Дыхание растений. Выполнила: Задворова Л. А. – учитель биологии школы 13.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
А что растения действительно живые? Авторы: Родионов А., Садыков М., Сарычев С., Суханова Е., Соловьёв И., Хмельков Н., Попова М. (уч-ся 6 класса) МОУ.
Advertisements

Презентация к уроку биологии в 6 классе на тему: «Дыхание растений» (ФГОС) Кириллов Алексей Анатольевич учитель биологии 1 категории МАОУ «Основная общеобразовательная.
БИОЛОГИЯ, 6 КЛАСС Презентация урока по теме ФОТОСИНТЕЗ Учитель биологии Кулямина Е. А.
Урок. Дыхание растений Разработала: Борисова И.П. учитель биологии и химии первой категории.
В. Н. Быханова МОУ «Краснознаменская средняя общеобразовательная школа.
Цель урока: 1.Сформировать представление об особенностях дыхания и его значении для растения.
Тема урока: Дыхание – непременное условие жизни растений. О2О2.
Цель урока: Выяснить сущность процесса дыхания; Роль кислорода в процессе дыхания; особенности дыхания у растений; Значение дыхания у растений. Цель урока:
Тема: «Фотосинтез и дыхание». Цель урока: изучить особенности протекания процессов фотосинтеза и дыхания.
КАК И ВСЕМ ДРУГИМ ОРГАНИЗМАМ, РАСТЕНИЯМ ДЛЯ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕОБХОДИМА ЭНЕРГИЯ.
Тема: «Дыхание». Дыхание – расщепление сложных органических веществ на более простые неорганические ФотосинтезДыхание В какое время суток происходит?
Урок биологии по ФГОС в 6 классе на тему: Харькова Галина Михайловна учитель биологии 1 категории МАОУ СОШ 5 г. Усть-Катава Челябинской области. Размещено.
Фотосинтез Двое правят жизнью на Земле: Красное Солнышко Да Зелёное Зёрнышко.
Жизнедеятельность растений Интеллектуальная игра по ботанике.
Презентация к уроку биологии в 6 классе Фотосинтез и его значение для растений и других живых организмов Подготовила Амирова Светлана Маликовна, учитель.
Урок биологии в 6 классе по теме: «Дыхание растений»
Дыхание животных Биология, 6 класс Емельянова О. А. учитель биологии Жигаловской СОШ 1.
Проект «Солнце, жизнь и хлорофилл. Исследовательская работа. 1.Возьмём пеларгонию, поместим его на трое суток в темный шкаф. чтобы произошёл отток питательных.
Дыхание Биология, 6 класс. Питательные вещества + кислород = энергия + углекислый газ вода + продукты распада Пищеварительная система Функции: 1.переваривание.
Фиалкина Елена Александровна учитель биологии МОУ гимназия 1.
Транксрипт:

Презентация урока Дыхание растений Презентация урока Дыхание растений Выполнила: Задворова Л. А. – учитель биологии школы 13

Тема урока: Дыхание растений

Аннотация Данный урок проводится в системе уроков главы «Жизнь растений»; Данный урок проводится в системе уроков главы «Жизнь растений»; ведущей идеей урока является развитие критического мышления обучающихся через чтение и письмо; ведущей идеей урока является развитие критического мышления обучающихся через чтение и письмо; используются приёмы: таблица»ЗХУ», чтение текста с остановкой, синквейн; используются приёмы: таблица»ЗХУ», чтение текста с остановкой, синквейн; презентация предназначена для учителей биологии. презентация предназначена для учителей биологии.

Цель урока Создание условий для осознания и осмысления блока новой учебной информации средствами критического мышления. Создание условий для осознания и осмысления блока новой учебной информации средствами критического мышления.

Задачи Задачи Организовать изучение и обеспечить понимание учащимися зависимости жизненных процессов от дыхания. Организовать изучение и обеспечить понимание учащимися зависимости жизненных процессов от дыхания. Продолжить формирование умений устанавливать причинно-следственные связи, используя приемы «Знаю-Хочу узнать –Узнал» и чтение с остановками. Продолжить формирование умений устанавливать причинно-следственные связи, используя приемы «Знаю-Хочу узнать –Узнал» и чтение с остановками. Создать условия для увлеченного учения, воспитывать чувство гордости за совместный результат познавательной деятельности. Создать условия для увлеченного учения, воспитывать чувство гордости за совместный результат познавательной деятельности.

Основополагающий вопрос Почему дыхание является основой жизни?

Проблема Как дышит растение?

Ожидаемые результаты: В итоге выполнения опыта и работы с текстами обучающиеся выясняют: В итоге выполнения опыта и работы с текстами обучающиеся выясняют: как дышит растение? как дышит растение? зачем дышит растение? зачем дышит растение?

Вопросы учебной темы Как дышит живой организм? Как дышит живой организм? Как дышите вы? Как дышите вы? Что вдыхают растения? Что вдыхают растения? Что выдыхают растения? Что выдыхают растения? С помощью чего дышит растение? С помощью чего дышит растение? Какое значение имеет дыхание для растений? Какое значение имеет дыхание для растений?

Участники Учащиеся 6 класса Учащиеся 6 класса учитель учитель

Средства Пасечник В. В. Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 6 класс. – М., Пасечник В. В. Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 6 класс. – М., Корчагина В. А. Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники: Учебник для 6-7 класса средней школы. – М., Корчагина В. А. Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники: Учебник для 6-7 класса средней школы. – М., Дидактические материалы для организации самостоятельной работы. Дидактические материалы для организации самостоятельной работы. Таблицы «Стебель», «Строение листа» Таблицы «Стебель», «Строение листа»

Проблемы самостоятельных исследований Как дышит растение? Как дышит растение? Зачем растение дышит? Зачем растение дышит? Какой газ поглощается, какой выделяется? Какой газ поглощается, какой выделяется? Почему гаснет лучинка? Почему гаснет лучинка? Почему мутнеет известковая вода? Почему мутнеет известковая вода?

Результаты представленных исследований Известковая вода помутнела. Известковая вода помутнела. Зажженная лучинка погасла. Зажженная лучинка погасла. Растение дышит через чечевички и устьица. Растение дышит через чечевички и устьица. Дыхание необходимо для окисления БЖУ с освобождением энергии для жизни Дыхание необходимо для окисления БЖУ с освобождением энергии для жизни

Этапы и сроки проведения проекта Один урок - 45 минут Один урок - 45 минут Этапы: 1. Стадия вызова - 10 мин. 2. Стадия осмысления - 30 мин. 2. Стадия осмысления - 30 мин. 3. Стадия размышления и рефлексии - 5 мин. 3. Стадия размышления и рефлексии - 5 мин.

Состав учебно- методического обеспечения проекта Схема «Что я знаю о дыхании?» Схема «Что я знаю о дыхании?» Таблица «ЗХУ» Таблица «ЗХУ» Инструкция по выполнению опыта Инструкция по выполнению опыта Тексты «Особенности дыхания растений» Тексты «Особенности дыхания растений» Синквейн Синквейн

Структура урока Этапы урока Деятельность учителя учителяДеятельностьучащихся 1. Стадия вызова и целеполагания Сообщение темы урока «Дыхание растений» (запись на доске) Сообщение темы урока «Дыхание растений» (запись на доске) Обсуждение схемы Обсуждение схемы Составление схемы «Что я знаю о дыхании?» Дыхание

Заполнение таблицы «ЗХУ», графа «Знаю» Знаю Хочу знать Хочу знать Узнал Узнал Дыхание – это свойство всех Живых организмов При дыхании поглощается Кислород и выделяется углекислый газ

Фронтальная беседа о том, чему сегодня на уроке можно научиться, что хотели бы узнать. Заполнение графы «Хочу знать»

Знаю Хочу узнать Узнал Дыхание – это свойство всех живых организмов Как дышат растения При дыхании поглощается кислород и выделяется углекислый газ Зачем нужен кислород

2. Стадия осмысления Демонстрация опыта, доказывающего, что растения при дыхании выделяют кислород. Демонстрация опыта, доказывающего, что растения при дыхании выделяют кислород. Инструкция для учащихся по выполнению работы (см. приложение) Выполнение опыта Обсуждение опыта Обсуждение опыта Вопросы для обсуждения: Почему свеча гаснет?.... Почему свеча гаснет?.... Высказывание мнений Обсуждение рисунка «Опыт, демонстрирующий необходимость воздуха для дыхания корней» Обсуждение рисунка «Опыт, демонстрирующий необходимость воздуха для дыхания корней» (См. Средства. 1, с. 156). Вопросы для обсуждения: 1.Объясните, о чем говорит опыт?.... Высказывание мнений

Сравнение суждений учащихся с научной информацией Сравнение суждений учащихся с научной информацией - Чтение текста 1 - Заполнение графы «Узнал» в таблице ( для чего нужен кислород) - Вывод Приём «Чтение текста с остановкой» Приём «Чтение текста с остановкой» Обсуждение Обсуждение Вопрос для обсуждения: Какие вы можете сделать предположения об этих клетках? Чтение текстов 2,3 Высказывание мнений Работа с таблицей «ЗХУ» Работа с таблицей «ЗХУ» Заполнение графы «Узнал»

Самостоятел. Самостоятел. работа с текстом 4 Обсуждение Обсуждение Вопросы для обсуждения Для чего ставят известковую воду, каким свойством она обладает? Для чего ставят известковую воду, каким свойством она обладает? Почему растения помещают в темноту? Почему растения помещают в темноту? Чтение текста 4; 4; Ответы на вопросы. Самостоятел. работа с текстом 5 Самостоятел. работа с текстом 5 Вывод Вывод Фронтальная проверка правильности выполнения задания Чтение текста 5; Заполнение таблицы «Особенности процессов дыхания и фотосинтеза; Вывод. 3. Стадия размышления и рефлексии Синквейн Синквейн Д/з: Изучение параграфа( см. Средства. 1, п. 35), зап. в тетр. Д/з: Изучение параграфа( см. Средства. 1, п. 35), зап. в тетр. Анализ записей Что нового вы узнали на этом уроке? Заполнение таблицы «ЗХУ», графы «Узнал»

Выводы по проекту: Дыхание – это одно из основных свойств живого организма. В результате дыхания образуется энергия, необходимая для жизни.

Синквейн Дыхание Необходимое, постоянное Происходит, обеспечивает, влияет Дыхание –свойство живых организмов Жизнь

Приложение

Виды деятельности учащихся Чтение текста с остановкой Работа с таблицей «ЗХУ» Обсуждение и выводы

Таблица ЗХУ. Знаю Хочу узнать Узнал Дыхание-это свойство всех живых организмов Как дышат растения? Растение дышит через чечевички и устьица При дыхании поглощается кислород и выделяется углекислый газ Зачем нужен кислород? Для окисления БЖУ с освобождением энергии для жизни

Схема «Что я знаю о дыхании?»Дыхание Выделяется углекислый газ Дышат все организмы Поглощается кислород Дышат растения Дыхание

Стадия размышления и рефлексии Анализ записей Таблица «ЗХУ» («Узнал») Синквейн

Инструкция по выполнению опыта 1. Возьмите три химических стакана Проросшие семена фасоли Смоченные корнеплоды моркови Веточки традесканции 2. Стаканы плотно закройте и поставьте в тёмное место. 3. Через день проверьте, изменился ли состав воздуха. Для этого в каждый стакан опустите зажженную лучинку.

Особенности процессов дыхания у растений Текст 1 Кислород участвует в химических процессах расщепления сложных органических веществ, в результате которых выделяется энергия, необходимая для поддержания жизнедеятельности организма, его роста, движения, питания, размножения и др. процессов. Кислород участвует в химических процессах расщепления сложных органических веществ, в результате которых выделяется энергия, необходимая для поддержания жизнедеятельности организма, его роста, движения, питания, размножения и др. процессов.

Текст 2 Вам известно, что стебель снаружи покрыт кожицей и пробкой. Кожица и пробка – это покровные ткани. Молодые (однолетние) стебли снаружи покрыты кожицей, которая затем замещается пробкой. Пробка – это мёртвый (иногда очень мощный) слой клеток, заполненных воздухом, под которым находятся живые клетки. Вам известно, что стебель снаружи покрыт кожицей и пробкой. Кожица и пробка – это покровные ткани. Молодые (однолетние) стебли снаружи покрыты кожицей, которая затем замещается пробкой. Пробка – это мёртвый (иногда очень мощный) слой клеток, заполненных воздухом, под которым находятся живые клетки.

Текст 3 Для осуществления газообмена у растений есть специальные приспособления и органы. Это чечевички и устьица. Чечевички – это рыхло расположенные клетки коры, через которые дышит стебель растения. Устьица находятся в кожице стебля и листа. Они состоят из двух замыкающих клеток, которые периодически открываются и закрываются, регулируя поступление воздуха в стебель и листья. Для осуществления газообмена у растений есть специальные приспособления и органы. Это чечевички и устьица. Чечевички – это рыхло расположенные клетки коры, через которые дышит стебель растения. Устьица находятся в кожице стебля и листа. Они состоят из двух замыкающих клеток, которые периодически открываются и закрываются, регулируя поступление воздуха в стебель и листья.

Текст 4 Возьмём побег какого- либо растения, на котором не меньше листьев. Поставим его в стакан с водой, установленный на тарелке, рядом с которой поставлен еще один стакан с прозрачной известковой водой. Затем всё это закроем стеклянным колпаком и поместим в тёмный шкаф. Возьмём побег какого- либо растения, на котором не меньше листьев. Поставим его в стакан с водой, установленный на тарелке, рядом с которой поставлен еще один стакан с прозрачной известковой водой. Затем всё это закроем стеклянным колпаком и поместим в тёмный шкаф.

Текст 5 В темноте растения не могут выделять кислород, т. к. фотосинтез прекращается. В тёмном шкафу листья растений будут только дышать, значит - поглощать кислород и выделять углекислый газ. От углекислого газа, выделенного листьями, налитая в стакан известковая вода помутнеет. Дыхание листьев не прекращается и на свету, т. к. растения, как животные и человек, дышат круглые сутки – и на свету, и в темноте (см. рисунок 118 «Опыт, показывающий необходимость углекислого газа для образования органических веществ») (см. Средства,1, с. 151) В темноте растения не могут выделять кислород, т. к. фотосинтез прекращается. В тёмном шкафу листья растений будут только дышать, значит - поглощать кислород и выделять углекислый газ. От углекислого газа, выделенного листьями, налитая в стакан известковая вода помутнеет. Дыхание листьев не прекращается и на свету, т. к. растения, как животные и человек, дышат круглые сутки – и на свету, и в темноте (см. рисунок 118 «Опыт, показывающий необходимость углекислого газа для образования органических веществ») (см. Средства,1, с. 151)

До встречи! г. Горно-Алтайск 2008