Нижегородский государственный университет им. Н.И.Лобачевского Национальный исследовательский университет ТЕМАТИКА: Разработка научной, методической и.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Челябинский трубопрокатный завод К ВОПРОСУ ГАРМОНИЗАЦИИ СТАНДАРТОВ НА ТРУБЫ ДЛЯ МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ С ТРЕБОВАНИЯМИ МЕЖДУНАРОДНЫХ СТАНДАРТОВ Генеральный.
Advertisements

Сибирский государственный индустриальный университет Институт машиностроения и транспорта Кафедра теории механизмов и машин и основ конструирования Осуществляет.
Проблемы взаимодействия университетских лабораторий и крупных инновационных компаний В.Н. Чувильдеев Научно-исследовательский физико-технический институт.
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДА ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ТРУБОПРОВОДОВ ПОПУТНОГО НЕФТЯНОГО ГАЗА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ДИАГНОСТИКИ ЗАО « Проектнефтегаз.
О формировании государственного задания подведомственным Минобрнауки России вузам на выполнение НИОКР 18 ноября 2011 г.
Варламов Николай Вячеславович Президент ОАО ВНИИСТ Инжиниринговая нефтегазовая компания – Всесоюзный научно-исследовательский институт по строительству.
ОКБ «ГИДРОПРЕСС» Международная научно-техническая конференция «Обеспечение безопасности АЭС с ВВЭР» 29 мая 2007 г. г. Подольск «КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ПРОЧНОСТИ.
11 сентября 2007 года. МЭИ сегодня – это: МОСКОВСКИЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ( технический университет) МЭИ (ТУ) ПРЕСС-ТУР 11 сентября 2007 года Более.
ОЦЕНКА ОСТАТОЧНОГО РЕСУРСА ТРУБОПРОВОДОВ ПО МОДЕЛЯМ МЕХАНИКИ РАЗРУШЕНИЯ Мурзаханов Г.Х., Быстрова Н.А. Научно-учебный центр «Сварка и контроль» МГТУ им.
Автомобильные дороги и аэродромы. Машиноведение Эксплуатации автомобильного транспорта и автосервиса.
ИНСТИТУТ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ История научных школ направления «Нефтегазовое дело» в ТПУ.
КОНСТРУКЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ – ПРОБЛЕМЫ РАЗРАБОТКИ И ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА Кудря А.В., профессор, д.т.н. Национальный исследовательский технологический университет.
Национальный исследовательский Иркутский государственный технический университет : интеграция образования, науки и высокотехнологичного бизнеса Проректор.
Центр гидравлики трубопроводного транспорта Академии наук Республики Башкортостан.
Основными материалами, применяемыми в машиностроении при изготовлении деталей, узлов машин и различных металлических конструкций, являются металлы и сплавы.
Предлагает: ФБОУ ВПО «Новосибирская государственная академия водного транспорта»
Обеспечение целостности магистральных газопроводов путем проведения многократной внутритрубной диагностики к.т.н. Д.П. Варламов, д.э.н. В.А. Канайкин,
Реферат на тему: «Оценка сопротивление хрупкому разрешению сварных соединений стали 15 Х 5 М» по дисциплине: «Диагностика и контроль качества сварных конструкций»
Свариваемость металлов и свойства сварных соединений Ю.А.Дементьев Краевое государственное образовательное учреждение начального профессионального образования.
Управление ресурсными характеристиками электрооборудования АЭС Определение остаточного ресурса неметалических элементов электрооборудования. 1.
Транксрипт:

Нижегородский государственный университет им. Н.И.Лобачевского Национальный исследовательский университет ТЕМАТИКА: Разработка научной, методической и приборной базы для оценки работоспособности и надежности длительно эксплуатируемых магистральных газопроводов на основе определения уровня старения металла труб Чувильдеев В.Н., проф., директор НОЦ «Нанотехнологии» ННГУ, зам. директора НИФТИ ННГУ

ННГУ является одним из ведущих университетов России и представляет собой крупный учебно-научный комплекс. В составе университета 19 факультетов, 136 кафедр, 6 научно-исследовательских институтов, инновационно- технологический центр, а так же ряд центров научно- исследовательской и образовательной направленности. В ННГУ обучается около студентов, около аспирантов и докторантов. В ННГУ работает 300 докторов наук, 900 кандидатов наук, 19 действительных членов и член-корреспондентов РАН, 23 заслуженных деятеля науки РФ, 33 лауреата Государственной премии, премий Президента и Правительства РФ. Нижегородский университет

Предложение ННГУ для программ инновационного развития Раздел программы: Безопасность и надежность трубопроводного транспорта Проблема: Изменение физико-механических свойств трубных сталей вследствие деградации их структуры в процессе длительной эксплуатации магистральных трубопроводов. Предложение: Разработка научной, методической и приборной базы для оценки работоспособности и надежности длительно эксплуатируемых магистральных газопроводов на основе определения уровня старения металла труб

Методика релаксационных испытаний. Определение ресурса материала конструкций Методика релаксационных испытаний позволяет прецизионно определять микропластические характеристики материала. Полученные данные позволяют определить допустимые рабочие напряжения и в сочетании с информацией об уровне рабочих напряжений определить остаточный ресурс материала конструкции. Автоматизированная установка АСС-1 позволяет проводить экспресс-анализ механических свойств материалов при температурах – о С, необходимых для оценки состояния металла и расчета остаточного ресурса. Патент на изобретение , 2002 г. Оценка уровня старения - величина предела макроупругости металла после t лет эксплуатации о исх – величина предела макроупругости стали в исходном состоянии о min – минимальная величина предела макроупругости стали в полностью состаренном состоянии

Зависимость предела макроупругости сталей от времени эксплуатации МГ Прогноз интенсивности старения

Влияние уровня старения на стресс-коррозионную стойкость трубных сталей Зависимость времени инкубационного периода КРН инк (время до появления первой трещины) от уровня старения

Влияние старения на трещиностойкость

Влияние уровня старения на усталостную прочность трубных сталей

Заключение по результатам исследований 1. В процессе эксплуатации структура стали изменяется (деградирует). 2. Процессы изменения структуры стали связаны с «уходом» углерода из решетки феррита и образованием хрупкой сетки карбидов на границах зерен феррита – процессом старения стали. 3. Скорость процесса старения зависит от параметров структуры и технологии изготовления стали – она максимальна для сталей контролируемой прокатки и минимальна для нормализованных и горячекатанных сталей. 4.Изменение структуры стали (старение) в процессе эксплуатации само по себе не приводит к разрушению, но оно приводит к изменению критических параметров и скоростей повреждающих процессов и, следовательно, создает условия для быстрого разрушения труб.