Образовательные стандарты нового поколения ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ СОВЕТЕ © Патрина Е.А., 2009 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стандарты второго поколения МОУ ООШ 6 г.Фурманова 2010 г.
Advertisements

Федеральный государственный образовательный стандарт (второго поколения)
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
Основные характеристики нового стандарта Команда МОУ Нижнекужебарскоая СОШ.
Раньше 2-х компонентный состав Обязательный минимум содержания Требования к уровню подготовки выпускников Теперь 3 группы требований К структуре основных.
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ второго поколения.
Ольга Подоляко, Юлия Ваулина Формирование ключевых компетенций учащихся: УМК «Английский в фокусе» 5-9 кл.
Новые стандарты как средство формирования ключевых компетенций учащихся.
Тема методического семинара: Новые стандарты как средство формирования ключевых компетенций учащихся.
Основные отличительные особенности образовательных стандартов 2-го поколения.
ПЕРЕХОД НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ НА НОВЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ( ФГОС ) 1.
ИРИНА ИВАНОВНА КРОТОВА ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА 1 Г. КИРОВА Компетентностный подход в подготовке воспитанников.
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ второго поколения.
Круг обсуждаемых вопросов Особенности ФГОС второго поколения Новый взгляд на цели и результаты образования Что такое «эффективная школа»? Новые компетенции.
( разработаны Российской академией образования по поручению Министерства образования и науки Российской Федерации )
Педагогический совет Проблемы, средства и результаты формирования и развития предметных компетенций школьников.
Педагогический совет «Новая реальность образования: стандарты второго поколения» Система оценки результатов освоения основной образовательной программы.
Компетентностный подход как методологическая основа обновления содержания образования.
Семинар ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Транксрипт:

Образовательные стандарты нового поколения ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ СОВЕТЕ © Патрина Е.А., 2009 г.

Современные подходы к образованию «Образование через всю жизнь» - лозунг, провозглашенный в Болонской декларации миссия учителя: научить добывать знания ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ МОДЕЛЬ: творческая деятельность обучаемых; интенсивный характер ОП; нацеленность на непрерывное образование; оценивание результата образования качественными показателями

Новые стандарты: система требований к ожидаемым достижениям учащихся ориентация на результат образования формирование компетентностей Отличие новых стандартов от действующих Действующие стандарты: описание учебного материала по предметам и темам ориентация на процесс обучения простое представление информации ученику Сейчас главная роль отводится разносторонней информации, а не приобретению навыков и развитию прикладных умений и мышления (как в большинстве развитых стран) Теоретические знания станут не целью, а средством

Компетентностный подход в образовании КОМПЕТЕНТНОСТЬ интегральный показатель качества образования Определяется не через сумму знаний и умений, а характеризует умение человека мобилизовать в конкретной ситуации полученные знания и опыт. Задача образования – научить ученика деятельности решения задач, решения проблем в различных сферах жизнедеятельности.

Компетентностный подход в образовании Компетентностный подход: не усвоение учеником отдельных друг от друга знаний и умений, а овладение ими в комплексе отказ от знаний «на всякий случай» (сведений); не информированность ученика, а умение решать проблемы Компетенция не сводится только к знаниям или только к умениям. Компетенция – сфера отношений, существующих между знанием и действием в практике.

Компетентностный подход в образовании ключевые - относятся к общему (метапредметному) содержанию образования; Иерархия компетенций: общепредметные - относятся к определенному кругу учебных предметов и образовательных областей; предметные – частные по отношению к двум предыдущим уровням, имеющие конкретное описание и возможность формирования в рамках учебных предметов. Ключевые образовательные компетенции конкретизируются на уровне образовательных областей и учебных предметов на каждой ступени обучения

Компетентностный подход в образовании Ключевые образовательные компетенции: ценностно-смысловые общекультурные учебно-познавательные информационные коммуникативные социально-трудовые личностного самосовершенствования

Структура новых стандартов Требования к результатам освоения основных образовательных программ результаты образования – формирование качеств личности: личностное развитие; социальное развитие; общекультурное развитие; интеллектуальное развитие; коммуникативное развитие. Требования к структуре основных образовательных программ … Требования к условиям реализации основных образовательных программ кадровое обеспечение; финансово-экономическое обеспечение; материально-техническое обеспечение; информационное обеспечение.

Структура основной образовательной программы пояснительная записка; цели образования на каждой ступени; базисный учебный план; фундаментальное ядро содержания общего образования; примерные программы по отдельным учебным предметам; программа формирования универсальных учебных действий; система оценки учебных достижений обучающихся; программа воспитания и социализации учащихся, включающая программу внеучебной деятельности, программу по работе с семьей и общественностью.

Базисный учебный план федеральный региональный школьный инвариантная вариативная Начальная школа – 65%:35%; основная школа – 65%:35%; средняя школа – 35%:65%;.

Базисный план по новым стандартам