ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ НА 2012 ГОД «РЕСПУБЛИКА РОССИАДА» ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИГРА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
* Время и место проведения – 2-28 июня 2014 г. * Продолжительность смены – 21 день * Участники программы – дети 7-14 лет Будут сформированы взводы с целью.
Advertisements

Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Муравейник" Цели и задачи программы Направления и виды деятельности Принципы Этапы.
Организация воспитательной работы в школьном летнем лагере.
«Сколько у солнышка ярких лучей, столько у нас весёлых затей»
Программа деятельности детской общественной организации «Ребячья Республика» «Воспитай себя»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Толстомысенская средняя общеобразовательная школа 7 Программа детского пришкольного оздоровительного.
Летний пришкольный лагерь с дневным пребыванием. Создание условий для организованного отдыха учащихся в летний период; укрепления физического, психического.
« АЛЫЕ ПАРУСА ». За нами – будущее! 2013 год Год охраны окружающей среды 45 лет со дня основания Парфинского района 95 лет АМОУ СОШ п.Пола.
Физкультурно-оздоровительная работа Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности:
Программа отдыха детей в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей «Ключик –Семиключик» при МБОУ СОШ 127 «Страна Здоровия» г. Екатеринбург,
Лето-2009 года.. На базе МОУ СОШ 42 посёлка Ахтырского с 1 по 22 июня 2009 г. работал лагерь дневного пребывания «Ветерок» для 65 учащихся этой школы.
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков на базе МОШ - И «Лицей – интернат 7 г. Бердска»
Летний оздоровительный лагерь дневного пребывания «ВеСёЛаЯ пЛаНеТа» МБОУ «Иланская СОШ 41» руководитель: Сарзанова Н.В.
Основные направления Здоровый образ жизни Интелектуально - творческое воспитание Нравственно- патриотическое воспитание Предупредительно- профилактическое.
2011 Летние каникулы – самая лучшая и незабываемая пора для развития творческих способностей и совершенствования возможностей ребенка, вовлечения детей.
Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназии 1 с. Красногвардейского Детский лагерь дневного пребывания «АЛЫЕ ПАРУСА»
МБОУ Ширыштыкская СОШ ОТЧЁТ о деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря.
В школе работает в 2 смены лагерь «Ромашка», по 40 человек в каждой смене. Ребята охотно посещают лагерь соблюдая законы лагерной жизни. В школе работает.
Наш девиз: 1.Агапов Даниил 2.Гуцева Анастасия 3.Иванова Полина 4.Красников Владимир 5.Михайлова Полина 6.Несмелов Никита 7.Семёнова Валерия 8.Смородин.
Летний пришкольный лагерь дневного пребывания «Республика Детства» (2,3 ступени)
Транксрипт:

ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ НА 2012 ГОД «РЕСПУБЛИКА РОССИАДА» ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИГРА

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ. 1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. 2.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ. 3.СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ. 4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ. 5.КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ. 6.МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ. 7.ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ. 8.ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ.

В ЛАГЕРЕ ОЗДОРОВЯТСЯ: 50 учащихся Возраст от 7 до 15 лет Продолжительность смены 21 день

ПРОГРАММА РАЗРАБОТАНА С УЧЁТОМ СЛЕДУЮЩИХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ НОРМАТИВНО – ПРАВОВЫХ ДОКУМЕНТОВ: - Конвенцией ООН о правах ребёнка; - Конституцией РФ; - Законом РФ «Об образовании»; - Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»; - Трудовым кодексом Российской Федерации; -Типовое положение о лагере с дневным пребыванием.

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ. - создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летнего отдыха; - воспитание школьников гражданами своей Родины, знающими и уважающими культуру, традиции своей семьи, школы, родного края.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ. - создание в лагере воспитывающей среды, благоприятной для формирования нравственной и эстетической культуры ребёнка; - приобщение детей к духовным ценностям российской истории; - воспитание любви к «малой родине», к традициям семьи, школы, села, изучение истории страны через историю семьи; - воспитание бережного уважительного отношения к природе, повторение и закрепление знаний о правилах поведения в природе; - популяризация здорового образа жизни, организация двигательной активности детей.

ПРИНЦИПЫ: Принцип нравственного отношения друг к другу, к окружающему миру; Принцип творческого отношения к делу; Принцип добровольности участия в делах; Принцип учета возрастных особенностей детей; Принцип доступности выбранных форм работы.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 1.Чёткое представление целей и постановка задач. 2.Конкретное планирование деятельности. 3.Кадровое обеспечение программы. 4.Методическое обеспечение программы. 5.Педагогические условия. 6.Материально-техническое обеспечение.

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Заместитель директора по воспитательной работе Начальник лагеря Воспитатели Спецкадры - библиотекарь, руководитель ФСК, мед. работник, работники СДК, библиотекарь поселенческой библиотеки.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. 1.Наличие программы лагеря, планов работы отрядов, плана-сетки. 2.Должностные инструкции всех участников процесса. 3.Проведение установочного семинара для всех работающих в течение лагерной смены. 4.Подбор методических разработок в соответствии с планом работы. 5.Проведение ежедневных планёрок. 6.Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ. 1.Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей. 2.Организация различных видов деятельности. 3.Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря. 4.Создание ситуации успеха. 5.Систематическое информирование о результатах прожитого дня. 6.Организация различных видов стимулирования.

МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Участок оздоровительного учреждения благоустроен, озеленен, имеет удобные подъездные пути. Имеет площадки для отдыха, оборудованные для игр. На территории участка предусмотрены средства защиты от солнца. Оздоровительная площадка размещается на 1 этаже. Набор помещений включает: 3 игровых комнаты, спортивный зал, пищеблок, раздевалку для верхней одежды, кладовую для спортинвентаря и игр, библиотеку, 3 санузла и 3 умывальника. Игровые комнаты располагаются в классах, площадь и конфигурация которых обеспечивает правильную расстановку мебели, благоприятную для работы. Стены и полы классов гладкие, допускающие уборку влажным способом. Покрытие полов игровых комнат, спортивных залов, коридора дощатое, линолеумное. Полы в санитарных узлах выстелены керамической плиткой. Форточки в помещениях функционируют. Окна оборудованы жалюзи. Температура воздуха в игровых комнатах не ниже + 18С, в спортзале не ниже +17С Санузлы оборудованы вытяжной канализацией. Все основные помещения оздоровительной площадки имеют естественное освещение.

КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ Постановка реальных целей и планирование результатов программы; Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат; Удовлетворенность детей и взрослых предложенными формами работы; Творческое сотрудничество взрослых и детей.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ Все жители республики делятся на города (отряды). В каждом городе действуют глава города, заместитель главы города, жители. Во главе республики стоит президент и его вице – президент. У всех городов есть свой флаг и герб. Есть у республики своя денежная единица -россик. В первые дни ребята оформляют кредитные книжки, куда будут вклеивать монеты Россиады. Каждая монета – это вклад ребенка в развитие города, республики. Цвет монет зависит от мероприятия, в котором она получена. В конце игры ребята, набравшие большее количество монет, становятся почетными жителями Россиады. В заключительный день лагеря проходит их чествование и награждение.

В РЕСПУБЛИКЕ ДЕЙСТВУЮТ: - поликлиника – медицинский кабинет - кафе – столовая - мэрия – кабинет директора - кинотеатр – кабинет полиция – вахта - клуб «Спортландия» - спортивный зал.

ПРЕДСТАВИТЕЛИ РЕСПУБЛИКИ Президент – начальник лагеря. Вице – президент – заместитель начальника лагеря. Главы городов – воспитатели. Заместители глав городов – вожатые. Жители – воспитанники. Министр спорта – инструктор по физическому воспитанию. Главный врач – медицинский работник. Шеф – повар – повар школьной столовой.

В РЕСПУБЛИКЕ РАЗРАБОТАНА КОНСТИТУЦИЯ С ЗАКОНАМИ РОССИАДЫ (ПРИНИМАЕТСЯ БЕЗ ОБСУЖДЕНИЯ). 1.Закон территории. Без разрешения ребенок не может покидать лагерь. Будь хозяином своего лагеря и помни, что рядом соседи: не надо мешать друг другу. 2.Закон зелени. Ни одной сломанной ветки. Сохрани наш лагерь зеленым! 3. Закон правой руки. Если вожатые поднимают правую руку – все замолкают. 4. Закон 00. Время дорого у нас: берегите каждый час. Чтобы не опаздывать извольте выполнять закон Закон мотора. Долой скуку! 6. Закон выносливости. Будь вынослив! 7. Закон дружбы. Один за всех и все за одного! За друзей стой горой! 8. Закон творчества. Творить всегда, творить везде, творить на радость людям!

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием – это педагогическая система, способствующая развитию ребёнка как творческой личности, его духовного и физического саморазвития, возможности для воспитания патриотизма, активности, целеустремлённости, здорового образа жизни. В основу реализации программы заложены разнообразные формы и методы. Программа представляет цепь мероприятий, объединенных по следующим направлениям:

«Я – РОССИЯНИН». Сущность направления: формирование российского патриотизма, чувства гордости за свою страну. Воспитание уважения и почтительного отношения к символам Российской государственности, к защитникам страны, патриотического отношения к школе и родному селу. Реализуются через мероприятия, связанные с привитием детям стремления служить Родине, осознанием школьниками своей причастности к истории народа и осмыслением понятий – честь, долг, ответственность, гордость, гражданственность.

«ЗДОРОВЬЕ И ЕГО ОХРАНА». Сущность направления: реализация физкультурно-оздоровительных мероприятий, связанных с привитием детям стремления вести здоровый образ жизни. В ходе мероприятий дети осознают значение физических упражнений, познают особенности своего организма, способы профилактики простудных заболеваний и нарушения зрения, приобщаются к культуре гигиены.

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ: Утренняя гимнастика (зарядка) проводится ежедневно в течение минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях. Спортивные игры на спортивной площадке. Подвижные игры на свежем воздухе Час здоровья День здоровья (2 раза в смену)

МИНУТКИ ЗДОРОВЬЯ «Если хочешь быть здоров – закаляйся!» «Мой рост, мой вес» «Лекарство у нас под ногами». «Как беречь глаза?» «Вредные привычки» «О вреде наркотиков, курения, употребления алкоголя» «О пользе витаминов» «Меры доврачебной помощи»

«ЧЕЛОВЕК БЕЗ РОДУ – ЧТО ДЕРЕВО БЕЗ КОРНЕЙ». Сущность направления: воспитание любви к «малой родине», знакомство с традициями семьи, школы, села, изучение истории страны через историю семьи. Мероприятия ориентированы на знакомство с народными традициями и обычаями, воспитание уважения к окружающим людям, к старости, формирование умения взглянуть на мир глазами наших предков, разучивание русских народных детских игр, состязаний, забав.

«ЖИЗНЬ ДАНА НА ДОБРЫЕ ДЕЛА». Сущность направления: предусматривается проведение ряда экологических мероприятий, воспитание бережного отношения к зеленым насаждениям, птицам, животным В ходе мероприятий дети привлекаются к практической работе по сохранению красоты и богатства природы (посадка и ежедневный уход за цветами, очистка территории школы, памятника и детской площадки от мусора ).

КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ датаденьмероприятия Всемирный день защиты детей - открытие лагеря - знакомство с планом работы, выбор актива отряда - акция «Мой рост, мой вес» - конкурс рисунков на асфальте «Мир глазами детей» День- деревни -из истории нашей деревни и её знаменитые люди -выставка рисунков «Моя малая родина» -русские народные игры -подготовить материал о людях нашего села (к 20.06) 04.06День музыки -композиторы нашего времени (презентация) -конкурс песен -викторина «В мире музыки» -игра «ДО-МИ-СОЛЬ-КА» -беседа: «На улице, не в комнате, о том ребята помните» (памятки ПДД) 05.06В стране мульти - пульти -просмотр мультфильмов -викторина «Мультперсонажи» -конкурс рисунков «Мой любимый мультипликационный герой» -веселые старты -беседа: «Да здравствует вежливость и доброта» Я помню чудное мгновение -литературный вечер «Книги Пушкина» -экскурсия в библиотеку -конкурс чтецов беседа: « Береги глаза» 07.06День района -из истории района, его знаменитые люди -экскурсия в музей « Славы» 08.06День театра -творческая мастерская «В гостях у маски» -инсценировка сказки -профилактическая беседа «Скажи волшебное НЕТ!» 09.06День талантов -конкурс юных модельеров -«Модный приговор» -конкурс рисунков «Спички детям не игрушка!» День любви, дружбы, сюрпризов -конкурс рисунков «Моя дружная семья» -мини- футбол 12.06День герба и флага -беседа: «Государственная символика» - творческая мастерская «Умелые ручки» -русские народные игры -исторические события 1912 года 13.06День краеведа -слайдовая презентация музеев края -игры по интересам -подготовка материала «Выпускники нашей школы» (к 22.06) 14.06День здоровья -спортивные эстафеты -викторина -веселые старты -«Путешествие в страну Витаминию» -выставка рисунков 15.06День хлеба -Из истории: «Путь от зёрнышка к булке» -история хлеборобов нашего села -конкурс рисунков «Хлеб - всему голова» -творческая мастерская «Лепка из теста» 16.06День Куликовской битвы -ход событий битвы - просмотр видео -конкурс рисунков «Русь» -экскурсия на речку 18.06День сибирского фольклора -знакомство с шуточными и плясовыми песнями -разучивание песен -мини - концерт День славянской письменности и культуры -знакомство с братьями, Кириллом и Мефодием -просмотр фильма: «Сага о подвигах» -мастерская по составлению «кириллицы» 20.06Человек и история -викторина «История нашего района» -конкурс рисунков «Село, в котором я живу» -презентация исследовательских работ «О людях нашего села» 21.06День здоровья - «Летняя Зарничка» -подготовка и проведение 22.06День рождения школы-история школы -подвиг Р.В. Можнова -презентация исследовательских работ «Выпускники нашей школы» -конкурс рисунков «Наша школа» 23.06День добрых дел -мой рост, мой вес -трудовой десант «Школа - чистый уголок» -подготовка к заключительному мероприятию 25.06День закрытия лагеря-заключительное мероприятие -подведение итогов -награждение

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В результате выполнения данной программы планируется достичь ряда результатов: укрепление физического здоровья детей, повышение их энергетического потенциала; осознание каждым подростком важности в сохранении и укреплении своего здоровья; осознание школьниками своей причастности к истории народа и осмыслением понятий – честь, долг, ответственность, гордость, гражданственность через мониторинг патриотических качеств обучающихся ;

МОНИТОРИНГ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ 1. Мониторинг соматического здоровья обучающихся: - динамика здоровья учащихся по входному контролю (рост, вес обучающегося на начало смены) и выходному контролю (рост, вес обучающегося на конец смены) и 100% посещаемость 2. Мониторинг психического здоровья обучающихся: - динамика уровня тревожности, утомляемости, эмоционального благополучия - ежедневная рефлексия 3. Мониторинг патриотических качеств обучающихся: - динамика устойчивого интереса школьников к истории Родины, знание символики России, знание жизни своего народа, его культуры

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!!!