосознание (выделение себя из объективного мира, осознание собственных способностей и возможностей, умение делать выбор, принимать решение и быть ответственным за принятое решение и действия).

Мониторинг это контроль не результата, а процесса деятельности, выявление тенденций динамики ее развития. Цель заключается в создании проекта новой деятельности, расширяющей рамки сегодняшних возможностей дошкольного учреждения. Основная функция совершенствование качества работы и развитие образовательного учреждения.

Методическая работа в ДОУ – часть системы непрерывного образования педагогического коллектива ДОУ. Задачи методической работы: - осваивать наиболее рациональные методы и приемы обучения и воспитания детей; - повышать уровень подготовленности педагогов к организации и ведению воспитательно-образовательной работы с воспитанниками; - осуществлять обмен опытом между членами педагогического коллектива; - выявлять, изучать, обобщать и пропагандировать лучший педагогический опыт; - повышать качество и эффективность образовательного процесса; - повышать уровень образованности и развитости воспитанников.

Отношения между воспитателем и родителями только в том случае дают хороший результат в образовательной деятельности, если обе стороны занимают партнерскую позицию, оказывает друг другу активную помощь в выявлении имеющихся проблем, Установлении, устранении их причин, что способствует динамике развития детей. Просветительская работа среди родителей Информирование родителей об успешности ребенка Взаимодействие педагогов, родителей и детей в различных видах деятельности Взаимодействие между родителями в различных формах.

1.Оценка качества не сводится только к тестированию знаний, умений и навыков воспитанников 2.Оценка качества образования осуществляется комплексно, рассматривая образовательное учреждение во всех направлениях его деятельности. При оценке качества образовательной деятельности следует выделить следующие положения:

«Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». В.А. Сухомлинский

Литература. Н.А.Виноградова, Н.В.Микляева Управление качеством образовательного процесса в ДОУ. Методическое пособие, «АЙРИС-пресс». М Л.Свирская Методика ведения педагогических наблюдений, Образовательные проекты, ЛИНКА-ПРЕСС, С.П.-М., 2010 Н.Ф.Комарова Комплексное руководство сюжетно- ролевыми играми в детском саду, Скрипторий, М Критерии оценки качества работы дошкольных образовательных учреждений (по видам учреждений) в рамках перехода на новую систему оплаты труда, М. Центр психологического сопровождения «ТОЧКА ПСИ», 2010 Р.Р.Калинина Психолого-педагогическая диагностика в детском саду, Речь, С.-П., 2003 Колодяжная Т.П. Управление современным Дошкольным образовательным учреждением, М. 2008