Тема 7 Лекция 5 Психологическая регуляция поведения и деятельности – Волевое поведение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема 7 Лекция 5 Психологическая регуляция поведения и деятельности – Волевое поведение.
Advertisements

1) Воля – все психологические процессы, опосредующие переход между намерением и действием. Особенности психологического постановки проблемы воли.
Выполнили: Усцелёмова Н.Г. Акимова А.С.. Воля – это сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, связанное с преодолением внутренних.
Презентация по психологии по теме: Воля
Воля человека Выполнила:. Раскрыть : Понятие воля Понятие воля Волевые действия и их характеристика Волевые действия и их характеристика Физиологические.
1 Регулятивные универсальные учебные действия Кафедра управления инновационными процессами и педагогическими технологиями.
Лекция Тема: Воля. План 1. Общее понятие о воле. 2. Структура волевого действия. 3. Волевые качества человека. 4. Условия воспитания воли.
Волевые качества личности Выполнили: студентки 3 курса Малышева Елена, Яковлева Надежда.
« Труд создал самого человека » - Ф. Энгельс. Мышление это высшая ступень человеческого познания, осознания таких сторон и свойств мира, которые не могут.
ТЕМА 7. ЭМОЦИОНАЛЬНО- ВОЛЕВАЯ СФЕРА ЛИЧНОСТИ. Слово «эмоция» имеет латинское происхождение и обозначает «потрясаю, возбуждаю, волную». ЭМОЦИИ – это особый.
* Волевые качества - это способность человека достигать поставленных целей в условиях реальных трудностей. Основные из них - сила и стойкость воли, целеустремленность.
Воля и волевые процессы
«Для того, чтобы учащийся по-настоящему включился в работу, нужно, чтобы задачи, которые перед ним ставятся в ходе учебной деятельности, были не только.
Выполнила: ученица 10 класса Скосырской СОШ Стрельцова Виолетта.
Воля к смыслу В. Франкл Выполнил Газимов. И 301 группа.
Выполнили: Негода Тамара, Терентьева Анастасия. Т. Гоббс: воля детерминирована мотивами и побуждениями, которые, в свою очередь, сами определяются потребностями,
ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ. МОТИВАЦИЯ Важный компонент регуляции любой деятельности человека. Основой успешной учебной деятельности любого школьника.
Тема 21. Психика, поведение и деятельность Важнейшая функция психики – регуляция - управление поведением и деятельностью живого существа.
Воля и свобода выбора в теориях У. Джемса и В. Франкла Выполнели: Артюхова Тома, Базанова Саша.
Транксрипт:

Тема 7 Лекция 5 Психологическая регуляция поведения и деятельности – Волевое поведение

Определение волевых процессов 1. Воля – все психологические процессы, опосредующие переход между намерением и действием. Особенности психологической постановки проблемы воли.

Еще определения: 2. С.Л. Рубинштейн: Волевое действие это целенаправленное действие, посредством которого человек планово осуществляет стоящую перед ним цель, подчиняя свои импульсы сознательному контролю. 3. В.А. Иванников: Волевое действие – дважды произвольное действие

Ситуации, где необходима воля: а) Психологические препятствия на пути запуска действия: - Борьба мотивов - Негативные эмоциональные или функциональные состояния - и т.д. б) Препятствия на пути достижения цели

Признаки волевого поведения: Произвольное волевое поведение Задержка между намерением и действием; Связь с мотивацией и эмоциями; Чувство усилия;

Этапы волевого действия С.Л. Рубинштейн: 1) возникновение побуждения и предварительная постановка цели; 2) стадия обсуждения и борьба мотивов; 3) решение; 4) исполнение

Феномены волевого поведения Типы решимости по У. Джемсу: 1. Разумная решительность – одна альтернатива, кот. принимается без усилия на основе подбора рациональной схемы;

Феномены волевого поведения 2. Преднамеренное подчинение произволу судьбы – использование внешней случайности; 3. То же самое – но на основе внутреннего порыва 4. Резкая перемена – эмоц. отрезвление, нравственное перерождение, пробуждение совести 5. Замена волей разума, сознательно выбираем мотив, понимание потерь.

Феномены волевого поведения Ю. Куль: + поддержание действия по ходу выполнения Ориентация на действие / ориентация на состояние