Тема 7 Лекция 4 Психологическая регуляция поведения и деятельности – Эмоциональные явления.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема 7 Лекция 4 Психологическая регуляция поведения и деятельности – Эмоциональные явления.
Advertisements

Вебинар С уважением и лучшими пожеланиями Пиховкина Надежда, детский психолог-консультант. skype: pihowkina n
ЭМОЦИИ – это сложный комплекс изменений, включающих физиологический уровень активации, субъективные переживания, познавательные процессы и поведенческие.
Проиллюстрировать проявление базовых эмоций детей и подростков в игре, как деятельности, которая наиболее эффективно способствует психологической разрядке,
Эмоциональное состояние личности. Под эмоциями понимают протяжённые во времени процессы внутренней регуляции деятельности человека или животного, отражающие.
Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ, направленной на формирование конструктивных механизмов психологической защиты у детей дошкольного возраста Винтаева.
Психическое здоровье студентов. Особенно это относится к молодежному и студенческому периоду в жизни человека, когда личностные ресурсы кажутся неисчерпаемыми,
Роль эмоций в жизни человека. Эмоции (от лат. «emotion» волнение) это различные психические явления, выражающие в форме непосредственных переживаний значимость.
ЭМОЦИЯ непосредственное, временное эмоциональное переживание какого-либо отношения человека к различным внешним или внутренним событиям. душевное волнение.
непосредственное, временное эмоциональное переживание какого - либо отношения человека к различным внешним или внутренним событиям. душевное волнение.
ТЕМА : « Эмоциональные процессы и состояния. ТЕМА : « Эмоциональные процессы и состояния.
ТЕМА 7. ЭМОЦИОНАЛЬНО- ВОЛЕВАЯ СФЕРА ЛИЧНОСТИ. Слово «эмоция» имеет латинское происхождение и обозначает «потрясаю, возбуждаю, волную». ЭМОЦИИ – это особый.
Психология эмоций.. Общая характеристика эмоций. emoveо - волновать, потрясать emoveо - волновать, потрясать Эмоция – это психическое отражение в форме.
ЭМОЦИИ ЭМОЦИЯ непосредственное, временное эмоциональное переживание какого - либо отношения человека к различным внешним или внутренним событиям. непосредственное,
1 Психология эмоционально- потребностной сферы психической деятельности.
Психофизиология Эмоций.. Вопросы: 1)Эмоции, их классификации и функции 2) структурная основа эмоций 3) Эмоции и индивидуальные различия.
Психологические особенности старшего школьного возраста Задача возраста – формирование идентичности Ведущая деятельность – учебно-профессиональная Ориентация.
Цели занятия Развить понятия «эмоции», «чувства», «эмоциональное поведение», «эмоциональные состояния» Повторить классификацию эмоций, особенности вегетативных.
Возникновение эмоций и возможность контроля эмоциональных состояний человека Автор: Есипова Зося 9 «а» Руководитель: Шалимова Елена Георгиевна.
Транксрипт:

Тема 7 Лекция 4 Психологическая регуляция поведения и деятельности – Эмоциональные явления

Эмоциональные явления Страх:

Эмоциональные явления Радость:

Эмоциональные явления Гнев:

Эмоциональные явления Удивление:

Эмоциональные явления Влюбленность:

Эмоциональные явления Откуда мы знаем о своих собственных эмоциональных состояниях? А о чужих? Есть ли эмоции у детей, животных, компьютеров и т.д.?

Эмоциональные явления Три «стороны» эмоции: 1) Субъективный тон, 2) Поведенческие проявления, 3) Физиологические процессы.

Эмоциональные явления Лицевая экспрессия (мимика)

Эмоциональные явления - это 1. Эмоция – это реакция на какое-то воздействие.

Эмоциональные явления - это Процессы внутренней регуляции поведения и деятельности. 2.1 Оценка результата по отношению к цели 2.2 Оценка результата по отношению к потребности. Это выражение смысла

Эмоциональные явления - это 3. Эмоция – это внутренняя работа. «Работа печали» З. Фрейда.

Двойная обусловленность эмоций: - Мотивация - Ситуативные влияния

Классификация эмоциональных явлений 1) Знак (+/-) 2) Формально-динамические характеристики – интенсивность, длительность (аффекты - собственно эмоции – чувства /А.Н. Леонтьев/)

Классификация эмоциональных явлений 3) Модальность – качественное своеобразие переживания УспокоениеРазрешение УдовольствиеНеудовольствие НапряжениеВозбуждение (В.Вундт)

Классификация эмоциональных явлений 4) Базовые (первичные) – производные (вторичные) (Плачик, Изард) Критерии: четкий нервный субстрат, мимика, отчетливое осознание/ переживание, адаптационное значение, рано формируется

Классификация эмоциональных явлений Базовые эмоции по (Plutchik, 1962) Радость – Печаль Принятие – Отвращение Гнев – Страх Ожидание - Удивление

Базовые эмоции (Р. Плачик) ОжРа Гн Пр Отв Ст ПеУд

Функции эмоций Оценка Организация/дезорганизация Побуждение Регуляция (закрепление торможение (П.К.Анохин), следообразование (А.Н. Леонтьев), подкрепление (П.В.Симонов) Предвосхищение Мобилизация/демобилизация Синтетическая (В.Вундт)

Предметны ли эмоции? Беспредметный страх

(Эмоциональные) состояния Физиологический стресс (Г. Селье) – неспецифический ответ организма на предъявляемое сильное и опасное воздействие – Общий адаптационный синдром.

(Эмоциональные) состояния Фазы стресса – А) Фаза тревоги, Б) Фаза сопротивления, В) Фаза истощения

(Эмоциональные) состояния Особенности психологического стресса, Информационный стресс, ПТСР

(Эмоциональные) состояния Фрустрация – комплекс эмоциональных реакций в условиях недостижимой цели или неудовлетворения потребности. Ситуации: Лишения, Потери, Конфликт (по Розенцвейгу)

(Эмоциональные) состояния Тревога – состояние: 1) Реакция на опасность, 2) которая угрожает «ядру» личности, + 3) ощущение беспомощности. Тревожность – личностная черта - ощущение неопределенной угрозы; чувство диффузного опасения и тревожного ожидания. Невротическая тревога

(Эмоциональные) состояния Эмпатия Быть в состоянии эмпатии – значит воспринимать внутренний мир другого со всеми эмоциональными и смысловыми оттенками. Но без потери ощущения «как будто». (К. Роджерс)

Копинг (coping) – процессы совла- дания с негативными состояниями Р. Лазарус - 8 стратегий: 1. Противостояние («противостоящий копинг») – агрессивные действия человека, направленные на преодоление ситуации, а также проявления неприязни по отношению к предметам, людям или событиям, создавшим проблему. 2. Дистанцирование – попытки отделить себя от проблемы вплоть до отрицания ее наличия. 3. Самоконтроль – действия, регулирующие собственные чувства и поведение. 4. Поиск социальной поддержки – усилия по поиску информационной, материальной и эмоциональной помощи.

Копинг 5. Принятие ответственности – признание своей роли в возникновении проблемы и попытки избежать повторения допущенных ошибок. 6. Избегание – попытки избавиться от проблемной ситуации, выйти из нее. 7. Планомерное решение – выработка плана действий и его последовательная реализация. 8. Позитивная переоценка – попытка справиться с трудностями путем переинтерпретации обстановки в позитивных терминах.