УСЛОВИЯ УСПЕШНОГО УСВОЕНИЯ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА ДЕТЬМИ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация доступной образовательной среды в 1 классе в соответствии с требованиями ФГОС НОО ОВЗ.
Advertisements

Выполнила учитель математики МОУ СОШ 1 р. п. Новые Бурасы Салихова Любовь Васильевна.
Реализация ФГОС в условиях инклюзивного образования Специальные ФГОС для детей в ОВЗ.
Доклад подготовила Смирнова Л.В. Педагогическая диагностика – это совокупность специально подобранных и систематизированных заданий, которые позволяют:
Домашнее задание как средство формирования прочных знаний и умений школьников.
© СОТ Содержание деятельности ПМПк Мастер – класс «Психолого-медико- педагогический консилиум ДОУ комбинированного вида.
ТЕХНОЛОГИЯ ОЦЕНКИ УЧЕБНЫХ УСПЕХОВ Учитель начальных классов МОУ «СОШ 1 г.Ершова Саратовской области» Денискина Л. Н.
Комплект диагностических средств ТЕХНОЛОГИИ сотрудничества учебники пособия для педагогов.
Составление алгоритмов на уроках математики МОУ Большесырская средняя общеобразовательная школа Учителя: Похабова В.И.
Как готовить домашние задания Памятка для учащихся.
РАЗНОТЕМНЫЙ УРОК ГРАМОТЫ И РУССКОГО ЯЗЫКА 1- й класс Пропись 2 к « Русской азбуке »/ В. Г. Горецкий Н. А. Федосова 2- й класс Русский язык : Учебник для.
Как работать над проектом Инструкция. Цель Учебная презентация для учащихся 5-9 классов.
Как готовить домашние задания Памятка для учащихся Педагог-психолог Апастовской средней школы Насырова А.Г.
Как готовить домашнее задание ?. Письменные задания Внимательно прочитай задание; Повтори правила, определения, связанные с работой; После выполнения.
Правила самоподготовки по чтению 1. Старайся читать целыми предложениями, а не отдельными словами. 2. Когда прочитал рассказ, закрой книгу и перескажи.
Самоанализ урока русского языка «Перенос слов» Учитель начальных классов МБОУСОШ 57 Железняк О.И.
Как готовить домашние задания. 1.Активно работай на уроке: внимательно слушай, отвечай на вопросы. 2. Задавай вопросы, если что-то не понял или с чем-то.
Научите ребёнка правильно учиться!. Главное назначение домашнего задания: воспитание волевых усилий ребенка, ответственности и самостоятельности; овладение.
© СОТ Содержание деятельности ПМПк Мастер – класс «Психолого-медико- педагогический консилиум ДОУ комбинированного вида.
«Школа 2100» И ПРОБЛЕМНО- ДИАЛОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ.
Транксрипт:

УСЛОВИЯ УСПЕШНОГО УСВОЕНИЯ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА ДЕТЬМИ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-МЕДИКО- СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ «ЗЕЛЕНАЯ ВЕТКА» УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ, МЕТОДИСТ ГОНЧАРЕНКО М.С.

Изменение привычных стереотипов Изменение режима дня и питания Множество новых правил Большое количество новых социальных контактов Причины дезадаптации:

Критерии адаптации (по Э.М. Александровской): эффективность учебной деятельности усвоение норм поведения на уроке и перемене успешность социальных контактов эмоциональное благополучие

Обеспечение условий успешного усвоения программного материала Подбор условий организации обучения Индивидуализация формы выполнения заданий Выбор оптимальных способов и сроков представления результатов Качественный подход при оценивании результатов

Как можно изменить условия обучения? Постепенно включайте в школьную жизнь -на неполный день -на основные уроки -продуманное включение в массовые мероприятия Дайте возможность временно «выйти» из процесса обучения -разрешите не находиться в классе на протяжение всего дня -разрешите не сидеть за партой на протяжении всего урока -дайте возможность переключиться на другой вид деятельности, отдохнуть, посидеть в тишине

Как можно изменить условия обучения? Используйте правила -продумайте, какие правила вводить -сделайте наглядное напоминание правил Используйте индивидуальное расписание Предупреждайте ребенка о тех изменениях, которые знаете заранее Не ждите, что он научится сам

Как можно изменить условия обучения? Заранее предупреждайте о предстоящем окончании выполнения задания -предупредите, что время заканчивается -расскажите, в какое время можно будет закончить начатое -разрешите закончить задание дома или после уроков Предоставьте дополнительное время для окончания задания -разрешите закончить задание, переориентировав других учеников на новый вид деятельности -дайте возможность закончить задание дома

Как можно изменить условия обучения? Используйте специальные пособия При трудностях овладения письмом: специальные насадки на ручку, трафареты и ограничители строки дополнительно разлинованную тетрадь, тетради большого формата обозначение начала строки, выделение строки, проведение дополнительных наклонных линий При трудностях овладения математикой: ряд чисел прикрепленный на парту, линейка, линейка Абака калькулятор в случаях, когда целью выполнения задания не является выполнение арифметических действий

Азбука Пересказ Специальные пособия

Трафареты Математика Специальные пособия

Как можно изменить условия обучения? Используйте наглядность и визуальные подсказки Краткая запись, схемы при решении задач Наглядный материал Таблицы сложения, умножения, таблицы справочной информации Научите самостоятельно пользоваться визуальными подсказками Используйте специализированные учебники

Специализированные учебники

Как можно изменить условия обучения? Акцентируйте внимание на заданиях для самостоятельной работы -подчеркните в учебнике то, что надо будет сделать -отксерокопируйте задание на отдельный лист -напишите на доске номер задания и страницу Убедитесь, что ребенок понял задание -удостоверьтесь, что ребенок правильно понял задание и готов к его выполнению -используйте уточняющие вопросы: «Что ты сделаешь, после того как прочитаешь?»

Как изменить форму выполнения задания? Выделите ключевые слова в задании, вопросе, инструкции -выделяйте интонационно -выделите маркером, подчеркните -уточните, понятно ли слово -учите самостоятельно выделять главные слова Акцентируйте внимание на цели задания -до прочтения текста, определите, что нужно будет сделать потом -подскажите, на что обратить внимание -заранее дайте список вопросов, на которые надо будет ответить

Как изменить форму выполнения задания? Дублируйте инструкцию письменно -дублируйте письменно инструкцию на доске или на индивидуальной карточке Используйте поэтапное разъяснение инструкции -разделите задание на этапы -пропишите алгоритм выполнения задания -повторите инструкцию в упрощенном виде

Как изменить форму выполняемого задания? Предоставьте печатную копию заданий написанных на доске -используйте ксерокопии -дайте аналогичное задание в готовой тетради Измените объем выполняемого задания -используйте листы с упражнениями, требующие минимального заполнения -используйте готовые тетради -разрешите вписывать только ответы

Как изменить форму выполняемого задания? Адаптируйте тексты -упростите текст -дайте разъяснение сложным словам и морфологическим оборотам -сделайте акцент на понимании -уделите время работе над пониманием диалога -используйте наглядность -разрешите не читать весь параграф, а найти часть информации в интернете, справочнике -дайте информацию через доклад, презентацию

Варианты работы с текстом

Как изменить способ и сроки предоставления результатов? Дайте возможность выбрать форму ответа -замена устных ответов письменными и наоборот -подготовка презентации, проекта, доклада Помогите при заполнении оценочных бланков тестов -потренируйте в заполнении бланков -дайте аналогичный вариант для отработки дома Сделайте акцент на достижении результата, а не на тренировке быстроты выполнения -разрешите выполнить работу дома или после уроков -разрешите пересдать работу

Как изменить подход к оцениванию результатов? Похвала – это тоже оценка Используйте индивидуальную шкалу оценок Оценивайте ежедневно Дайте возможность выполнения меньшего количества заданий для получения оценки

Как изменить подход к оцениванию результатов? Уделите больше внимания пониманию прочитанного -уменьшите объем -не оценивайте выразительность -не оценивайте скорость Оценивайте оформление работы отдельно от содержания -в ситуациях, когда целью выполнения работы не является проверка грамотности – не оценивайте правописание -исключите ошибки, связанные с дисграфией -не делайте акцент на количестве помарок

Поймите «Почему не получается?» Подумайте «Как помочь?» Спросите - мы подскажем! Им очень нужна Ваша поддержка….

Полезные материалы: