Искусственный интеллект: вчера и завтра М.И. Шлезингер МНУЦ ИТиС НАН Украины, schles@irtc.org.ua 26 апреля 2011 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Байесовская экстраполяция линейных функций по эмпирическим данным М.И. Шлезингер МНУЦ ИТиС НАН Украины, 12.
Advertisements

ЦОР - цифровые образовательные ресурсы; ЭОР - электронные образовательные ресурсы.
ТЕХНОЛОГИЯ МУЛЬТИМЕДИА МУЛЬТИМЕДИА. Ключевые слова технология мультимедиа мультимедийные продукты дискретизация звука звуковая карта эффект движения.
Искусственный интеллект Проблема создания человеческого разума.
Технологии мультимедиа Группа: 281 Студент: Умиралханов Азизхан.
МОДЕЛИРОВАНИЕ И ФОРМАЛИЗАЦИЯ Работу выполнили ученицы 9 «Б» класса Шебаршова Рита и Гордеева Татьяна.
Модель и моделирование Модель и моделирование Модель – это упрощённое подобие реального объекта.
Литература 1. Андрейчиков А.В, Андрейчикова О.Н. Интеллектуальные информационные системы: Учебник. – М.: Финансы и статистика, – 424 с. 2. Гаврилова.
1 Двенадцатая национальная конференция по искусственному интеллекту с международным участием СИСТЕМА ОБНАРУЖЕНИЯ И СОПРОВОЖДЕНИЯ ВИДЕОМАРКЕРОВ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ.
Искусственный интеллект Этот проект выполнила ученица 9 класса МОУ Алешковской школы сош Летуновская Люба.
Искусственный интеллект Подготовил: Денис Специально для PowerPoint.Net.Ru.
специальным образом сформированные блоки разнообразных информационных ресурсов, предназначенные для использования в учебном (образовательном) процессе,
Моделирование как метод познания. Модели Модель – это объект, который используется для представления другого объекта (оригинала) с определенной целью.
ТЕХНОЛОГИЯ МУЛЬТИМЕДИА. МУЛЬТИМЕДИА. Информатика и ИКТ.
ЗНАКОМСТВО С МОДЕЛИРОАПНИЕМ. Модель – это некий новый объект, который отражает существенные особенности изучаемого объекта, явления или процесса.
1 Искусство построения моделей или Этапы решения задач с помощью ЭВМ.
Понятие «Универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика к.
Информатика в лицее. Материал к учебнику Угриновича Н. Д. 9, 11 класс. Подготовлен учителем информатики Кузьминым А. В. Г. Рошаль – 2012 г.
Информационная технология это процесс, ( продолжите определение )
Основные этапы построения моделей. Формализация моделирования Разработана учителем информатики и ИКТ Константиновской СОШ Осиповой Н.А г.
Транксрипт:

Искусственный интеллект: вчера и завтра М.И. Шлезингер МНУЦ ИТиС НАН Украины, 26 апреля 2011 г.

0. Введение. 1. Место искусственного интеллекта (ИИ) в современном обществе. 2. Прикладная и фундаментальная проблематика искусственного интеллекта на современном этапе. 3. Ожидаемые прикладные и фундаментальные результаты.

1. Место ИИ в современном обществе 1.1. Наиболее выразительные дости- жения в ИИ Новый характер потребности в ИИ Новый круг потребителей Коммерциализация ИИ.

2. Прикладная и фундаментальная проблематика ИИ на современном этапе 2.1. Различие интеллектуальности людей и интеллектуальности машин. Образное мышление От поиска алгоритмов мышления к поиску задач мышления. Математизация науки о мышлении.

Формат задач 1. Исходные данные. 2. Результат решения задачи. 3. Условия задачи. Задача : для заданного найти, такое, что., такое, что.

Объединение условий и исходных данных – множество данных, – множество данных, – условие задачи. – условие задачи. Задача : Найти, такое, что, или установить истинность или, или установить истинность или ложность высказывания

Выполнимость ограничений – множество переменных; – множество переменных; – множество значений; – множество значений; – данные; – множество данных; – данные; – множество данных; – структура множества переменных, – структура множества переменных, – ограничения ; – ограничения ;

Минимизация энергии

3. Ожидаемые фундаментальные результаты 3.1. Активный поиск исходных данных в прогнозе, распознавании Решение задач с неполностью опреде- ленными условиями Распознавание в условиях меняющегося объекта Управление в условиях неопределенности 3.5. Создание языка задач высокого уровня. Constraint programming.

Ожидаемые прикладные результаты Автономные подвижные системы (бродилки) различного назначения: перемещение в точку с заданными координатами, отыскание объекта на местности по его фотографии, построение цифровой пространственной модели местности. Автономные подвижные системы (бродилки) различного назначения: перемещение в точку с заданными координатами, отыскание объекта на местности по его фотографии, построение цифровой пространственной модели местности. Бортовые системы и комплексы навигации, наведения и стабилизации подвижных объектов, функционирующие в условиях существенной и неустранимой неопределенности. Бортовые системы и комплексы навигации, наведения и стабилизации подвижных объектов, функционирующие в условиях существенной и неустранимой неопределенности. Интеллектуальные средства цифровой медицины для домашнего применения, обеспечивающая виртуальную связь пациента с его лечащим врачом и информацией о состоянии его организма. Интеллектуальные средства цифровой медицины для домашнего применения, обеспечивающая виртуальную связь пациента с его лечащим врачом и информацией о состоянии его организма.

Ожидаемые прикладные результаты Компьютерное понимание сложных вопросов, сформулированных на естественном языке, и ответ на них с точностью и скоростью, достаточной для состязания с людьми в играх типа "Что, где, когда". Компьютерное понимание сложных вопросов, сформулированных на естественном языке, и ответ на них с точностью и скоростью, достаточной для состязания с людьми в играх типа "Что, где, когда". Полный виртуальный диалог с конкретным человеком. Моделирование конкретной личности с ведением виртуального диалога, озвучиванием текстов, визуализацией мимики, способностью распознавать реального собеседника, составлять стенограмму сказанного и т.п. Полный виртуальный диалог с конкретным человеком. Моделирование конкретной личности с ведением виртуального диалога, озвучиванием текстов, визуализацией мимики, способностью распознавать реального собеседника, составлять стенограмму сказанного и т.п. Полный диалог с интеллектуальной системой о содержании изображения. Поиск изображения в базе данных по другому изображению того же объекта или по его текстовому описанию. Описание изображения, в том числе сложных пространственных сцен, в текстовом виде. Полный диалог с интеллектуальной системой о содержании изображения. Поиск изображения в базе данных по другому изображению того же объекта или по его текстовому описанию. Описание изображения, в том числе сложных пространственных сцен, в текстовом виде.

Ожидаемые прикладные результаты Моделирование языковой деятельности младенца. Перевод на заданный язык с заранее неизвестного языка. Двухсторонний перевод с языка на язык для двух заранее не заданных языков. Моделирование языковой деятельности младенца. Перевод на заданный язык с заранее неизвестного языка. Двухсторонний перевод с языка на язык для двух заранее не заданных языков. Моделирование художественного, литературного, поэтического и музыкального творчества. Интерактивные произведения искусства. Моделирование художественного, литературного, поэтического и музыкального творчества. Интерактивные произведения искусства. Другие. Другие.