О чудесном превращении. Подготовила: Бочкарёва Е.П., учитель биологии первой квалификационной категории, МОУ «СОШ 9», г. Оренбурга.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Этапы развития плода в утробе матери
Advertisements

Внутриутробное развитие плода. В последнее время в медицинской литературе все чаще появляются сведения о развитии органов и систем еще не родившегося.
Внутриутробное развитие человека. Жизнь – это уникальное явление дарованное нам природой.
Ш АНС 1 : Классный час для девочек. Рассказ пойдет о том, как зарождается жизнь. Что такое аборт и каковы его последствия. Чтобы вы знали всю.
На языке движений Урок 5. В 22–23 дня начинает биться сердце эмбриона и формируется нервная система В 6 недель есть все отделы мозга и начинает функционировать.
Биология 8 класс. Каждый организм на нашей планете способен размножаться. Человек – это часть природы.
Аборт- безобидная операция или циничное убийство?!
Размножение живых организмов. «Живое возникает из живого» Франческо Реди.
Сохрани жизнь! В презентации использованы материалы сайта (фото Леннарда Нилсона)
Онтогенез Понятие: Это вся совокупность преобразований, совершающихся у особи от зарождения и до её смерти, называется, т.е. её индивидуальное развитие.
Час общения Между нами девочками, между нами мальчиками.
Тайна рождения. Сперматозоид в складках слизистой оболочки маточных труб продвигается навстречу яйцеклетке.
Внутриутробное развитие плода Развитие плода с первых дней беременности В последнее время в медицинской литературе все чаще появляются сведения о развитии.
Эмбриональный период развития (обобщение) Соснихина Н.Н., учитель биологии и экологии МОУ СОШ 6 г.Павлово.
Периоды онтогенеза эмбриональный дроблениегаструляцияорганогенез постэмбриональный молодостьзрелостьстарость.
Периоды онтогенеза эмбриональный дроблениегаструляцияорганогенез постэмбриональный молодостьзрелостьстарость.
Т.А.Сваталова, к.п.н., доцент КРДО ГБОУ ДПО ЧИППКРО.
После того как яйцеклетка встречается со сперматозоидом в маточной трубе, они соединяются и происходит оплодотворение. Оплодотворенная яйцеклетка передвигается.
Выполнила: Шувалова Анжела ПДД-115. Искусство воспитания имеет особенность, что почти всем оно кажется знакомым и понятным, а иным даже легким, и тем.
Внутриутробное развитие ребенка Средняя продолжительность беременности 280 дней, ее разделяют на 40 недель, или 10 акушерских месяцев.
Транксрипт:

О чудесном превращении. Подготовила: Бочкарёва Е.П., учитель биологии первой квалификационной категории, МОУ «СОШ 9», г. Оренбурга

ПЕРВЫЙ ТРИМЕСТР 4 НЕДЕЛИ У ребёнка сформирована голова Формируются сердце, ручки и ножки. Устанавливается кровообращение, которое видно на ультразвуке. Формируется мозг и позвоночник

6 НЕДЕЛЬ Сердце теперь имеет четыре отделения. Формируются пальчики на руках и ногах Рефлекторная активность начинается с формирования мозга и нервной системы. Начинают быть видны глаза, уши, челюсть; формируются лёгкие, желудок и печень.

8 НЕДЕЛЬ Присутствуют все важные части тела ребёнка, хотя они ещё не полностью сформированы. Хорошо заметны глазки, уши, руки и ножки ребёнка. Продолжают формироваться мышцы и скелет ребёнка. Нервная система всё более усовершенствовается.

10 НЕДЕЛЬ Пальцы на руках и ногах уже имеют ногти. Малыш начинает двигаться в животе матери. Но она этого пока ещё не чувствует. Сердцебиение ребёнка может быть услышано специальным стетоскопом. Присутствуют все важные органы человека Продолжают развиваться мышцы

12 НЕДЕЛЬ Ребёнок начинает глотать, почки производят мочу, кровь образуется внутри костей. Сформировавшиеся мышцы позволяют ребёнку делать полные движения Сформированы веки малыша. Можно определить пол ребёнка

ВТОРОЙ ТРИМЕСТР 14 НЕДЕЛЬ Сформирована голова, руки и ноги человека. Кожа ребёнка выглядит прозрачной. Начинают расти волосы на голове ребёнка Движения малыша становятся всё более скоординированные

16 НЕДЕЛЬ Кожа ребёнка розовая, хорошо видны ушки. Хорошо видны все части тела и лицо ребёнка. Малыш может моргать, производит хватательные движения и открывает ротик. Продолжает активно толкаться в животе мамы.

18 НЕДЕЛЬ Все системы органов уже сформированы, и начинается период их роста. Кожа плода покрыта специальной защитной смазкой. Появляются дыхательные движения, однако, их недостаточно для выполнения нормальной функции легких. К этому времени мать начинает ощущать движения плода. Пол ребенка возможно определить с помощью УЗИ.

20 НЕДЕЛЬ Развиваются пальчики, появляется некоторое количество волос на головке и тельце. Ребенок сосет пальчик и становится более подвижным. Это период быстрого развития головного мозга. Сердцебиение плода можно выслушать при помощи стетоскопа. Начинают работать почки. Однако, у ребенка, появившегося на свет в этот срок, все еще мало шансов выжить вне утробы матери.

22 НЕДЕЛИ Происходит окостенение слуховых косточек, которые теперь способны проводить звуки. Ребенок слышит маму: ее дыхание, биение сердца и голос. Начинают формироваться жировые отложения. Это период интенсивной прибавки в весе. Легкие развиваются настолько, что ребенок может выжить вне утробы матери, но лишь в условиях палаты интенсивной терапии. У таких детей возможны расстройства функционирования органов, что требует длительного нахождения в палате интенсивной терапии.

24 НЕДЕЛИ Ребенок реагирует как на внешние звуки, так и на звуки, возникающие внутри матки. Улучшаются рефлекторные движения, а движения тела становятся более сильными. Продолжают свое развитие легкие. Ребенок теперь засыпает и просыпается. Кожа становится красноватой и покрывается морщинками и тонкими волосиками. Приблизительно восемь из десяти детей, рождающихся в этот срок, выживают (в палатах ИТ)

26 НЕДЕЛЬ Губы и ротик становятся более чувствительными. Глазки приоткрываются и способны воспринимать свет. Характеристики мозговых импульсов сравнимы с таковыми у доношенных детей. Около девяти из десяти родившихся на этом сроке детей продолжают жить (в палатах ИТ)

28 НЕДЕЛЬ Легкие способны дышать обычным воздухом, но помощь медиков все еще требуется. Ребенок открывает и закрывает глазки, сосет пальчик, плачет и отвечает на внешние звуки. Ритмичное дыхание и температура тела контролируются головным мозгом (центральной нервной системой). Почти все дети, родившиеся с этими сроками, продолжают жить (с помощью медиков).

30 НЕДЕЛЬ Кожа утолщается и розовеет. Увеличивается степень контактов между нервными клетками мозга. Примерно с этого срока ребенок быстро растет. Почти все дети, родившиеся в этот срок, выживают (с помощью медиков).

32 НЕДЕЛИ Ушки приобретают свою форму. Глазки открыты во время бодрствования, а во время сна закрыты. Кожа ребенка гладкая и розовая. Почти все дети, родившиеся в этот срок, живут (только некоторым необходима медицинская помощь).

34 НЕДЕЛИ Волосы на голове становятся шелковистыми Нарастает тонус мышц, и ребенок способен поворачивать и поднимать голову. Почти все родившиеся в этот срок дети продолжают жить.

36 НЕДЕЛЬ Легкие развиты. Развивается хватательный рефлекс. Ребенок реагирует на источник света. Почти все дети, родившиеся в этот срок, жизнеспособны.

38 НЕДЕЛЬ Рост ребенка (от головы до ягодичек) составляет 30см, а полный рост – до 50см, вес – от 2,6 до 4кг. К моменту рождения у ребенка развиты более чем 70 разнообразных автоматических рефлекторных движений, необходимых для выживания. Ребенок достаточно развит и подготовлен к рождению.