Технология составления алгоритмов и программы для решения линейных задач на языке Паскаль.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология составления алгоритмов и программы для решения линейных задач на языке Паскаль.
Advertisements

Тема урока Переменная. Тип данных. Ввод и вывод данных.
Основы программирования в Turbo Pascal Язык программирования Паскаль.
Познакомиться с основными понятиями языка Pascal 2.
ЯЗЫК ПРОГРАММИРОВАНИЯ « ПАСКАЛЬ » Программирование на Паскале.
1 из 18 Основные типы данных языка программирования Паскаль.
Составить программу вычисления периметра равнобедренного треугольника. Задача.
Язык программирования Паскаль (Pascal). Структура программы на Паскале Заголовок программы Соглашения Описание меток Описание констант Описание переменных.
Урок 6 Turbo Pascal Язык профессионального программирования, который назван в честь французского математика и философа Блеза Паскаля (1623–1662) и разработан.
Структура программы на языке Pascal. Программа на языке «Паскаль» Программа состоит из заголовка и блока В заголовок входят: служебное слово program и.
Язык программирования Pascal. Структура программы Pascal Program имя программы; Uses раздел подключения модулей; Const раздел констант; Var раздел описаний.
turbo.exe основной файл среды Любой язык обладает алфавитом, синтаксисом и семантикой. В алфавит входит набор символов, использующихся в языке с помощью.
Язык программирования Паскаль ГОУ СОШ 489 г. Санкт-Петербурга Учитель информатики: Ольховик Марина Владимировна.
Правила записи программы. Турбо Паскаль Язык программирования был разработан Никлаусом Виртом в годах как учебный язык для студентов. Современный.
Что такое алгоритм? Назовите базовые структуры алгоритмов. В какой форме записываются алгоритмы? Словесная, графическая, программная. Составьте алгоритм.
Урок 3 Turbo Pascal Язык профессионального программирования, который назван в честь французского математика и философа Блеза Паскаля (1623–1662) и разработан.
Лабораторная работа 1 Элементы языка Турбо Паскаль. Работа в среде Турбо Паскаль на ПЭВМ.
Язык Паскаль Основы программирования. Язык программирования – это фиксированная система обозначений для описания алгоритмов и структур данных. Система.
Тема 1. Введение 1.
ЛИНЕЙНЫЕ АЛГОРИТМЫ. Алгоритмические действия над исходными данными и рабочими объектами языка, необходимые для решения поставленной задачи описываются.
Транксрипт:

Технология составления алгоритмов и программы для решения линейных задач на языке Паскаль

1.ССоставление словесного алгоритма 2.ССоставление блок-схемы 3.ССоставление программы на паскале 4.ЗЗавершить работу

Алгоритм - предписание, которое однозначно задает процесс преобразования исходной информации в результат. Этот процесс идет в виде последовательности элементарных шагов. Количество шагов не всегда можно точно определить. Алгоритмизация-процесс составления алгоритма для решения поставленной задачи. Словесный алгоритм – способ задания алгоритма при помощи слов и Предложений на естественном языке Немного определений

Теперь рассмотрим словесный алгоритм на примере задачи Задача: По длине квадрата вычислить его периметр. Словесный алгоритм: -Ввести сторону квадрата -Найти периметр путём перемножения длины стороны квадрата на 4. -Результат вывести на экран

Для начала узнаем что такое блок-схемы и их основные элементы Блок-схема: – это графическое представление алгоритма решения задачи С помощью специальных линий и фигур. Каждая фигура означает Какое-то действие в алгоритме.

Начало Конец действие Y:=A+5Сделать шаг Имя ячейки А, В Кол-во шагов Блок ввода информации Блок обработки Начало алгоритма (Обязательный блок) Конец алгоритма (обязательный блок) Примеры Действия бывают: 1. Присваивание 2.. Само действие Запрос данных и помещение их в ячейку памяти с заданным именем Блоки Рассмотрим только те блоки, которые применяются в линейных задачах

Блок вывода информации на экран Примеры Информация бывает: 1. Текстовая (в апострофах); 2. Данные из ячейки памяти (имя ячейки) Объекты разделяются запятыми Инфор- маиция А А равно, А Блоки Инфор- мация А А равно, А Блок вывода информации на печатающее устройство Информация бывает: 1. Текстовая (в апострофах); 2. Данные из ячейки памяти (имя ячейки) Объекты разделяются запятыми

Блок разрыва или переноса блок-схемы Блок с комментарием Примеры Сопроводительный текст для описания блоков и действий Метка бывает: 1. числовая 2. символьная (английская, отличная от используемых в решении переменных) Текст комментария Y:=A+5 Вычисление значения «Y» Y>A Действие при выполнении условия данет Проверка условия метка 2 х Y, A Y: =A+5 2 Начал о х Конец Блоки

Теперь составим алгоритм решения задачи в виде блок-схемы Задача: По длине квадрата вычислить его периметр. Входные переменные: А- длина стороны квадрата Выходные переменные: Y- периметр квадрата Словесный алгоритм: -Ввести сторону квадрата -Найти периметр путём перемножения длины стороны квадрата на 4. -Результат вывести на экран Начало Конец Y:=A*4 Y Начало нашего алгоритма Вводим в переменной длину стороны квадрата Умножаем сторону на 4(стороны квадрата) Выводим результат на экран Конец алгоритма A

Для начала узнаем что такое программа, какова ее структура и основные команды Программа: – это алгоритм, написанный для компьютера на специальном языке Примеры языков программирования: -Паксаль -Б-Бейсик -с-си

Программа на Паскале состоит из разделов (частей). Их последовательность строго закреплена, но некоторые разделы могут отсутствовать Раздел объявлений и соглашений PROGRAM -Заголовок программы USES - Описание используемых модулей и библиотек CONST - Описание констант TYPE - Описание типов VAR - Описание переменных Раздел основного блока программы BEGIN Описание операторов END. Программа всегда начинается с PROGRAM, содержит BEGIN и заканчивается END с точкой Каждый раздел заканчивается

Y:=A+5 А, В Блок ввода информации Блок обработки Команды Блоки Рассмотрим только те команды, которые применяются в линейных задачах Блок вывода информации на экран А Пример Оператор присваивания переменная := выражение Y:=A+5 Оператор вывода WriteLn(информация) Writeln(A) Writeln(Значение равно, A) Оператор ввода с клавиатуры ReadLn(переменная) Readln(A,B) В линейных программах каждая команда заканчивается

В программе (раздел VAR) должны быть описаны все переменные, которые использованы (входные, выходные, промежуточные) Каждый тип заканчивается Логические Символьные Числовые Один символ Строка символов Вещественные Целые Boolean (True, False) Integer ( ) String (Привет) Char (A) Word ( ) Real модуль (2,9* ,7*10 38 ) Byte ( ) Var переменная : тип Пример: VAR a,b: integer; z: real;

Приступим к написанию программы на языке pascal Задача: По длине квадрата вычислить его периметр. По составленной блок схеме мы напишем код программы….. Начало Конец Y:=A*4 Y =,Y Program kvadrat; {имя программы } Var a,y:integer; {объявление переменных} Begin {*** начало алгоритма ***} {задаём длину стороны квадрата} writeln(Введите длину стороны); readln(a); y:=a*4; {находим его периметр} writeln(периметр квадрата равен,y); {выводим на экран} End. {*** конец алгоритма ***} A

Подготовил презентацию Стрижов Алексей 2005