Памятник природы «Лес «Сельцовские заломки» Работу выполнила ученица 10-Б класса Денисова Юлия Преподаватель учитель географии Каякина Надежда Николаевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Красота растений не в букетах, а там, где они растут ! Не рви растения ! Лучше научись их фотографировать или рисовать ! Останови сверстника, если увидишь,
Advertisements

МОУ «Зоркальцевская СОШ» Томского района «Сохранение памятника природы – Зоркальцевского припоселкового кедровника» Автор: ученик 6 класса Захаров Александр.
Государственными памятниками природы объявляются уникальные или типичные, ценные в научном, культурно - познавательном и оздоровительном отношении природные.
1 ПРОЕКТ «НАСЛЕДИЕ ПРИРОДЫ» Подготовили учащиеся 6 класса МОУ-СОШ 1 г. Аткарска.
КРАСНАЯ КНИГА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ. Еще в 1992 г. Тверской областной совет народных Депутатов принял постановление «Об утверждении и ведении Красной книги.
Тема самостоятельного исследования Нетронутые уголки природы Авторы: Сенько Вадим, Захорян Ирина, 3 «В» класс, МОУ СОШ 13, г.Тамбова.
Учебный проект «Красная книга, или Возьмём под защиту» Вопрос: Как сохранить наш мир?
Как жить в гармонии с природой? Проект с элементами исследования учащихся 3 класса МБОУ «ЛШИ» Автор: Терентьев Денис Научный руководитель: Красавина В.Г.
Охрана и рациональное использование животного мира.
Учитель географии МБОУ СОШ 2 п. Гигант Раменская Т.И.
Социальный проект обучающихся 4 б класса МОУ СОШ 103 Электронная КРАСНАЯ КНИГА Волгоградской области.
ОСОБО ОХРАНЯЕМЫЕ ТЕРРИТОРИИ ХМАО - ЮГРЫ. ЧТО ТАКОЕ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫЕ ТЕРРИТОРИИ ? Особо охраняемые природные территории ( ООПТ ) участки земли, водной.
ТОГОУ ДОД «Центр творческого развития, экологии и туризма» Творческое название.
Выполнила ученица 6 класса Тубачакова Дьергелей Руководитель: Каланова Н.С.
Геоэкологическая ситуация леса окрестности с. Кетово Выполнила: ученица 8 «в» класса Брылёва Елизавета Руководитель: Брылёва Л. М.
Подготовила ученица 6 класса Маркова Анастасия МБОУ-СОШ с. Алексеевка Руководитель учитель экологии Андриянникова Е.А. Особо охраняемые территории Саратовской.
Урок 29. Охрана природы в области. Как вы полагаете, зачем нужно охранять природу?
Природное наследие Тверской области. Конвенция об охране всемирного культурного и природного наследия Статья 2 В настоящей Конвенции под «природным наследием»
Озеро нашего детства Наша малая Родина_4_114_Эрудиты Памятники природы Омской области.
Лилейные, занесенные в Красную книгу Тульской области Золотарева Н.В. учитель биологии МКОУ «Кукуйская ООШ 25»
Транксрипт:

Памятник природы «Лес «Сельцовские заломки» Работу выполнила ученица 10-Б класса Денисова Юлия Преподаватель учитель географии Каякина Надежда Николаевна

От нас природа тайн своих не прячет, Но учит быть внимательнее к ней. Н.Рыленков. Памятники природы имеют огромное научное, культурно-познавательное, воспитательное и оздоровительное значение Роль памятников природы многогранна, поэтому они должны быть сохранены в нетронутом виде. Изучению памятников природы в нашей стране уделяется недостаточно внимания. Важно сохранить действующие памятники природы

вопросданет Знаете ли вы что такое памятник природы 60%40% Есть ли памятники природы на территории нашего района 43%57% Знаете ли вы где находится памятник природы «Лес«Сельцовские заломки» 0%100% Знаете ли вы почему эта территория относится к памятникам природы 2%98%

Цели: Выявление природоохранной ценности памятника природы «Лес «Сельцовские заломки»» Задачи: познакомиться с основными понятиями и категориями памятников природы описать географическое положение памятника природы выявить неблагоприятные факторы определить рекомендации по охране и рациональному использованию памятника природы

Памятник природы «Лес Сельцовские заломки» имеет огромную природоохранную ценность

Объект исследования: Территория памятника природы «Лес «Сельцовские заломки»» Предмет исследования: природоохранное значение памятника природы «Лес «Сельцовские заломки».

анализ литературы полевые наблюдения обработка результатов анкетирование

Охраняемая природная территория, на которой расположен редкий или достопримечательный объект живой или неживой природы, уникальный в научном, культурном, историко- мемориальном или эстетическом отношении.

Всемирные Федеральные Региональные или местные

44 памятника природы Общая площадь га

Пещера Чукавинская «Лес «Сельцовские заломки»

Основные характеристики: Тип - лесной массив Название - Лес "Сельцовские Заломки" Категория - памятник природы Уровень - региональный Год создания Площадь (га) га Категория МСОП - III, IV. Землепользователь: администрация Ново – Ямского сельского поселения

«Лес «Сельцовские заломки»» представляет собой склон правого коренного берега р. Волга с многочисленными обнажениями известняков на месте заброшенных каменоломен на протяжении около 2 км от г. Старицы вниз по течению. Ширина склона в среднем около 100 м. На олуговелом склоне растут поодиночке и небольшими группами вязы, сосны и рябины, по мере удаления от Старицы постепенно переходящие в сосновый лес. В травяном покрове преобладают злаки и разнотравье.

Исключительная природоохранная ценность связана с произрастанием здесь травянистого растения из семейства орхидных – ятрышника шлемовидного, занесенного в Красную книгу. Это единственное достоверно известное местообитание данного вида в Тверской области. Большую часть территории занимает сосновый лес. На территории памятника природы встречается много лекарственных растений: первоцвет весенний, душица, тысячелистник. Кроме ятрышника шлемовидного здесь произрастают и другие растения, занесённые в Красную книгу. Это ландыш майский и первоцвет весенний. Здесь также обитают редкие бабочки: голубянка, карликовая голубянка, ленточница Камила, махоон, внесенный в Красную книгу. Природоохранную ценность представляет собой, и небольшое скопление вязов

Повсеместно видны выходы на поверхности известняка и доломита, в районе пещеры он достигает приблизительно около 7 метров, очень ярко выражено горизонтальное залегание пород, относящихся к мячковскому слою горизонта. Ниже по течению Волги эти выходы также хорошо видны, но их мощность около 3 – 4 м.

Небольшое скопление вязов- 30 пород, с многочисленными выходами известняка, разнотравьем, лекарственными растениями. Большое количество эпифитных видов мохообразных.

Ортотрихум карликовый Энкалипта скрученноплодная Селигерия обыкновенная

Растения высотой 30 – 40см. Стебель прямостоячий, фиолетового оттенка, с гранями. Нижние листья скучены, обратнояйцевидные по форме. Колосовидное соцветие густое, с множеством цветков. Внешние листочки околоцветника собраны в виде шлема, светло - пурпурные, внутренние более темные. Средняя доля губы светло - красная, с крапинками. На данной территории я встретила на площади 20 * 20 м 6 экземпляров данного растения

Ландыш майский Первоцвет весенний горечавка

душица первоцвет весенний Тысячелистник

голубянка Карликовая голубянка ленточница Камила махоон

Большую часть территории занимает сосновый лес

Никаких мероприятий по охране памятника природы не проводится

Очистить местность от мусора. Установить планшеты, с границами Ограничить доступность этого места для жителей района, только транзитные экскурсии. Ввести штрафные санкции для населения, загрязняющих территорию бытовыми отходами Убрать с территории памятника очистные сооружения. Вести пропаганду о необходимости сохранения уникальности нашей природы. Запретить отвод и продажу территории. Не использовать территорию для сельскохозяйственной деятельности. Запретить вырубку леса. Не проводить газопроводы по территориям. Провести противоэрозионные мероприятия.

Таким образом в своей работе я доказала гипотезу о том что данная территория имеет большую природоохранную ценность. Проанализировала экологическое состояние памятника природы и пришла к заключению о том что необходимо проводить природоохранные мероприятия для сохранения уникальности этого места. Определила рекомендации по охране и рациональному использованию данного памятника природы.

Памятники природы – свидетели рождения и развития области, жизни ее жителей. Благодаря ним человечество может ознакомиться с живыми свидетелями прошедших эпох. В настоящее время лишь во власти человека уничтожить или уберечь и сохранить все те уникальные памятники прошедших времен, запечатленные природой. Проведенная мной работа может найти применение на уроках географии по теме "Краеведение", так как она способна ознакомить учащихся с уникальными объектами природы, располагающимися на территории Старицкого района, с их историей, значением и проблемами, связанными с их охраной.

Литература. Алексеев Ю. Е., Вехов В. Н., Гапочка Г. П. и др. Травянистые растений СССР // М.: Мысль, 1971, тт. 1, 2. Государственный доклад о состоянии окружающей среды на территории Тверской области в 2007 году Дорофеева А.А, Ткаченко А.А География Тверской области. Книга для учителя, г. Тверь, 1992 Методические пособия по экологии. М., Ассоциация «Экосистема», г.г Интернет ресурсы biodiversity.ru/programs/zakaznik/methodic/methodic-ed2.html

Спасибо за внимание!