МОУ гимназия 89 г.Тольятти Агапова Ольга Витальевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация внеурочной деятельности МАОУ «СОШ 104 с углубленным изучением предметов культурологического профиля»
Advertisements

«Система работы по созданию условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта» Методика организации внеурочной деятельности по биологии.
Воспитательная программа 2б Тявина В.Я. «Цветок Дружбы» 1 – 4 класс.
Цели, задачи, основные направления воспитательного процесса. Модель личности выпускника.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Приоритетные проблемы школы. 1. Проблема повышения мотивации учащихся: недостаточный уровень познавательных интересов учащихся, недостаточный уровень.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Создание условий для формирования положительных взглядов, ценностных ориентаций, социальных мотивов, потребностей, интересов, способствующих.
Программа развития школы на гг. Цель: Создание образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности,
Организация воспитательной деятельности в МКШ в современных условиях.
Создание школьного информационного пространства МОУ СОШ 184 «Новая школа» г.Екатеринбург, ул. Крауля 75а Директор Кузнецова Н. Б. + 7 (343)
«Личностный рост каждого обучающегося как результат педагогического процесса»
Единичный проект модернизации образовательной системы основной ступени Проблемно-ориентированный анализ образовательных целей освоения обучающимися основной.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Программа клуба для младших школьников. ФГОС требования к личностным результатамрезультатам.
Программа социальной деятельности обучающихся должна быть направлена на овладение обучающимися принципов сотрудничества и диалога. Необходимо обеспечить:
Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
Управление процессом интеграции основного и дополнительного образования в гимназии 3 Управление процессом интеграции основного и дополнительного образования.
Семинар «Создание условий для нового качества образования и воспитания» Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот,
Транксрипт:

МОУ гимназия 89 г.Тольятти Агапова Ольга Витальевна

Проблема: ? самоопределение Социальный заказ родителей Соответствие требованиям современной ситуации

Цель гимназии Овладение учащимися социально значимыми компетенциями, на основе которых происходит целостное развитие высоко нравственной, интеллектуально развитой, готовой к саморазвитию и адаптации в современном обществе личности.

Модель формирования социальных компетенций Социально значимые компетенции саморазвития межкультурные Способность к: саморазвитию; личностному целеполаганию; самоактуализации. Владение: гражданской грамотностью; правовой культурой Воспитание в себе: толерантности; способности жить с людьми других культур, языков, религий. социальные Коммуникативные компетенции

СИСТЕМА ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ: Социально значимые компетенции Реорганизация учебного пространства Организация особой культурной деятельности в детских сообществах Проектирование и внедрение методик, технологий воспитательного процесса проекты

Реорганизация учебного пространства Коррекция содержания образования: -обогащение научных дисциплин социально-значимыми аспектами. Переориентация педагогов гимназии с традиционного подхода к образованию на компетентностно- ориентированный. Изменение режима работы гимназии для обеспечения условий реализации проектной деятельности.

социальное проектирование Социально- политические проекты Проекты партисипативного управления Проекты социального творчества Проекты социального партнерства «Ассоциация Учащейся Молодежи» Структурные подразделения городской власти Обществен ный фонд Тольятти Молодежный центр «Альянс» Совет ветеранов СМИ Г. Тольятти ТОС 3 Детский дом «Ласточка» Поликлин ика 3 Микросоциум 10-ого микрорайона Центр «Семья» Городские газеты: - «Вечерок» - «Тольяттинско е обозрение» -«Площадь свободы» ООО ТВ-ВАЗ ООО ТВ «Лада» Тольяттинский Государственны й университет Поволжский государственный институт сервиса Междунаро дный институт рынка УЧЕНИК УЧИТЕЛЬ РОДИТЕЛИ

Организация особой культурной деятельности в детских сообществах: Функциональные подпрограммы: «Образ жизни» (на основе программы « Я-расту») «Лидер»; «Я- Тольяттинец» «Досуг» «Заслон» (профилактика вредных привычек, психологической и химической зависимостей) «Помоги себе сам» (сохранение и укрепление психического и психологического здоровья учащихся) «Подросток и конфликт» «Молодежь на перепутье» «Жить в мире с собой и другими» «Я и МИР» « Я+ЛЮДИ…» «Деловая активность» «Мир через культуру» «Проектировщики» «Мой выбор» «Азбука общения»

Технология создания детских государств Технология создания детских государств по программе «Ученическое самоуправление» по программе «Ученическое самоуправление» Технология коммуникативного обучения Прутченкова Технология коммуникативного обучения Прутченкова Педагогика сотрудничества Педагогика сотрудничества Педагогика личностного ориентирования Н.Е. Щурковой Педагогика личностного ориентирования Н.Е. Щурковой Игровые технологии Игровые технологии Ролевые технологии Ролевые технологии Технолоия свободного труда С. Френе Технолоия свободного труда С. Френе Технология мастерских Технология мастерских Технология саморазвивающего обучения Г.Селевко Технология саморазвивающего обучения Г.Селевко МЕТОД ПРОЕКТОВ МЕТОД ПРОЕКТОВ Технология изучения поликультурного пространства города Технология изучения поликультурного пространства города по программе «Я – Тольяттинец» по программе «Я – Тольяттинец» Технология создания воспитывающей среды ( по программе В. Чучкаловой, Е.Тихомировой «Я расту…» и подпрограмме «Растем вместе…»-программа для родителей. Технология создания воспитывающей среды ( по программе В. Чучкаловой, Е.Тихомировой «Я расту…» и подпрограмме «Растем вместе…»-программа для родителей. Технология коллективно-творческих дел. Технология коллективно-творческих дел. Проектирование и внедрение методик, технологий воспитательного процесса

выступает в роли системообразующей деятельности гимназии. Это реальный путь совершенствования не только ученика, но и учителя, который, будучи вовлеченным в проектную деятельность, вынужден постоянно учиться. Поэтому главным средством достижения стратегической цели является технология проекта, которая позволит гимназии сформировать субъект проектной деятельности

МЕХАНИЗМЫ ОБНОВЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: I.Усиление коммуникативного направления в содержании школьных предметов, выстраивание диалога культур.

1.Выделение учебного времени внутри предметных областей на изучение процедуры и технологии коммуникаций, выработку практических навыков за счет сокращения количества часов на повторение. 2. Анализ предметных программ и выделение в них возможных тем для выполнения проектов, коррекция тематического плана курса. за счет корректировки учебных программ

Уроки-конференции Дебаты Уроки – учебные проекты /с использованием интернет- технологий в 8-11 классах/ ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ : Овладение учащимися навыков выстраивания коммуникаций. С Р Е Д С Т В А :

Уроки-проекты НАЧАЛЬНОЕ ЗВЕНО: « ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ… « ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ… /природоведение-чтение-физическое воспитание/ «САД НА ЛАДОШКЕ» «САД НА ЛАДОШКЕ» /ботаника, цветоводство, художественный дизайн, природоведение, математика/ «Народные промыслы» (3 класс) «Народные промыслы» (3 класс) /история-МХК-худ. труд- чтение-ИЗО- ДПИ, география/

> (природоведение-чтение-физическое воспитание) Цель данного проекта – сформировать в себе потребность и умение вести здоровый образ жизни. Прогнозируемые результаты: ученик будет знать: диеты питания, комплексы физических упражнений, влияние вредных привычек на человеческий организм; социальные последствия негативных привычек; формы активного отдыха; экологическую ситуацию; механизмы саморегуляции; ученик будет уметь: выполнять комплекс упражнений; умело организовывать режим дня; будет воспитывать в себе: понимание необходимости соблюдения правил ЗОЖ и потребность им следовать. Форма презентации: «П р аздник проектов», портфолио

«САД НА ЛАДОШКЕ» «САД НА ЛАДОШКЕ» Цель – творческое самовыражение участников проекта через создание цветника в процессе научно- познавательной, практической деятельности. Цель – творческое самовыражение участников проекта через создание цветника в процессе научно- познавательной, практической деятельности. Планируемые результаты обучения: Планируемые результаты обучения: ученик будет знать: способы размножения растений, условия их роста и уход за ними, строение растений, их место в окружающем мире. ученик будет уметь: выращивать, пересаживать растения и бережно к ним относиться. ученик будет воспитывать в себе: эстетический вкус, ответственность, внимательность. Форма презентации: «Защита проектов», портфолио

Проект «Народные ремесла» (3-и классы) /видеоматериалы/ ЦЕЛЬ: знакомство с культурой народов России через межпредметную связь Планируемые результаты обучения: ученик будет знать: историю возникновения народных ремесел жителей России, самобытный характер народов, географические и этнографические особенности; ученик будет уметь: ориентироваться в видах ремесел, особенностях технологии ремесла как элемента культуры Родины; будет воспитывать в себе: чувство патриотизма, гордости, за свой народ. Форма презентации: «Экскурсия в музей ремесел»

СРЕДНЕЕ ЗВЕНО п р о е к т ы: панно «Наш город»- лоскутная техника. / проект«По страницам истории»- демонстрационный творческий / « проект «Календарь» « «Сад приключений

Проект: панно «Наш город» 8 класс творческий проект с элементами исследования (краеведение, технология, дизайн ) ЦЕЛЬ: изготовление панно для украшения интерьера гимназии. Планируемые результаты обучения: ученик будет знать: историю лоскутного шитья, теоретические основы различных техник; ученик будет уметь: составлять композицию, применять элементы техники на практике; будет воспитывать в себе: чувство соборности гордости, за свой народ. Форма презентации: «Защита проекта» Результативность: достижения учащихся в области технологии:

Проект «По страницам истории» 5-8классы Цель проекта: творческая интерпретация исторических знаний с использованием межпредметных связей. Планируемые результаты обучения: ученик будет знать: отличительные признаки данной исторической эпохи; ученик будет уметь: использовать элементы эвристики в демонстрации музейного экспоната, который является творческой интерпретацией исторических знаний. будет воспитывать в себе: терпимость к культуре различных народов. Форма презентации: «Организация музейного часа»

Проект «Календарь» Творческий проект с элементами исследования. ЦЕЛЬ:и зготовление календаря для проведения акции к Дню пожилого человека. ученик будет знать: историю возникновения календаря, основы работы в различных графических редакторах. ученик будет уметь: проектировать, выполнять работу с использованием телекоммуникационных средств; будет воспитывать в себе: эстетический вкус, внимательное отношение к окружающим. Форма презентации: «Защита проекта» Результативность: достижения учащихся в области компьютерной графики

Проект «Сад приключений» практико-ориентированный, исследовательский (биология, экология, технология, дизайн) ЦЕЛЬ: привлечь внимание школьников к экологическому состоянию ближайшего окружения. Планируемые результаты обучения: ученик будет знать: о влиянии окружающей среды на здоровье человека, экологические проблемы г. Тольятти; ученик будет уметь:провести анализ экологического состояния пришкольной территории, разработать проект реконструкции пришкольного участка гимназии 89 будет воспитывать в себе: ответственное отношение к природе и здоровью человека. Форма презентации: «Защита проекта» Результативность: создание реального проекта благоустройства территории гимназии.

СТАРШЕЕ ЗВЕНО: II. Введение в классах в дополнительном образовании курса «Поэтика словесного искусства», предусматривающего формирование лингвистических компетенций. проект «Литературная гостиная» Результативность: достижения учащихся

III. Введение в классах спецкурсов культурологической направленности «Зарубежная литература» и «Художественный перевод» Цель - формирование межкультурных, лингвистических компетенций гимназистов. исследовательский проект с элементами творчества «Шекспировские чтения» с участием студентов ТГУ и МИРа и школьников г. Тольятти РЕЗУЛЬТАТ: достижения учащихся в области художественного перевода Сборник творческих работ :

IV. Введение нового модуля уроков РКС ( развитие коммуникативных способностей) по программе лауреата городского конкурса образовательных программ /I место/ Баталовой И.В. « Психология общения» Сформированность управленческих навыков. навыков коммуникативной культуры. I, II,III места в молодежном форуме «ЛИДЕР»

V. Корректировка тематического планирования по обществоведческим дисциплинам: замена некоторых теоретических вопросов курса на практические занятия, связанные с решением современных проблем общества, формирующих социальные компетенции гимназистов. Участие во всесоюзной акции «Я – гражданин России» РЕЗУЛЬТАТ : Два - II, одно III-е места в городском конкурсе, традиционное проведение социальных акций

VI. Введение за счет факультативных часов в классах занятий по программе «Деловая активность» для развития таких качеств, как умение адаптироваться и извлекать преимущества из быстро меняющихся социально-экономических условий жизни ПРОФИЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ТВОЙ ШАНС» ЦЕЛЬ: Обеспечение скоординированного взаимодействия городского сообщества и гимназии для более успешного социального и профессионального самоопределения. Направления деятельности: Ожидаемый результат: Прохождение профессиональных стажировок в фирмах и организациях, включение в базы данных городских базовых программ TV

VII. Ориентация программ по дополнительному образованию на: организацию сетевых образовательных проектов для формирования информационных компетенций учащихся;

на клубную деятельность: проекты социального творчества : Малые архитектурные формы, Театр мод, Школьный стадион, Подарок музею. Результат: достижения учащихся в творческих конкурсах различного уровня

ЗЗАКЛЮЧЕНИЕ Проектирование выступает в роли системообразующей деятельности гимназии. Это реальный путь совершенствования не только ученика, но и учителя, который, будучи вовлеченным в проектную деятельность, вынужден постоянно учиться. Поэтому главным средством достижения стратегической цели гимназии является технология проекта, которая позволит гимназии сформировать субъект проектной деятельности

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ !