ПРЕЗЕНТАЦИЯ Выполнила учитель МОУ СОШ 91 Лучкина Татьяна Александровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУСОШ с.Зарослое Сложение и вычитание десятичных дробей Учитель математики Хлыстунова Г.Н.
Advertisements

Цель урока: систематизировать знания учащихся, развитие логического мышления, памяти, вычислительных навыков, воспитание интереса к математике Ход урока:
Повторение. Действия с десятичными дробями. 6 класс Урок 1. Учитель: Сухачева Е.В.
Cложение, умножение, деление десятичных дробей. Цели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о правилах действий над десятичными дробями;
ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ 1.Десятичная запись дробных чисел. 2.Сравнение десятичных дробей. 3.Сложение и вычитание десятичных дробей. 4. Округление чисел. 5. Умножение.
ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ 5 класс Войтенко И.П. СОШ 12 Десятичные дроби учимся записыватьчитать складывать и вычитать делить сравнивать умножать.
Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа.
Десятичные дроби Сложение и вычитание десятичных дробей.
Содержание Округление чисел Сложение и вычитание десятичных дробей Умножение десятичных дробей на натуральные числа Умножение десятичных дробей Деление.
5 класс. Иванова Т.В. МБОУ СОШ 18 г. Ростов-на-Дону.
Математика 2 класс Арифметические диктанты Автор: Курова Татьяна Владимировна, учитель начальных классов МОУ СОШ 1 г. Камешково Автор: Курова Татьяна Владимировна,
Я ВСЕ СМОГУ, У МЕНЯ ВСЕ ПОЛУЧИТСЯ, Я НЕ ТОЛЬКО СЛУШАЮ, НО И СЛЫШУ, Я НЕ ТОЛЬКО СМОТРЮ, НО И ВИЖУ!
Здравствуй, школа! Здравствуй, школа! Повторение. Действия с десятичными дробями.
Урок математики в 5 классе Тема «Сложение десятичных дробей»
Тема урока: Сложение и вычитание смешанных чисел..
Презентацию подготовила учитель I кв. категории МКОУ «Краснооктябрьская СОШ» Щукина Е. Н.
Урок математики в 5 классе по теме: «Сложение десятичных дробей» Учитель математики: Пилюкова Наталия Васильевна Наталия Васильевна МОУ СОШ 1 г. Саров.
Сложение и вычитание десятичных дробей Урок 1 Учитель математики Кондратенко Е.Л.
Деление на десятичную дробь. М-5 урок 1. Цель: Подвести учащихся к пониманию правила деления на десятичную дробь; учить выполнять деление на десятичную.
Умножение десятичных дробей. Подготовила Учитель математики МОУ СОШ 1 Шарикова И.Е.
Транксрипт:

ПРЕЗЕНТАЦИЯ Выполнила учитель МОУ СОШ 91 Лучкина Татьяна Александровна

Десятичные дроби Десятичные дроби Тема: Сложение и вычитание десятичных дробей

Этапы урока Организационный момент Организационный момент Устная работа Устная работа Индивидуальная работа (с проверкой) Индивидуальная работа (с проверкой) КОЗ КОЗ Домашнее задание Рефлексия Домашнее задание Рефлексия Подведение итогов Анализ результатов работы учащихся Подведение итогов Анализ результатов работы учащихся

Цель урока: Демонстрирование умений вычислительных навыков при сложении и вычитании десятичных дробей Демонстрирование умений вычислительных навыков при сложении и вычитании десятичных дробей

Задачи: Отработать чтение и запись десятичных дробей Отработать чтение и запись десятичных дробей Повторить алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей Повторить алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей Применять алгоритм «сложение и вычитание десятичных дробей» при решении разноуровневых задач Применять алгоритм «сложение и вычитание десятичных дробей» при решении разноуровневых задач Развить речь, логическое мышление, внимательность Развить речь, логическое мышление, внимательность Воспитать познавательный интерес, само и взаимоконтроль Воспитать познавательный интерес, само и взаимоконтроль

Запись десятичных дробей 0,4, ,12, , , 27 2,

Чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби, нужно: Уравнять количество знаков после запятой Уравнять количество знаков после запятой Записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой Записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой Выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую Выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую Поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях Поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях

Примеры сложения (вычитания) десятичных дробей : 3,7+2,651 22,191 – 5,8 3,700 22,191 3,700 22,191 2,651 5,800 2,651 5,800 6,351 16,391 6,351 16,391

Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 Чтобы умножить на 10, 100, 1000 и т.д. надо запятую перенести вправо на 1, 2, 3, и т.д. цифры: Чтобы умножить на 10, 100, 1000 и т.д. надо запятую перенести вправо на 1, 2, 3, и т.д. цифры: 0, =0,43 ; 2, =212,4 0, =0,43 ; 2, =212,4 Чтобы разделить на 10, 100, 1000 и т.д. надо запятую перенести влево на 1, 2, 3, и т.д. цифры: Чтобы разделить на 10, 100, 1000 и т.д. надо запятую перенести влево на 1, 2, 3, и т.д. цифры: 0,043 ׃ 10 =0,0043 ; 2,124 ׃ 100 =0, ,043 ׃ 10 =0,0043 ; 2,124 ׃ 100 =0,02124

Сравнение десятичных дробей десятичные дроби можно сравнивать по разрядам: десятичные дроби можно сравнивать по разрядам: 2,341 2,36 2,36 > 2,341

Выполните действия: 1 уровень 1 уровень 7,8 - 6,9= 2,9 + 9,8= 7,8 - 6,9= 2,9 + 9,8= 8,1 – 5,46= 7,9 + 3,79= 8,1 – 5,46= 7,9 + 3,79= 0,02 + 0,0156= 0,003- 0,00089= 0,02 + 0,0156= 0,003- 0,00089= ,877= ,422= ,877= ,422= 0, ,26= 9, ,12= 0, ,26= 9, ,12=

2 уровень 1задание. Вычислить: 1задание. Вычислить: а) 3, , , а) 3, , , б) 4,7 ׃ ,7 : 100 – 4,7 : 1000 б) 4,7 ׃ ,7 : 100 – 4,7 : задание: Применяя законы арифметических действий, вычислите: а) 35,7 + 88,2 – 5,7 – 8,2 2 задание: Применяя законы арифметических действий, вычислите: а) 35,7 + 88,2 – 5,7 – 8,2 б) 18, ,66 – 18,5 – 1,5 б) 18, ,66 – 18,5 – 1,5 3 задание. Решите задачу: Длина изгороди 5,5 м, а ширина 45дм. Найдите периметр изгороди (в метрах) 3 задание. Решите задачу: Длина изгороди 5,5 м, а ширина 45дм. Найдите периметр изгороди (в метрах)

Ответы к 1 уровню: 7,8 - 6,9=14,7 2,9 + 9,8=12,7 8,1 – 5,46=2,64 7,9 + 3,79=4,11 8,1 – 5,46=2,64 7,9 + 3,79=4,11 0,02 + 0,0156=0,0044 0,003- 0,00089=0, ,02 + 0,0156=0,0044 0,003- 0,00089=0, ,877=6, ,422=2, ,877=6, ,422=2,578 0, ,26=42,006 9, ,12=69,597 0, ,26=42,006 9, ,12=69,597

Ответы ко 2 уровню 1. а) 3, , , = а) 3, , , = 4218 б) 4,7 ׃ ,7 : 100 – 4,7 : 1000 = 0,5123 б) 4,7 ׃ ,7 : 100 – 4,7 : 1000 = 0, а) 35,7 + 88,2 – 5,7 – 8,2 = 2. а) 35,7 + 88,2 – 5,7 – 8,2 = (35,7 – 5,7) + (88,2 – 8,2) = 110 (35,7 – 5,7) + (88,2 – 8,2) = 110 б) 18, ,66 – 18,5 – 1,5 = б) 18, ,66 – 18,5 – 1,5 = (18, ,66) - (18,5 + 1,5) = 30 (18, ,66) - (18,5 + 1,5) = дм = 4,5 м дм = 4,5 м Р = (4,5 + 5,5) 2 = 20 м Р = (4,5 + 5,5) 2 = 20 м

КОЗ А) Прочитайте внимательно тексты, выберите ту информацию, которая соответствует теме Десятичные дроби и объясните выбор А) Прочитайте внимательно тексты, выберите ту информацию, которая соответствует теме Десятичные дроби и объясните выбор Сегодня у Ани и Вани день рождение. Ваня стал вдвое старше Ани, а в прошлом году Ваня был на 5 лет старше Ани. Сколько лет каждому? Сегодня у Ани и Вани день рождение. Ваня стал вдвое старше Ани, а в прошлом году Ваня был на 5 лет старше Ани. Сколько лет каждому? От мотка проволоки длиной 17,86 м отрезали три куска. Длина первого 51, 2 дм, длина второго на 10,7 дм и меньше первого и на 3, 25 м больше третьего. Сколько проволоки осталось в мотке? От мотка проволоки длиной 17,86 м отрезали три куска. Длина первого 51, 2 дм, длина второго на 10,7 дм и меньше первого и на 3, 25 м больше третьего. Сколько проволоки осталось в мотке? Апельсин стоит 60 руб и еще того, что он стоит. Сколько стоит апельсин? Апельсин стоит 60 руб и еще того, что он стоит. Сколько стоит апельсин?

В группе Б) В группе обсудить условие, составить алгоритм решения и решить Б) В группе обсудить условие, составить алгоритм решения и решить От мотка проволоки длиной 17,86 м отрезали три куска. Длина первого 51, 2 дм, длина второго на 10,7 дм и меньше первого и на 3, 25 м больше третьего. Сколько проволоки осталось в мотке? От мотка проволоки длиной 17,86 м отрезали три куска. Длина первого 51, 2 дм, длина второго на 10,7 дм и меньше первого и на 3, 25 м больше третьего. Сколько проволоки осталось в мотке?

Домашнее задание Составить свою задачу, используя сложение и вычитание дробей, решить ее Составить свою задачу, используя сложение и вычитание дробей, решить ее

СПАСИБО ВСЕМ ЗА УРОК! СПАСИБО ВСЕМ ЗА УРОК!