Тема ответственности человека за свои поступки в произведениях кубанских писателей (рассказах Н. Краснова «Адель и Человек и Л. Суздалевой «Снежок»)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема ответственности человека за свои поступки в произведениях кубанских писателей (рассказах Н. Краснова «Адель и Человек и Л. Суздалевой «Снежок»)
Advertisements

«Я в ответе за своего меньшего друга» урок по «Рассказам о всякой живности» В.Белова.
И.СЕВЕРЯНИН СТИХИ О ПРИРОДЕ. Я природой живу и дышу, Вдохновенно и просто пишу, Растворяясь душой в простоте, Я живу на земле в красоте! «На земле в красоте»,
Жить, думать, чувствовать, любить, свершать открытия. Б. Пастернак.
Исследовательская работа « Бездомные животные» Четвероногие друзья! Их не любить никак нельзя. Они помощники в труде – Надежные, примерные. Они и выручат.
«Образ собаки в произведениях русских поэтов как средство нравственного воспитания человека» МОУ Пречистенская СОШ 2013 В рамках дней науки В рамках Дней.
Урок по чтению на тему: Н.И.Сладков «Лиса-плясунья» Цель урока: Знакомство с рассказами Н.И.Сладкова о природе.
Сергей Есенин. Георгий Троепольский «В моей книге единственная цель – говорить о доброте, доверии, искренности».
Актуальность. Проблемный вопрос. Исследовательские вопросы. Цели исследования. Работа микрогрупп. «Письмо моему хозяину». Памятка для будущего хозяина.
«Каждый понимал каждого и не требовал от другого больше того, что он может дать. В этом основа и соль дружбы».
Первая научно- практическая конференция 2008 учебный год начальная школа ЗАЩИТА ПРОЕКТА класс 2 а класс 2 а.
ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПРОЕКТ по произведениям писателя Гавриила Троепольского Подготовила ученица МОУ СОШ 50 города Калининграда, 7-го «А» класса, Буринская Ирина.
Подготовили ученицы 6 «а» класса МОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов 3.
Читательская конференция по повести Г. Троепольского « Белый Бим Черное Ухо » Читательская конференция по повести Г. Троепольского « Белый Бим Черное Ухо.
Валентин Петрович Катаев. Цели урока: -обобщить знания детей о творчестве В. Катаева, -пробудить интерес к творчеству писателя, -воспитывать трудолюбие,
« Мы в ответе за тех, кого приручили». Висит на заборе Колышется ветром Тетрадный листок «Пропала собака! Найдите собаку! Спасите собаку По кличке Дружок!»
Бездомные животные как одна из экологических проблем города Сургута.
ШКОЛЬНЫЙ БИБЛИОТЕЧНО- ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ХЛ 149 ПРЕДСТАВЛЯЕТ РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА УЧЕНИЦА 4-Б КЛАССА ЖИЛА МАРИЯ.
Белокурая берёзка – символ Родины моей (4 класс)
Компьютерная презентация. В этой жизни можно каждому человеку сказать «спасибо». Учителям- за то,что дают напутствие в жизнь, друзьям- за то,что они просто.
Транксрипт:

Тема ответственности человека за свои поступки в произведениях кубанских писателей (рассказах Н. Краснова «Адель и Человек и Л. Суздалевой «Снежок»)

В парке плакала девочка: «Посмотри-ка ты, папочка, У хорошенькой ласточки переломлена лапочка, - Я возьму птицу бедную и в платочек укутаю…» И отец призадумался, потрясенный минутою, И простил все грядущие и капризы, и шалости Милой, маленькой дочери, зарыдавшей от жалости. Мы начинаем презентацию своей работы с этого стихотворения Игоря Северянина, потому что в нем говорится именно о том чувстве, которого не испытывали (или испытывали в недостаточной мере) к своим питомцам герои рассказов, анализированных нами.

Исторически так сложилось, что животные всегда были рядом с человеком: охраняли жилище; помогали охотиться; обрабатывать землю; перевозили грузы; давали молоко, мясо, шкуру....

Но животные приносили человеку не только практическую пользу, они согревали его своим теплом, лаской, бескорыстной привязанностью. Но человек почему-то зачастую оставался равнодушным к этой «идеальной любви», в людях веками вырабатывалось потребительское отношение к животным: попользоваться и выбросить, или же пользоваться и при этом незаслуженно жестоко обращаться.

Поэтому, наверно, тема несправедливого отношения человека к братьям своим меньшим одна из самых популярных в литературе: фольклорные произведения (сказка «Волшебное кольцо»); фольклорные произведения (сказка «Волшебное кольцо»); «Муму» И.С. Тургенева; «Муму» И.С. Тургенева; «Каштанка» А.П. Чехова; «Каштанка» А.П. Чехова; «Белый пудель» А.И. Куприна; «Белый пудель» А.И. Куприна; «Корова» А.П. Платонова; «Корова» А.П. Платонова; «Белый Бим Черное Ухо» Г. Троепольского; «Белый Бим Черное Ухо» Г. Троепольского; «Песнь о собаке» С.А. Есенина. «Песнь о собаке» С.А. Есенина.

Мысль о том, как же жестоки мы, люди, по отношению к четвероногим существам, нашла отражение и в творчестве современных кубанских писателей: Николая Краснова, автора рассказа «Адель и Человек», и Любови Суздалевой, перу которой принадлежит рассказ «Снежок».

Н.С.Краснов родился в 1924 году в Ульяновске. Детство и ранняя юность писателя поделены между деревней Репьевкой, где он закончил начальную школу, и родным городом, в котором продолжил образование. Во время войны Н.Краснов сначала работает на оборонном заводе, затем призывается в Советскую Армию, участвует в боях в качестве пулеметчика, имеет боевые награды. После войны учится в Литературном институте, работает в газете и на радио. С 1969 года живет в Краснодаре. Николай Краснов – автор многих поэтических сборников, изданных в Москве и других городах России, а также книг прозы «Двое у реки Грань», «Дорога в Дивное», «Дом у цветущего луга», «Мои великие люди», «Кинь – гусь» и других.

1. Познакомить наших сверстников, одноклассников с замечательными кубанскими писателями Н. Красновым и Л. Суздалевой, пробудить интерес к их творчеству; 2. В процессе размышлений над рассказами Н. Краснова «Адель и Человек» и Л. Суздалевой «Снежок» ответить на вопросы: «Как характеризует человека его отношение к животным?» и «Какую ответственность несет человек за свои поступки, связанные с бессердечным обращением с животными?».

анализируя рассказ Н. Краснова «Адель и Человек», сопоставить качества характера героев и их отношение к собачонке Адели; сделать вывод; проследить судьбу героини рассказа Л. Суздалевой «Снежок» Вероники; объяснить причины несчастной жизни Вероники, сделать выводы.

неблагоприятная ситуация, связанная с большим количеством беспризорных, бездомных, бродячих собак, кошек, в том числе брошенных бывшими хозяевами; неблагоприятная ситуация, связанная с большим количеством беспризорных, бездомных, бродячих собак, кошек, в том числе брошенных бывшими хозяевами; возрождение интереса к кубанской литературе; возрождение интереса к кубанской литературе; необходимость положительного примера гуманного отношения к животным. необходимость положительного примера гуманного отношения к животным.

Дочитав рассказ «Адель и Человек», мы поняли, что о людях, оказывается, можно судить по их отношению к животным. И что получается? Среди героев произведения, кроме девочки Алёнки, нет ни одного настоящего человека? Даже тот, кто приютил, подарил радость общения, заставил поверить в верность и дружбу, бросает, оставляет до следующей весны… Да, он думает об Адели, вспоминает её, грустит, ругает себя, но сердце его, нам кажется, не разрывается от боли. Он больше всех виноват перед Аделью, которая при встрече, если таковая состоится, сразу простит ему все боли и обиды, всё своё долгое одиночество, и сила верной любви победит страх новых мучений. Вот у кого бы поучиться нам, людям…

Отвечая на вопрос об ответственности людей за свои поступки, мы пришли к выводу, что человек, обидевший своего питомца, бросивший его, не остается безнаказанным. «Слезы всегда возвращаются к тем, кто их вызвал в других». Поэтому жизнь Вероники, героини рассказа «Снежок», печальна и одинока. Нельзя предавать тех, кто тебя любит.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Проблемы гуманного отношения к животным требуют к себе самого пристального внимания. В последнее время в печатных изданиях, в телевизионных передачах всё больше говорится о необходимости принятия специальных законов, определяющих степень ответственности человека за жестокое обращение с животными. Однако эти проблемы не приобрели бы для нас такой наглядности и убедительности, если бы не были затронуты писателями, композиторами и художниками.