Решение линейных уравнений с параметром
Цели и задачи проекта Показать, что уравнение с параметром не выходит за рамки школьной программы; Научить использовать дополнительную литературу и поисковые серверы Интернета; Научить составлять презентацию; Систематизировать и обрабатывать полученные знания; Использовать полученные знания в процессе изучения математики.
План проведения урока- проекта Создание проблемной ситуации Работа с новым понятием «параметр» Составление плана действий Работа в группах Работа дома Презентация Рефлексия
Проблемная ситуация Решите уравнения: а) 1 + х = 2 – х б) 9х - 4 = 9х + 5 в) 3х + 1 = 3х + 1 г) 3(х-2)= 2х+3 д) вх+4=-2 е) 4х=3в-4х
Представьте себе пруд, в нем - рыбки. Количество рыбы в пруду зависит от многих параметров: От степени загрязненности воды От количества улова От корма От числа хищных рыб От погоды и т.д. Изменяя эти параметры и регулируя их можно добиться рентабельности производства рыбы ( но не все параметры можно изменить). Количество рыбы,зависящее от параметров, можно представить в виде уравнения, исследуя его делаем прогноз. Вообще любой процесс можно описать уравнением с параметрами.
«Решение линейных уравнений с параметром» Для того, чтобы решить эти уравнения у нас достаточно в запасе теоретического материала.
Словарь терминов Уравнение Линейное уравнение Параметр Корень уравнения
Вопросы, требующие изучения Теория решения линейных уравнений Переход к уравнению с параметром Изучение условий в заданиях с параметром в заданиях ЕГЭ Решение уравнений с параметром Составление итогового теста
Подготовка к презентации Консультация по оформлению презентации Знакомство с критериями оценки проекта