МОУ «СОШ 1» Ефремовой Алины Сергеевны. 9 «А» класса (Педагог: Васина Людмила Викторовна) Форма работы: Сказка Химическая сказка «Необыкновенные приключения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Геометрические сказки Путешествие второе. Пришла Чистюлька утром к Карандашу: -Доброе утро! -Не совсем оно доброе. -Так- так, что-то случилось? -А ты.
Advertisements

Геометрические сказки. Дружно жили Чистюлька и Карандаш. Но трудолюбивый Карандаш заскучал, - линии, проведённые им, перестали быть тоненькими. Но друзей.
Здравствуйте, ребята! Надеемся, что вы нас узнали. Мы продолжаем путешествие в мир, который нас окружает. На многие вопросы мы будем находить ответы в.
Урок окружающего мира в 1 классе по программе «Школа России».
Работу выполнила ученица 9 класса «В» ГОУ СОШ 382 г.Санкт-Петербург Ларина Ксения, учитель- Бантус Г.Н год.
ВОПРОСЫ НА «ЗАСЫПКУ» 1.К какой группе местоимений относятся личные? 2.Можно ли местоимениям 1 и 2 лица задать вопрос ЧТО? 3.Можно ли к местоимениям 3 лица.
Выполнила Иванова Л.В. Учитель химии МОУ СОШ 47 Копейского городского округа.
Сказка про букву л Подготовил: учитель начальных классов Тябокина С.В. Брянск 2015.
Сквозь "зеркало жизни" Я вижу судьбу. Я вижу жизнь всех, Но не вижу свою. Что значит все это? Где жизнь здесь моя? У "зеркала жизни" Спросил тотчас я.
Проект на тему: «Математические сказки» Выполнил ученик 3 класса МКОУ СОШ п.Созимский Красников Денис.
25 ноября – День матери! Подготовил: социальный педагог отделения дневного пребывания О.А.Юлдашева.
Сказка «Карандаш и ластик Чистюля » Геометрические сказки.
Музеи Санкт-Петербурга. Для дошкольников старшего возраста.
Тема урока :. Цели : Знать : определения понятий « простые вещества », « сложные вещества », « химический элемент ». Уметь : различать смеси и химические.
Почему Луна бывает разной? Учебник: Окружающий мир. 1 класс. Плешаков А.А. Учитель: Антипова И.И. Москва, 2016.
Действующие лица: Слово колобок; Фонетика; Лексика; Словообразование; Морфология; Синтаксис.
ГЕОМЕТРИЯ для малышей. Однажды Карандаш пригласил своих друзей и предложил: - Давайте заниматься ГЕОМЕТРИЕЙ. Это очень интересно! - Давайте! – хором ответили.
МОУ «Северо-Плетневская СОШ» Тема : Сера и ее соединения. Учитель : Пуртова Людмила Анатольевна.
Действующие лица: Слово колобок; Фонетика; Лексика; Словообразование; Морфология; Синтаксис.
МДОУ «Арский детский сад 10» Зимушка-зима Открытое занятие по экологии 3 декабря 2012 год.
Транксрипт:

МОУ «СОШ 1» Ефремовой Алины Сергеевны. 9 «А» класса (Педагог: Васина Людмила Викторовна) Форма работы: Сказка Химическая сказка «Необыкновенные приключения ученика Андрея в стране химических элементов.» (Круговорот серы в природе.) г. Ефремов 2009год.

Действующие лица(главные персонажи.) -Сера -Атом. -Ученик -Сероводородная бактерия.

Действующие лица : 1.Ученик 9 класса – не в ладах с химией. 2.Атом – добродушная частица. 3.Пирит Сульфидович – обитатель подземного царства и космического пространства. 4.Дельфин – афалина. 5.Древнегреческий кувшин (Обитатели чёрного моря) 6.Сероводородная бактерия. 7.Зелёное растение. 8.Сера – трудолюбивая, постоянно занятая частица. 9.Бабушка ученика.

Действие 1. Квартира, рабочее место ученика. Ученик садится делать урок по химии. Открывает учебник читает рассуждает в слух: «Ну что же это за элемент такой – сера? В реакции с водородом ведёт себя как окислитель, а с кислородом – как восстановитель. Поступает как хамелеон. Ей шуточки, а мне всё это нужно запомнить? Безобразие!» Читает дальше. Кладёт руки и голову на стол /звучит лёгкая музыка он засыпает / И снится ему сон…. Действие 2. Берег моря. Светит солнце. В дали видны горы. Ученик просыпается. Оглядывается вокруг. Ученик: «Красота- тс какая! Только как я сюда попал, интересно?» Думает. К ученику подходит атом. Атом: «Приветствую тебя, ученик 9 класса…Рад нашей встречи!» Ученик: «Откуда это Вам известно моё имя?»

Атом: « Что ты, ведь мы с тобой старые знакомые! Разве ты меня не узнаёшь?» Ученик: «Что-то не припоминаю.» Атом: « Да я же атом!» Ученик: «Ах, атом1 Слышал, слышал. На физике и химии мы о тебе часто говорим. /Обходит его со всех сторон./ Вот ты какой! Я тебя таким и представлял, только сразу не узнал.» Атом: « Давай поиграем во что-нибудь.» Ученик сначала соглашается, потом огорченно говорит: « да разве мне до игр? Я ещё урок по химии не приготовил. Замучила меня эта противная сера, то у неё одно на уме, то другое!» Атом: « Да что ты говоришь? Насколько я серу знаю, она неплохая девчонка. Только всегда очень занятая.» Ученик: «Ага, хорошая. Ты что, смеёщься на до мной, что ли?» Атом: « Ну, будет тебе! Не волнуйся и не переживай. Помогу я твоему горю. Пойдём разыщём серу и ты увидишь, что я прав.» ученик: «А где её искать-то?» Атом: «Искать её, конечно, будет сложно. Она ведь у нас не домоседка, а большая любительница путешествий. Придётся и нам постранствовать.» Ученик: «Это я люблю. Походы там всякие….!» Атом: «Ну тогда держи меня за руку и в путь!»

Действие 4. Предгорья Кавказа. Сероводородный источник. Выходит из под Земли ученик и атом. Ученик: «Как же хорошо на белом свете! Слушай, атом, что это за отвратительный запах? /Принюхивается./ Что-то знакомое. Как будто яйца куриные протухли.» Атом: «Это запах сероводорода. Видишь, за тем камнем сероводородный источник из под Земли бьёт. Здесь сероводород, выходящий из пд Земли, проникает в грунтовые воды и они с лёгким душком.» Ученик: « А откуда он под Землёй берётся? В низу запаха не было.» Атом; «Образуется при взаимодействии сульфидов с воздухом и водой.» Ученик: «Ясно. А это кто там плывёт? Рыба что ли какая, не пойму никак.» Атом: «Да нет, не рыба. Это черноморский дельфин- афалина называется. Удивительно добродушное существо. Только не пойму, с кем это она разговаривает. Давай поближе подойдём и узнаем.» Идут к берегу. Останавливаются. Там разговаривают. Афалина, Амфора и сероводородная бактерия. Ученик: «А кто это с Афалиной на камнях греется? Одного

Действие 3. Спускаются в пещеру, в недр земли, темно. Ученик: « Куда это, атом, ты меня привёл? Темно-то как. Спотыкается о камень, поднимает его. Уголь что ли? Да его здесь полно.» Атом; «Это недра Земли. Мы сейчас находимся ниже уровня корня. Здесь царство ближайших родственников серы- сульфидов. А уголь часто сопутствует им. есть у меня тут один знакомый старичок сульфид. Его Пиритом Сульфидович зовут по прозвищу Железный колчедан. А ещё у него есть очень смешная кличка- «золото дуркав» Неопытный может его по внешнему виду с золотом спутать- так они походи.» Вдруг с неба что-то падает грохот. Атом: «Как мы во время. Старик как раз из космоса с очередным метеоритом прибыл. Он ведь у нас космический путешественник.» Пириту: «Здравствуйте, Пирит Сульфидович, с прибытием!» Пирит: «День Добрый, друзья мои! Чем обязан?» атом: «Да вот серу нам нужно разыскать. Вы случай не знаете, где она?» Пирит: «Серу вообще трудно разыскать, ты же её знаешь, неугомонную. Дам я вам сейчас карту окрестностей, где она бывает. Вы по ней идите – может быть и повезёт.»

собеседника я, кажется, знаю, я его в учебнике по истории видел на рисунке. Камфора, кажется, сосуд древнегреческий. А третий голос слышу, а видеть никого не вижу.» Атом: «да не Камфора, просто Амфора. А на камнях третьей сидит сероводородная бактерия. /Бактериум понтикум – бактерия сероводородная обыкновенная в переводе с латинского языка. Ученик: «О чём они спорят, интересно, давай послушаем.» Подходят ближе к берегу. Афалина: «Безобразие! Никакого покоя нет от этого сероводорода.» Бактерия: «Ты, что шумишь, сосед? И почему такая невесёлая?» Афалина: «Да как же мне не горевать и не возмущаться, если в моём родном море, на глубине всего каких-то 180 м и нет так нужного мне для дыхания о 2, зато полным- полно этого. Ведь это всё равно что жить на пороховой бочке- нет никакой уверенности в завтрашней дне. Бактерия: «откуда же он там взялся?»

Афалина: «Да кто его знает? Говорят, что море сейчас находится на дне океана Тетис. И сероводорода образуется при гниении остатков животных и растений. Амфора: «Я тоже хочу высказать своё мнение. Эти соединения серы такие противные. Вот помню в 941г. С помощью этой серы греки под Царьградом / ныне г. Стамбул./сожгли флот князя Игоря. А секрет этой самой зажигательной смеси хранился в тайне под страхом смертной казни. В это самое время происходит извержение вулкана./Опыт «Вулкан на столе.»/ Все прекращают беседу, смотрят. Бактерия: «Красота-то какая. А то сижу себе в кабине и ничего не вижу.» Амфора: «Красота-то красота, а сколько переводу из-за этой красоты погибло, и не сосчитать, Вот совсем недавно, в 1902г. На о.Мартинике в Средиземном море появился в начале запах сероводорода. А потом всё ка взорвалось- 28тыс. Человек погибло. Лишь чудом уцелел один заключённый на окраине города. Афалина: «а мне бабушка рассказала, что на с. Сицилия, где находится крупнейшее месторождение серы, в шахте под землёй загорелось сера и пожар бушевал целых 2года, затем прогремел взрыв и по земле потекли целые реки из расплавленной серы. Амфора: «Я уже не говорю, сколько произведениё искусства это сера загубила.

Из-за неё со временем начинают чернеть изделия из серебра и меди. А знаешь почему картины художников эпохи Возрождения такие тёмные? Думаешь у них светлой краски не было? Были. Просто эти краски содержали свинец. И он чернел на воздухе. Почернение металлов объясняется образованием их сульфидов. Сероводород: «Все, о чём вы говорите, конечно, характеризуется сероводород с плохой стороны. Бактерия: «Но мы, сероводородные бактерии, помогаем ему стать хорошим. Он- наш основной продукт питания. Поглощая и перерабатывая его в серу, мы откладываем её в своём теле. Иная обжора так увлечётся. Что 95% массы состоит из серы. Причём этот процесс очень напоминает процесс фотосинтеза у зелёных растений. Действие 5. Ученик : « Она оказала, что сера где-то поблизости. Но я ничего похожего на серу не вижу. Вот только растение какое- то зеленеет. Может у него спросим.»

Атом: «Здравствуйте, уважаемое растение! Нам очень нужно видеть серу. Вы её случайно не видели?» Зелёное растение: «я её частенько встречаю, но сегодня она у меня ещё не была. Она, чтобы ко мне попасть, должна сначала в серную кислоту окислиться, затем в сульфата- а потом уже ко мне в гости приходит. Её посещение мне всегда на пользу- я расту и массу увеличиваю, белок образую. Потом меня какое-нибудь животное съест. От серы, нам, представителям флоры и фауны одна только польза. Атом: « Спасибо, тебе большое доброе растение. Уходят. Ученик оглядывается. Ученик: «Смотри, атом, мы оказались на том же самом месте, откуда начинали своё путешествие. Видишь- вон вход в пещеру. Ученик: «С растением смотри. Что произошло. Почему оно стало другого цвета.» атом: «Да здесь же вулкан недалеко, в воздухе много сернистого газа, а он обладает интересным свойством.

Древние знали это свойство и широко применяли в быту- дезинфекцировали помещения от плесени и грибка, отбеливали ткани и солому, так как сернистый газ разрушает красители. Вот сейчас на ваших глазах он разрушил хлорофилл у зелённого растения. Но где же сера?» Ученик: «Вон что-то желтеет, может быть, она!» Атом: «Наверное, она ведь сера в переводе с греческого означает жёлтая.» Ученик: «/шёпотом/: «А что это она такая трёхголовая?» Сера: «Здравствуйте! Найти меня и правда нелегко. Кручусь, как белка в колесе. А трёхголовая я потому, что существую в природе 3-х видов:1 ромбическая; 2 кристаллическая; 3 пластическая. /Опыт 7./ Ну ладно, рассиживаться мне с вами некогда. Мне ещё дорога предстоит. Сами знаете, какая она у меня длинная. До свидания. Ученик: «До свидания!» Атом: «До свидания!» Действие 6. Рабочее место ученика. Он спит. Входит бабушка. Бабушка: «Ты, что заснул что ли над уроками, внучек!» Ученик: «Бабушка, я такой удивительный сон видел про химические вещества и элементы. Я теперь с ними дружить буду, а поможет мне в этом замечательная наука-Химия!»