Л ЕНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ М АТЕРИАЛЫ К « Я РМАРКЕ ИННОВАЦИЙ В ОБРАЗОВАНИИ -2011». А ВТОР : П РОХОРОВА Е ЛЕНА В ЛАДИМИРОВНА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Нетрадиционные техники рисования в проектной деятельности». Автор: Александрова Ирина Михайловна Воспитатель МДОУ «Детский сад 21 общеразвивающего вида.
Advertisements

Детская поделка – это воплощение души Маленького человека, его видение Окружающего мира и ещё одно, пусть небольшое достижение в жизни.
Развивающая среда Развивающая среда построена с учетом возрастных особенностей детей, что способствует реализации потребностей в умственной, творческой.
«Художественно- творческое воспитание детей» МБДОУ 99 Воспитатели - Яковлева М.В. Кусяева А.Р.
«Сузунский детский сад 1». Мини – музей «Курочка – Рябушечка». Продолжительность 3 месяца. Участники проекта: воспитатель, дети, родители. 1 младшая группа.
Государственное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 497.
Дидактическая игра как средство развития речи детей Мамонтова О.Н., воспитатель МБДОУ детский сад 59 города Белово.
{ Художественно- эстетическое развитие детей 1 младшей группы «Ягодка» Воспитатели: Титова И.А. Ринас Е.И.
Проект «Осенние фантазии» Подготовила воспитатель группы 5 Бакатович Ю.Г.
Педагогический проект «Развитие познавательной активности ребенка через поиск ответов – рассуждений на вопросы» МДОУ « Центр развития ребенка – детский.
Проект " Мир на кончиках пальцев ". Актуальность Актуальность данного проекта заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию.
Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста интереса к чтению сказок. Задачи: Вызвать.
Социально- коммуникативное развитие. Огромное влияние на процесс социализации дошкольников оказывают аспекты социализации:
"Что такое оригами? " Задала вопрос я маме. И ответила она: "Это - целая страна! " Там чудесно оживают Птицы, звери и цветы. Там таинственно, как в сказке.
ВЫПОЛНИЛИ: воспитатель МБДОУ д/с 40 Мордавченко Т.С. воспитатель МБДОУ д/с 40 Настенко Г.Я.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 17» городского округа Жуковский Проектная деятельность в средней группе «Разноцветная.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
МАДОУ 81 «Солнышко» комбинированного вида Воспитатель: Катышева Елена Сергеевна Первая квалификационная категория Педагогический стаж работы: 6 лет.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 комбинированного вида п. Кильдинстрой Мурманской области ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 424 г.Челябинска Реализуемые программы: «Развитие» Л.А. Венгера;
Транксрипт:

Л ЕНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ М АТЕРИАЛЫ К « Я РМАРКЕ ИННОВАЦИЙ В ОБРАЗОВАНИИ -2011». А ВТОР : П РОХОРОВА Е ЛЕНА В ЛАДИМИРОВНА В ОСПИТАТЕЛЬ МДОУ « Д ЕТСКИЙ САД 28 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО - РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ » Г. К ИРИШИ 2011 Г. Эйдотехника в развитии младших дошкольников через организацию работы по взаимодействию с родителями.

В ОПРОС ПОЛНОЦЕННОГО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА П О - ПРЕЖНЕМУ ОСТАЕТСЯ АКТУАЛЬНЫМ НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ. Наиболее эффективным средством развития ребенка является игровая деятельность, в данном случае использование игровых приемов – эйдо - и - мнемо - техники.

А КТУАЛЬНОСТЬ Младший дошкольный возраст - уникальный период в жизни ребёнка, он интенсивно овладевает речью, общением, культурой человеческого мышления. При этом важно отметить, что умственное развитие связано с воспитанием ребёнка и возникает исключительно благодаря ранней социализации малыша. Особую роль в развитии ребенка занимает семья. Поэтому процесс сотрудничества родителей младших дошкольников и педагогов в первую очередь направлен на гармоничное развитие ребенка. Процесс развития ребенка будет проходить более динамично и результативно, малыш будет принимать в нем активное участие, только при условии наличия заинтересованности со стороны взрослых и самого ребенка, а интерес и поможет создать и удержать на протяжении длительного времени эйдотехника.

К ОНЦЕПЦИЯ ПРОДУКТА Главная идея использования эйдотехники – научить родителей и воспитанников заучивать стихотворные произведения ( физминутки, стихи, пальчиковые игры, фольклор …) через использование продута художественного творчества, эмоциональную увлеченность взрослых и детей, интерес, детскую радость, непринуждённую обстановку. Эйдотехника стимулирует учебную деятельность детей, развивает фантазию, воображение, память, речевые навыки ( дикцию, выразительность речи, звукопроизношение …), снимает зажатость, развивает чувство уверенности в себе. Заучивание стихотворных форм с использованием эйдотехники и привлечением к этому процессу родителей - важное средство самовыражения : воспитатель и родитель лучше могут узнать своих детей, их организаторские, творческие способности, благодаря чему устанавливается более тесный контакт между ребенком и родителем

Н ОВИЗНА П РИВЛЕЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ К РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ, РАЗВИТИЮ ПАМЯТИ, ВНИМАНИЯ, АССОЦИАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ, ХУДОЖЕСТВЕННЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЙДОТЕХНИКИ. Востребованность Данное методическое пособие может быть использовано педагогами дошкольного образования, родителями дошкольников, воспитанниками ДОУ ; студентами колледжей и ВУЗов …. Области применения данного продукта : Познание ; Коммуникация, Художественное творчество, Физическое развитие..

Условия реализации Информационный стенд для родителей ( цель : заинтересовать в проведение работы по данной теме не только педагогов, но и родителей ). Творчество педагогов и родителей дошкольников. Материалы для продуктивной деятельности. Художественное слово …

Результативность После внедрения данной инновации в образовательный процесс облегчился процесс запоминания младшими дошкольниками стихотворных произведений. Использование эйдотехники повлияло на улучшение внимания, памяти, выразительности речи, звукопроизношения у воспитанников. Появился интерес к ознакомлению с новыми художественными произведениями ; составлению рифмовок ; опираясь на схемы или рисунок. Значительно повысился уровень воспитательно - образовательной деятельности родителей, что способствовало развитию их творческой инициативы, желанию сотрудничества с педагогами группы.

Э ФФЕКТЫ И СПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЙДОТЕХНИКИ В РАЗЛИЧНЫХ ОБЛАСТЯХ ПРИМЕНЕНИЯ СПОСОБСТВУЕТ РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ, ЭСТЕТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ, РАСКРЫВАЕТ ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ КАЖДОГО РЕБЁНКА, АРТИСТИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ, РАЗВИВАЕТ АССОЦИАТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ, ПАМЯТЬ, ВНИМАНИЕ …. Аннотация продукта В данном методическом пособии представлены материалы по заучиванию стихотворных произведений, которе можно использовать в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста. Эйдотехника влияет на развитие психических процессов, речевых функций, социализацию воспитанников. Овладение эйдотехникой позволит значительно сократить время обучения, развить у ребенка творческое, нетрадиционное видение мира, подобрать индивидуальный ключ запоминания и обработки информации. В пособии предлагается результат совместной работы родителей воспитанников и педагога ДОУ.

П РОВОДЯ РАБОТУ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЭЙДОТЕХНИКИ, Я СТАРАЛАСЬ РЕАЛИЗОВАТЬ ЦЕЛЬ : РАЗВИТИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ, РАЗВИТИЕ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ, ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ РАБОТЫ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С РОДИТЕЛЯМИ. А так же выдвинула рабочую гипотезу : совместная деятельность родителей и педагогов с использованием эйдотехники способствует более благоприятному речевому развитию, раскрывает эмоциональное состояние ребенка, развивает ассоциативное мышление, память, внимание …

Р ЕАЛИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЭДОТЕХНИКИ В РАЗВИТИИ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ РАБОТЫ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С РОДИТЕЛЯМИ. Проведение анкетирования родителей по проблеме « развитие речи детей через игровую деятельность ». Анализ анкетирования. Проведение обследования развития речи детей по параметрам : звуковая культура речи, дикция, выразительность речи, умение запоминать стихотворный текст без опоры на рисунок. Составление плана работы с детьми и родителями по данной проблеме. Проведение консультаций для родителей « Эйдотехника как один из приемов развития речи дошкольников ». Создание альбома с стихотворным материалом. Создание картотеки словесно - речевых игр ; картотеки пальчиковых игр. Проведение игры – практикума родители – дети – педагоги по теме « учим с нами, Учим играя ». Консультации в информационном уголке для родителей : « Развиваемся играя » « Как помочь ребенку развить связную речь » « Читаем и обыгрываем стихи » « Развиваем речь ребенка в домашних условиях » « О чем говорить с ребенком в семье » « Что такое эйдотехника » « Домашняя мастерская » изготовление картотеки рисунков с пальчиковыми играми, изготовление картотеки книжек – раскладушек для запоминания стихотворений. « Праздник правильной речи » с элементами речевых заданий, заданий, включающих использование навыков ручной умелости, за даний на быстрое запоминание стихотворных форм ( физминуток, стихотворений коротких, пальчиковых игр, потешек …)

П РЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Р АБОТА ПО ДАННОЙ ТЕМЕ ПОМОЖЕТ : - Повысить качество развития речи, крупной и мелкой моторики у детей. - Развить внимание, память, мышление, - Развить уверенность в своих силах, поднять эмоциональный настрой ребенка. - Воспитать у детей данной возрастной группы желание и умение заучивать, играя стихотворные формы. - Привлечь внимание родителей к проблеме развития речи, мышления, памяти, внимания … у детей данной возрастной группы. - Обобщить и систематизировать родителям свои знания о развитии психических процессов и развитии всех сторон речи у детей младшего дошкольного возраста. - Повысить педагогические знания и практические умения родителей, как посредством игровой деятельности с использованием приемов мнемотехники и эйдотехники полноценно развивать младшего дошкольника.

З АКОНОМЕРНОСТИ Мною установлены следующие закономерности : В группе, в которой ведется дополнительная работа с родителями, показатели обследования речи и психических процессов развития воспитанников имеют средний и высокий уровень. Родители воспитанников группы, более открыты для общения с педагогами, другими родителями, чувствуют себя не просто наблюдателями, а активными участниками процесса воспитания и развития детей. Активно принимают участие в тренинговых занятиях, совместных с детьми практикумах. Позиция родителей как воспитателей стала более гибкой. Теперь они ощущают себя более компетентными в воспитании и развитии детей. После внедрения данной инновации в образовательный процесс облегчился процесс запоминания младшими дошкольниками стихотворных произведений. Использование эйдотехники повлияло на улучшение внимания, памяти, выразительности речи, звукопроизношения у воспитанников. Появился интерес к ознакомлению с новыми художественными произведениями ; составлению рифмовок ; опираясь на схемы или рисунок. Значительно повысился уровень воспитательно - образовательной деятельности родителей, что способствовало развитию их творческой инициативы, желанию сотрудничества с педагогами группы. На сегодняшний день можно сказать, что у меня сложилась определенная система в работе с родителями. Родители стал понимать, что процесс развития ребенка будет проходить более динамично и результативно, малыш будет принимать в нем активное участие, только при условии наличия заинтересованности со стороны взрослых и самого ребенка, а интерес и поможет создать и удержать на протяжении длительного времени эйдотехника.

А НКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ У ВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, ПРОСИМ В АС ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ, С ПОМОЩЬЮ КОТОРЫХ МЫ СМОЖЕМ СПЛАНИРОВАТЬ И ВЕСТИ СОВМЕСТНУЮ С В АМИ РАБОТУ ПО РАЗВИТИЮ В АШИХ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ. Как часто Вы читаете детям художественную литературу ? Читаете ли Вы стихотворные произведения детям ? Заучивает ли Ваш ребенок стихотворные произведения в домашних условиях ? Рассказывает ли Ваш ребенок стихотворения, заученные в детском саду ? Знакомы ли Вы с методами заучивания стихотворных произведений ? Как Вы считаете, что развивает процесс заучивания стихотворений ? Хотели бы вы получить информацию о продуктивном методе заучивания стихотворных произведений ? Видите ли вы результативность помощи педагогов в развитии детей при применении эйдотехники ?

Советы родителям Используйте каждую свободную минуту для беседы с ребенком. Помните, что основные собеседники для ребенка в семье – мама, папа, бабушка, дедушка. Приобретайте репродукции художественных картин, альбомы, картинки, рассматривайте их с детьми. Как можно больше читайте детям художественных произведений (сказок, стихотворений, потешек, поговорок, пальчиковых игр…..) Предлагайте в игровой форме, т.е. с использованием приемов эйдотехники, запоминать стихотворные формы. Создавайте совместно с детьми рисунки-подсказки для запоминания текста.

Ф ОТОМАТЕРИАЛ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЭЙДОТЕХНИКИ Заучивание стихотворений на осеннюю тему

А ЭТО МЫ – « В ЕСЕЛЫЕ ЧЕРЕПАШКИ » С О СЕНЬЮ МЫ ЕЩЕ И ТАК ЗНАКОМИЛИСЬ. М Ы СТАРАЛИСЬ : ВЫБИРАЛИ, РИСОВАЛИ, КЛЕИЛИ, РАЗУЧИВАЛИ, РАССКАЗЫВАЛИ, ГОРДИЛИСЬ, РАДОВАЛИСЬ ……… И СКОРО ПРОДОЛЖИМ ЗНАКОМИТЬСЯ С ЧЕМ – ТО НОВЫМ, НАМ ОПЯТЬ ПОМОГУТ НАШИ МАМЫ И « ВЕСЕЛЫЕ КАРТИНКИ ».

Круглый я и гладкий Большой, тяжелый, сладкий Мякоть моя красная – Снадобье прекрасное А РБУЗ

Н АШИ МАМЫ ВСЕ УМЕЮТ. П ЕСНИ ПЕТЬ И ТАНЦЕВАТЬ, И СТИХИ ЧИТАТЬ УМЕЮТ, А ЕЩЕ И ОБЫГРАТЬ ! Н АШИ МАМЫ ЗОЛОТЫЕ МЫ СТАРАЕМСЯ ДЛЯ В АС. М Ы СТИХИ В АМ ВЫБИРАЕМ Н АДО ЛИШЬ НАРИСОВАТЬ. В ЕЧЕРОК МЫ ВМЕСТЕ ПОИГРАЕМ ВЕСЕЛО. К ТО - ТО БУДЕТ КРАСИТЬ, К ТО - ТО ВЫРЕЗАТЬ. Н У, А ЗАВТРА В ГРУППЕ ВСЕХ БУДЕМ УДИВЛЯТЬ ! Даром время не теряли, Вместе все запоминали. Про малинку, про банан, Виноград, арбуз и грушу (что вчера учил Ильюша) Чудо – Осень, просто - диво! Столько вкусного нам подарила……

Г РУША Ай, да, груша! Что за диво! И румяна, и красива! Очень просит груша: «Съешь меня, Ильюша»

А РБУЗ Посмотрите – ка, АРБУЗ Вот забавный карапуз! Сверху важный, гладкий, А внизу – то сладкий!

Д ОЖДЬ Дождь Дождь льёт с самого утра, Льет как будто из ведра И как крупные цветы Распускаются ЗОНТЫ

О СЕНЬ Опустел скворечник, Улетели птицы, Листьям на деревьях Тоже не сидится Целый день сегодня Все летят, летят……. Видно, тоже в Африку улететь хотят

П АЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ В КАРТИНКАХ ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ Раз, два, три, четыре, пять, Будем листья собирать. Листья берёзы, листья рябины, Листья тополя, листья осины, Листики дуба мы соберём.

« М ОЯ СЕМЬЯ » - Этот пальчик – дедушка, - Этот пальчик – бабушка, - Этот пальчик – папа, - Этот пальчик – мама, - Этот пальчик – я. - Вот и вся моя семья !!

Попробуйте также играть с детьми и результаты не заставят себя долго ждать ! Удачи !