1 Geistes-, Natur-, Sozial- und Technikwissenschaften – gemeinsam unter einem Dach Развитие образования в современных условиях: проблемы, перспективы и.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Зам. начальника Методического управления Рогалева Е.Н.
Advertisements

Комплексный подход к реализации Болонских принципов в Новосибирском государственном техническом университете Елена Алексеевна Зима, директор научно-методического.
Рекомендации по введению в вузах ФГОС ВПО III III поколения в области хореографического искусства и разработке основных образовательных программ АКАДЕМИЯ.
Методика расчёта учебной нагрузки преподавателя в контексте системы зачётных единиц М.Х.Хоконов г. Нальчик, Кабардино-Балкарский Государственный университет.
О научной политике вообще, и о молодёжной в частности Круглый стол «Система мотивации молодых ученых к активной научной деятельности» М.С.Гельфанд, д.б.н.,
БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ КАЗАХСТАНА Д.К.Сулеев, Б.М.Искаков Казахский национальный технический университет имени К.И.Сатпаева.
1 Рейтинговая система оценки знаний. Итоги и перспективы.
«…Хоть не в Болонии…» Болонская декларация и реалии российской системы образования – возможности и препятствия С.Г.Боярский Факультет управления здравоохранением.
Проблемы формирования учебных планов при переходе на федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования (ФГОС.
Применение БРС контроля успеваемости студентов Батуева И.С. кафедра общей и аналитической химии Химический факультет БГУ.
1 Проект кафедр ВМ-1 и ВМ-2 «Разработка электронных УМК по дисциплинам «Линейная алгебра», «Основы математического анализа», «Дискретная математика», «Теория.
Подготовка учителей в Эстонии Kaтри Рaйк, PhD Вилья Салувеер Ригa, Ministry of Education and Research.
Итоги внедрения кредитной системы обучения в МВШМ (Кыргызстан): проблемы и перспективы А.А. Джумалиева Международный Университет Кыргызстана МВШМ, Бишкек.
Результаты анкетирования «Университет глазами выпускника-2009» Центр менеджмента качества Организационно-методический отдел.
ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ Корпоративный институт Владимирского государственного университета на учебно-производственной площадке ОАО «Завод «Автоприбор», г.Владимир.
Актуальные вопросы подготовки специалистов в области стандартизации и метрологии в контексте реформы технического регулирования Проректор по стратегическому.
НОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА: НОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА: АДАПТАЦИЯ ИДЕЙ VS НОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ФОРМАЦИЯ.
Стратегические направления развития высшей медицинской школы в России Ректор ММА им. И.М. Сеченова, академик РАН и РАМН Пальцев М.А. ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ.
2 Этапы развития БП: Май 1998 – Лисабонская Конвенция 4 страны Июнь 1999 – Болонская Декларанция 29 стран Май Пражское Коммюнике 33 страны Сент.
Качество подготовки выпускников вуза- основа успешной сертификации специалистов в промышленности Соловьёв В.П.
Транксрипт:

1 Geistes-, Natur-, Sozial- und Technikwissenschaften – gemeinsam unter einem Dach Развитие образования в современных условиях: проблемы, перспективы и инновационные подходы. Форум Ярославль Болонский процесс в Германии: 10 лет спустя. Кризис двухуровнего образования в Германии и мифы политики образования. Штефан Мерль, профессор университета г. Билефельд

2 Geistes-, Natur-, Sozial- und Technikwissenschaften – gemeinsam unter einem Dach Содержание 1.Вступление 2.Цели Болонской реформы 3.Студенческие протесты в 2009 году 4.Реакция политиков 5.Реакция вузов 6.«В чем заключаются действительные проблемы?» - Aнализ ситуации 7.«Чрезмерная нагрузка или неорганизованность?» - Анализ использования времени студентами 8.Статистическое сравнение России и Германии 9.Выводы

3 Geistes-, Natur-, Sozial- und Technikwissenschaften – gemeinsam unter einem Dach 1. Вступление: переход на программу бакалавриата и магистратуры в Германии Введение квалификаций в Билефельде: Бакалавр – зимний семестер 2002/03 Магистр – зимний семестер 2005/06 Не включенны: Право (государственный экзамен) Медицина (государственный экзамен) Особые правила для учителей (Master of Education)

4 Geistes-, Natur-, Sozial- und Technikwissenschaften – gemeinsam unter einem Dach 2. Цели Болонской реформы: переход к двухступенчатой системе образования ЦельДостигнута? 1.Повышение мобильности учащихся благодаря взаимному признанию результатов обучения сомнительно 2.Экзамены сопровождающие учебный процессда 3.Достаточная квалификация для работы по специальности с одним только бакалавром: Приемлемость для работодателей Приемлемость для студентов да нет 4.Повышение числа выпускников вузовда 5.Ускорение учебы и уменьшение числа отчислений нет 6.Сохранение качества обучениянет

5 Geistes-, Natur-, Sozial- und Technikwissenschaften – gemeinsam unter einem Dach 3. Студенческие протесты в 2009 году Причины: Насаждение «школьных» принципов обучения в университетской среде Недостаток времени Ограничение доступа к магистратуре Плата за обучение Участники протестов

6 Geistes-, Natur-, Sozial- und Technikwissenschaften – gemeinsam unter einem Dach 4. Реакция политиков Возложение вины на университеты Стремление идти на встречу студентам Отмена платного образования Сокращение аудиторной нагрузки Уменьшение экзаменационного стресса

7 Geistes-, Natur-, Sozial- und Technikwissenschaften – gemeinsam unter einem Dach 5. Реакция вузов Несопротивление по отношению к нелегальному занятию аудиторий Переговоры со студентами об исправлении ситуации Так называемая «реформа обучения» перед новой аккредитацией Сокращение числа экзаменов и зачетов Повышение удельного веса самообучения без создания дополнительных условий для этого Отмена обязательного присутствия на семинарах и лекциях

8 Geistes-, Natur-, Sozial- und Technikwissenschaften – gemeinsam unter einem Dach 6. «В чем заключаются действительные проблемы?» Aнализ ситуации (1/2) Значительное снижение качества обучения Ослабление мотивации студентов при учёбе избранного направления Переполненые занятия, в частности для первокурсников Лишние затраты преподовательских ресурсов: посещение занятий, которые студенты в последствии не заканчивают Отсутсвие дополнительных средств финансирования Значительное повышение числа учащихся при сокращении ставок преподователей Повышенные требования к научному руководству Повышенные требования к университетской бюрократии (регистрация, учёт и контроль)

9 Geistes-, Natur-, Sozial- und Technikwissenschaften – gemeinsam unter einem Dach 6. «В чем заключаются действительные проблемы?» Aнализ ситуации (2/2) Организация самостоятельного обучения: проверка и оценка успеваемости Контрольные работы в течении семестра Недостаточная подготовка студентов к занятиям (напр. недостаточное чтение научных материалов) Отсутствие способности к учебе среди значительной части учащихся Необходимость признания различий культур образования: двойные дипломы не существуют изза несовместимости систем образования

10 Geistes-, Natur-, Sozial- und Technikwissenschaften – gemeinsam unter einem Dach 7. «Чрезмерная нагрузка или неорганизованность?» Анализ использования времени студентами (Spiegel 38/2010) реальноетребуемое Среднее количество часов потраченных на учебу в течении 1 недели 2640 Подсобная работа 6,4

11 Geistes-, Natur-, Sozial- und Technikwissenschaften – gemeinsam unter einem Dach 8. Статистическое сравнение России и Германии Количество студентов одного года рождения ГерманияСССР/Россия 1970ca. 12 % ca. 22 % 1980ca. 19 % ca. 26 % 1990ca. 30 % ca. 28 % ,3 % ca. 38 % ,9 % ca. 50 % ,1 % ca. 67 % ,3 % ca. 73 % Общее число студентов в Германии: 2009/20102,129 млн. из них в университетах 1,455 млн. (68 %)

12 Geistes-, Natur-, Sozial- und Technikwissenschaften – gemeinsam unter einem Dach 9. Выводы: мифы политики образования (1/2) Системы образования не совместимы. Переход из одной системы в другую, если вообще возможен, то только после окончания бакалавриата и/или магистратуры Болонский процесс исходит из предпосылки, что можно обучить 50% студентов одного года рождения на том же уровне что 10% в 70-ых годах Исходные позиции политики, что реформу образования можно осуществить без дополнительных затрат в приципе не верна. Она является одной из причин снижения качества обучения

13 Geistes-, Natur-, Sozial- und Technikwissenschaften – gemeinsam unter einem Dach 9. Выводы: мифы политики образования (2/2) Разделения специальностей в рамках бакалавра на: Прикладные специальности (applied sciences) Общеобразовательные специальности Научные/теоретические специальности Не каждый бакалавриат должен давать (прямой) доступ к научной магистратуре

14 Geistes-, Natur-, Sozial- und Technikwissenschaften – gemeinsam unter einem Dach Конец Спасибо за внимание