Программы учебных дисциплин Электронный формат. Предпосылки обновления требований к программам учебных дисциплин Стандарт НИУ устанавливает новые требования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информационные технологии в автоматизации планировании учебного процесса вуза Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных.
Advertisements

ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Зам. начальника Методического управления Рогалева Е.Н.
Использование компетентностного подхода при разработке рабочей программы учебной дисциплины.
Формирование рабочих программ учебных дисциплин в соответствии с требованиями ФГОС ВПО Володина Наталья Геннадьевна – Председатель УМС по отрасли АПК УМО.
Требования ФГОС ВПО третьего поколения. Информация о совещании проректоров в МГМУ от г. Г. МОСКВА Проректор по УВ и СР, доцент З.З.Нажмудинов.
Документационное обеспечение образовательного процесса начальник отдела методической работы и управления качеством образования к.ф-м.н., доцент Дамбуева.
ПЕРЕЧЕНЬ КРИТЕРИЕВ показателей деятельности образовательного учреждения ВПО, необходимых для установления его государственного статуса Критерии показателей.
Основные образовательные программы Рекомендации по формированию.
УМКД, рабочая программа дисциплины и ФОС. - Основная профессиональная образовательная программа высшего профессионального образования (ООП ВПО) – совокупность.
Консультация для преподавателей Муниципальное образовательное учреждение высшего профессионального образования Южно-Уральский профессиональный.
Балльно-рейтинговая система как фактор повышения качества преподавания социологии в ТувГУ Хурума Ю.К. Кызыл, 2011 г.
Новый формат рабочих программ дисциплин Л.Е. Егорова Пленум Совета УМО вузов России по образованию в области энергетики и электротехники, Москва
Структура УМК дисциплин, реализуемых по ФГОС 3 поколения.
Разработка рабочей программы дисциплины в соответствии с требованиями ФГОС ВО г. Управление высшего образования.
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
Проектирование рабочих программ учебных дисциплин в компетентностном формате Свистунов А.А. Заместитель Председателя УМО по медицинскому и фармацевтическому.
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования Приказ Министерства образования и науки.
Подготовила учитель химии ОШ1 пгт Багерово Бекирова С.Д.
АУ ЧР НПО «Профессиональное училище 16» ФГОС третьего поколения.
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Гунявина Наталья Леонидовна, начальник Управления методического обеспечения.
Транксрипт:

Программы учебных дисциплин Электронный формат

Предпосылки обновления требований к программам учебных дисциплин Стандарт НИУ устанавливает новые требования к содержанию ООП и, как следствие, программам учебных дисциплин (ПУД) По результатам мониторинга утверждения программ в ОМСУП, удалось увеличить долю дисциплин, обеспеченных программой, но сейчас она не достигает 100% По времени процесс утверждения ПУД не оптимален, часть программ не проходит за учебный год весь цикл утверждения. Есть случаи потери программ на одном из этапов утверждения Процессы разработки программ и утверждения идут параллельно – в базе размещена одна программа, утверждается в бумажном варианте другая. Преподаватели не всегда после доработки обновляют ПУД в базе «Учебные курсы»

Требования к программам учебных дисциплин в электронном формате Стандарт НИУ устанавливает, что при формировании своей индивидуальной образовательной программы обучающиеся имеют право получить консультацию по выбору дисциплин и их влиянию на будущий профиль подготовки (специализацию). Качественная программа учебной дисциплины, раскрывающая всю специфику преподавания дисциплины, способствует более ответственному подходу студента к выбору индивидуальной программы обучения. Усиление контроля за программами учебных дисциплин и обновление методических требований к программам связано с Подготовкой к переходу на стандарты НИУ, которые устанавливают требования к результатам освоения основных образовательных программ в терминах «компетенций», накопительной оценки с учетом «веса» экзамена от 40% до 60%, электронным источникам информации, магистерским программам на английском языке, рекомендуют внедрение новых образовательных технологий, повышение доли самостоятельной работы студентов и другое; Необходимостью постоянных мониторинговых исследований по реализации программ НИУ. Первоисточником многих данных для исследований являются программы учебных дисциплин; Возникновением спорных вопросов при выставлении оценок в ведомость за промежуточный и итоговый контроль.

Регламентирующие документы Шаблоны Шаблон программы учебной дисциплины с титульными листами для дисциплин, закрепленных за одной или несколькими кафедрами, общеуниверситетских факультативов (достаточно удалить не нужные титульные листы): приведена структура всех разделов, приведены примеры или подсказки по заполнению шаблона. Шаблон программы НИС с титульным листом: приведена структура разделов, сохранены возможности по разработке программы НИС с учетом специфики образовательной программы. Шаблон программы дистанционного курса с титульными листами для разных дисциплин. Щаблон программы учебной дисциплины для Факультета довузовской подготовки (программы подготовки в магистратуру)

Основные вновь вводимые параметры 3. Компетентностный подход Что такое компетенции Компетенции – это способность и готовность выпускника демонстрировать и применять полученные знания и опыт в профессиональной сфере для решения профессиональных задач. Где установлены требования к компетенциям Стандарт НИУ устанавливает компетенции, которыми должен овладеть студент в результате осво- ения образовательной программы; для каждого учебного цикла устанавливает, какими знаниями, умениями и навыками должен овладеть студент в результате изучения базовой части цикла Концепция образовательной программы (или аналогичный документ) должна содержать компетенции в формате Матрицы сопряжения дескрипторов компетенций и учебных дисциплин, должна устанавливать, какими знаниями, умениями и навыками должен овладеть студент в результате изучения базовой и вариативной частей цикла Форма изложения компетенций в программе учебных дисциплин КомпетенцияКод по НИУ Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата) Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенций

4. Место дисциплины в структуре образовательной программы Цели освоения дисциплины соотносятся с целями образовательной программы В ПУД отражается взаимосвязь дисциплин и «входные» знания и компетенции студента – на основании образовательных траекторий, прописанных в Концепции образовательной программы Этот раздел - основание для включения дисциплины в индивидуальный план студента: –если студент не освоил предшествующие дисциплины, она не включается в индивидуальный план –если дисциплина не способствует формированию требуемых по Концепции ООП компетенций – студенту может быть отказано в выборе данной дисциплины – по усмотрению декана факультета или руководителя магистерской программы, подписывающих индивидуальный план Дисциплина Дисциплины, которые базируются на данной дисциплине Дисциплины, на которых базируется данная дисциплина Дисциплина

6. Формы контроля знаний студентов Используется табличная форма представления данных В таблице дается детальная информация о всех формах контроля Указывается неделя проведения контроля – для учета нагрузки на студентов с целью её равномерного распределения Предусмотрена возможность использования тестирования на контроле – в компьютерной программе или в бумажной форме Тип контроляФорма контроля1 год2 годПараметры 3412 Текущий (неделя модуля) Контрольная работа 761 год 3 модуль: Письменная работа 60 мин 2 год 1 модуль: Тестирование 60 минут Реферат920 страниц,, сдача: 1-й день зачетно-экзаменационной недели Коллоквиум7 Домашнее задание 6охватывает темы 1 и 2 модуля Промежуточ- ный ЗачетХУстный зачет ЭкзаменХПисьменный экзамен 120 мин ИтоговыйЭкзаменХУстный экзамен, с дискуссией

10. Порядок формирования оценки Оценка аудиторной и самостоятельной работы студента Оценивается текущая работа студента на занятиях (активность на семинарах и т.д.) О аудиторная Оценивается самостоятельная работа (домашняя работа, подготовка докладов и т.д.) О сам.работа Оценка за текущий контроль По какой шкале, если она отличается от 10-бальной, выставляется оценка Интегрированная оценка за текущий контроль (если их было несколько): О текущий = k1*О к/р + k2*О эссе + k3*О реферат + k4*О коллоквиум + k5*О Д/з Оценка за промежуточный или итоговый контроль Оценка за работу на зачете или экзамене О зачет или О экзамен (ставится в левой колонке ведомости) Для тестирования указывается шкала интервальных оценок, соответствующая 10-бальной шкале Оценка за промежуточный или итоговый контроль, с учетом прочих оценок студента (ставится в правой колонке ведомости) Вес оценки за работу на зачете или экзамене 0,4 k4 0,6 О промежуточный = k1*О аудиторная + k2 *О сам.работа + k3*О текущий + k4*О зачет Итоговая оценка по дисциплине, которая выставляется в диплом Указывается для многомодульных дисциплин с промежуточным контролем, один из 2-х вариантов: Выставляется оценка за итоговый контроль по дисциплине (последняя) Итоговая оценка рассчитывается по формуле О дисциплина = k1*О промежуточный1 + k2*О промежуточный2 + k3*О итоговый

7. Содержание дисциплины Для каждого раздела из тематического плана указывается Темы, часы аудиторной работы по темам (по желанию) Часы самостоятельной работы с распределением по видам работы: подготовка к семинарским и практическим занятиям, подготовка письменных работ для текущего контроля Формы и методы проведения занятий: решение задач, разбор практики, кейсов, дискуссия, деловая игра, мастер-класс Список или ссылки на литературу по разделу Дистанционная поддержка (если есть) Задачи, решаемые новой структурой раздела Проработка распределения самостоятельной работы позволяет задавать студенту направления внеаудиторной работы и планировать объем домашней работы, которую студент сможет качественно подготовить в отведенное время Позволяет студенту лучше планировать время и готовиться к занятиям Детальное изложение внеаудиторной нагрузки позволяет студенту более продуманно подойти к составлению индивидуального плана

8. Образовательные технологии Стандарт НИУ определяет: Реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги) в сочетании с внеауди-торной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. В рамках учебных курсов должны быть предусмотрены встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов Удельный Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью (миссией) программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин, и в целом в учебном процессе они должны составлять не менее 20% аудиторных занятий. Занятия лекционного типа для соответствующих групп студентов не могут составлять более 40% аудиторных занятий. В программе указываются образовательные технологии, применяемые при реализации курса Этот раздел поможет студентам определиться с выбором дисциплин, включаемых в индивидуальный план обучения В разделе «Компетенции» перечисляются формы организации занятий, способствующие развитию компетенций Форма организации занятия (семинар, мастер-класс) – основание для расчета учебной нагрузки Формат проведения занятия (деловая игра, семинар, дискуссия) – основание для расчета методической нагрузки

Учебно-методическое и информационное, материально-техническое обеспечение дисциплины 11. Учебно-методическое и информационное обеспечение Базовый учебник, основная и дополнительная литература Электронная версия учебных и методических пособий – с целью содействия мобильности студентов и снижению нагрузки на библиотечные фонды Интернет-источники: периодическая литература, справочники. Профессиональные программные средства, используемые студентом при освоении дисциплины: например, Программа статистической обработки данных SPSS. Средства дистанционной поддержки дисциплины: информация об электронных ресурсах и какая поддержка студентов предусмотрена: дистанционное выполнение и проверка заданий, совместное выполнение студентами проектов и другое. Это способствует повышению мобильности и лучшей организации самостоятельной работы студентов. 12. Материально-техническое обеспечение Оборудование для практических или других занятий: например, проектор, профессиональная видео и аудиоаппаратура для подготовки роликов, материалы для проведения психологических тестов

Спасибо за внимание! Материалы и презентация подготовлены Отделом методического развития учебного процесса совместно с рабочей группой по описанию, оптимизации и регламентации бизнес-процессов.