Важнейшие документы ФГОС нового поколения - базисный учебный план - фундаментальное ядро образования, включающее как систему основных научных идей, концепций,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход, который предполагает (текст ФГОС п.7 «общие положения»): воспитание и развитие качеств личности,
Advertisements

СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПОСТРОЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО УРОКА Учитель иностранного языка МБОУ – СОШ 1 г. Аркадака Терехова М. М.
Системно-деятельностный подход – методологическая основа ФГОС.
Программно-целевой подход в управлении в условиях введения ФГОС второго поколения Давыдов Г.А., зав. кафедрой управления развитием образовательных систем.
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Проект «Государственные образовательные стандарты второго поколения» ноябрь, 2006.
Особенности нормативно - правового сопровождения « Трех Т » Губанова Е. В., зав. кафедрой управления образованием ГАОУ ДПО « СарИПКиПРО », к. п. н., профессор,
Особенности федерального государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОС).
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
«…не давать образцов, ставить ребенка в ситуацию, где его привычные способы действия с очевидностью непригодны и мотивировать поиск существенных особенностей.
Основные образовательные программы основного Основные образовательные программы основного общего образования.
Проект «Государственные образовательные стандарты второго поколения» ноябрь, 2006.
Технология достижения планируемых результатов Презентация Оксимец О.А. МОУ «СОШ 10» г. Нефтеюганска на основе материалов ФГОС.
ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОУ «Лицей 149»
ФОРМЫ РАБОТЫ: Педагогические чтения « Нормативно-правовые документы по апробации Федеральных стандартов общего образования» « Особенности стандартов второго.
«Системно - деятельностный подход как главное условие реализации требований ФГОС нового поколения» Познакомить учителей с системно-деятельностным подходом.
Современный урок в начальной школе с учётом требований ФГОС.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Достижение личностных и метапредметных результатов в процессе освоения предметного содержания на уроках физики Методист-физик ИЦ «Вентана-Граф» Елькина.
Федеральный государственный образовательный стандарт (второго поколения)
Транксрипт:

Важнейшие документы ФГОС нового поколения - базисный учебный план - фундаментальное ядро образования, включающее как систему основных научных идей, концепций, понятий (основной учебный материал), так и основные виды УУД - программа воспитания и социализации обучающихся - модель оценки результатов освоения основных образовательных программ

Реализуемые результаты Стандарты и образовательный процесс Планируемые результаты Планируемые результаты Достигнутые результаты Образовательный процесс Контроль и оценка Контроль и оценка Стандарты, учебные программы, программа развития УУД, текущее планирование Стандарты, учебные программы, программа развития УУД, текущее планирование

Отличительные особенности ФГОС нового поколения - стандарт как общественный договор, отражающий целевые установки функционирования и развития системы общего образования - реализация педагогики сотрудничества - реализация принципа вариативности – признание права ученика на полный или частичный выбор изучаемого содержания и уровня его освоения, возможно при реализации дифференцированного подхода к построению учебного процесса и индивидуализации обучения - ориентация на результаты образования на основе системно- деятельностного подхода к образованию - изменение представления о содержании образования - определение особого места оценки (и как цель, и как средство обучения)

Содержание образования Фундаментальное ядро содержания образования

Задача проектирования учебного процесса, направленного на достижение требований стандарта, сводится, таким образом, к - анализу требований, предъявляемых к организации и содержанию как целостного учебного процесса, так и его отдельных компонентов, - анализу существующих подходов к реализации ведущих компонентов, и прежде всего, как это вытекает из представленных выше результатов анализа особенностей стандарта, - к способам реализации дифференцированною подхода в обучении, - к формам установления нового типа отношений – субъект-субъектных отношений в системе «учитель - ученик», - к способам реализации деятельностного подхода, - к способам реализации контрольно-оценочной деятельности, отвечающей указанным выше требованиям, - изучению возможности интеграции этих подходов в целостном учебном процессе, причем, желательно - на базе апробированных педагогических технологий, доказавших свою педагогическую эффективность.