Звуковые волны Мир, окружающий нас, можно назвать миром звуков. Звучат вокруг нас голоса людей и музыка, шум ветра и щебет птиц, рокот моторов и шелест.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Источники звука. Звуковые колебания.. Источники звука – это тела которые создают звук.
Advertisements

Отражение звука. Эхо. Цель урока: Сформировать понятие отражения звука; показать, какие условия необходимы для существования эха; выяснить уровень знаний.
тема : ЗВУК (природоведение ) Человек живет в мире звуков. Звук – это то, что слышит ухо. Мы слышим голоса людей, пение птиц, звуки музыкальных инструментов,
Волновые явления Механические волны Звуковые волны.
Урок физики в 9 классе. Тема: Звуковые волны. Цели: 1. Ввести понятие звуковых волн. Рассмотреть особенности их возникновения и распространения, характеристики.
Автор: Дронова Н.В., Учитель физики МОУ Яльгелевская оош 2013 г.
1. Амплитуда установившихся вынужденных колебаний достигает своего наибольшего значения при условии, что частота вынуждающей силы равна собственной частоте.
Ученица 9 « А « класса МОУ СОШ 10 Чобанян Кристины.
Урок физики « Звук и здоровье человека» « Звук и здоровье человека» 9 класс.
Звук. Звуком называют колебания воспринимаемые человеческим ухом. От 16 до Гц.
Автор работы: Старцев Андрей Павлович Ученик 10 класса МОУ Рожковская СОШ Сосновского муниципального района Нижегородской области. Научный руководитель:
Выполнила: Брицына Марина ученица 9 «Г» класса Учитель: Пляскина Ирина Константиновна.
9 класс, урок 30 учитель Килина Светлана Геннадьевна.
Борисюк Даша 9Акласс МБОУ СОШ 181 Учитель:Поройкова О.Г.
Автор: Барболина Ксения.. Звук Звук - распространяющиеся в упругих средах, газах, жидкостях и твердых телах механические колебания, воспринимаемые ухом.
В мире звука МОУ «Средняя общеобразовательная школа 3» Выполнила ученица 9 «А» класса Лапкина Ирина. Балахна 2009 год.
Механические волны. Длина волны, скорость распространения волны и соотношения между ними. Звуковые волны и их свойства. Марков Павел 12ОЭ.
Механические волны Лекцию подготовил Волчков С.Н..
Презентация к уроку по физике (11 класс) по теме: 11 класс. Презентация по физике на тему "Волновые явления".
«Механические волны» «Механические волны». Механические волны – процесс Механические волны – процесс распространения механических колебаний в различных.
Транксрипт:

Звуковые волны Мир, окружающий нас, можно назвать миром звуков. Звучат вокруг нас голоса людей и музыка, шум ветра и щебет птиц, рокот моторов и шелест листвы. А что такое звук?

Поставим перед собой несколько вопросов и найдём на них ответы: А что такое звук? Почему знания о звуке так важны для человека? Почему в лесу, не видя объект мы можем его слышать, если он издаёт звук? Почему мы вначале видим объект издающий звук, а потом его слышим? Почему эхо не всегда можно услышать?

А что такое звук? Рассмотрим два основных аспекта: Физический и бытовой. Поставим перед собой вопрос и найдём на него ответы:

Гипотезы: Вопрос: А что такое звук? Наши гипотезы: Звук – это средство передачи и приёма информации Звук – это механические упругие волны.

Мир звуков так многообразен, Богат, красив, разнообразен, Но всех нас мучает вопрос Откуда звуки возникают, Что слух наш всюду услаждают? Пора задуматься всерьез.

С помощью речи люди общаются, с помощью слуха получают информацию об окружающем мире.

С физической точки зрения: Звук – это механические упругие волны, распространяющиеся в газах, жидкостях, твердых телах. Волны, которые вызывают ощущение звука, с частотой от 16 Гц до Гц называют звуковыми волнами (в основном продольные).

Причина появления звука - вибрация (колебания) тел, хотя эти колебания зачастую незаметны для нашего глаза

Вокруг колеблющегося тела возникают колебания окружающей среды, которые распространяются в пространстве.

Источники звука физические тела, которые колеблются, т.е. дрожат или вибрируют с частотой от 16 до раз в секунду. Вибрирующее тело может быть твердым, например, струна или земная кора, газообразным, например, струя воздуха в духовых музыкальных инструментах или в свистке или жидким, например, волны на воде.

Почему знания о звуке так важны для человека? Можно рассмотреть два основных аспекта: Физический и бытовой. Поставим перед собой вопрос и найдём на него ответы:

Гипотезы: Вопрос: Почему знания о звуке так важны для человека? Наши гипотезы: Звук – средство передачи информации. Звук – источник положительного и негативного воздействия на организм.

Для человека и многих животных звук является средством обмена информацией Звуковая информация сопровождает человека на протяжении всей его жизни, поэтому знания о звуке играют большую роль при создании: качественных звуковых источников (акустические системы), звукоизоляции (студии звукозаписи) и т.д. Глухонемые и страдающие тугоухостью обделены большим количеством информации.

Музыка и шум Звуки высоких и низких частот Умеренная, спокойная музыка плодотворно влияет на деятельность человека и на его отдых. Ритмичная – побуждает человека к решительным действиям. Шум – это звуковой мусор. Наложение большого количества колебаний беспорядочно смешанных одно относительно другого и произвольно изменяющих интенсивность во времени, приводят к сложной форме колебаний. Такие сложные колебания, состоящие из большого числа простых звуков различной тональности, называют шумами. Каждый человек в городе страдает шумовой болезнью. Шум, особенно большой интенсивности, не просто надоедает и утомляет – он может серьёзно подорвать здоровье. Поэтому люди, используя знания о свойствах звука, создают различного рода звукоизоляции. Высокочастотные звуки раздражают человека,. А звуки низких частот разрушающе действуют на внутренние органы человека!

Почему в лесу, не видя объект мы можем его слышать, если он издаёт звук? Этот вопрос лучше всего объясняется с физической точки зрения. Поставим перед собой вопрос и найдём на него ответы:

Гипотезы: Вопрос: Почему в лесу, не видя объект мы можем его слышать, если он издаёт звук? Наши гипотезы: Возможно звук передаётся от одного дерева другому и т.д. Вероятнее всего звук обладает свойством огибать препятствия.

Как мы выяснили, звук поглощается пористыми телами и отражается от твёрдых тел. Поэтому, передача звука от одного дерева другому будет невозможна. Следовательно звуковая волна огибает препятствия. Явление огибания волнами препятствий называют дифракцией.

Почему мы вначале видим объект издающий звук, а потом его слышим? Этот вопрос лучше всего объясняется с физической точки зрения. Поставим перед собой вопрос и найдём на него ответы:

Гипотезы: Вопрос: Почему мы вначале видим объект издающий звук, а потом его слышим? Наша гипотеза: Возможно звук имеет определённую скорость.

Распространение звуковых волн происходит с конечной скоростью. Это можно увидеть из простейших наблюдений. Если в дали происходит гроза, выстрел, взрыв, свисток паровоза, удар топором и т.п., то сначала все эти явления видно, а только потом, спустя некоторое время, слышен звук.

Как и всякая волна, звуковая волна характеризуется скоростью распространения колебаний в ней. Скорость распространения фазы волны в упругой среде жидкости или газа зависит от сжимаемости и плотности этой среды. В жидкостях и газах звук распространяется с постоянным давлением и его скорость пропорциональна корню квадратному из абсолютной температуры газа T.

В сухом воздухе, содержащим 0,03% углерода, при температуре 0 0 C скорость звука равна 331,5 м/с, а с повышением температуры увеличивается: v = 331,1? ?T, где ? 1/273 - коэффициент расширения газа. В воде звук распространяется примерно в 4,25 раза быстрее, чем в воздухе, а в твёрдых телах - ещё быстрее (около м/с).

Чтобы определить скорость звука в воздухе: V=s/t, где V – скорость звука (метр в секунду) S – расстояние до источника (метры) T – время распространения (секунды)

Почему эхо не всегда можно услышать? Этот вопрос лучше всего объясняется с физической точки зрения. Поставим перед собой вопрос и найдём на него ответы:

Гипотезы: Вопрос: Почему эхо не всегда можно услышать? Наша гипотеза: Эхо – это не предсказуемое явление. Образование эха зависит от свойств среды и объектов

Первое предположение теперь можно отбросить, так как человек научился создавать условия для его возникновения. Образование эха зависит от свойств среды и объектов С явлением отражения звука связано такое известное явление, как эхо. Оно состоит в том, что звук от источника доходит до какого-то препятствия, которое и является границей двух сред, отражается от него, и возвращается к месту, где эта звуковая волна возникла. И если первичный звук и звук отражённый доходят до слушателя не одновременно, то он слышит звук дважды. Звук может испытать и несколько отражений. Тогда можно услышать звук много раз. Например раскаты грома

При отражении звуковой волны от менее плотной среды, например лёгкие газы, звуковая волна, распространяющаяся в воздухе, проходит через неё, вовлекая частицы этой среды в волновое движение и частично отражаясь

Обсуждение плана работы. Проведение экспериментов, фиксация и обработка результатов. Оформление результатов и предварительная защита – 1,5 недели. Итоговая конференция и защита работ – последний день 3-й недели. 1,5 недели

Источники информации: Реферат по физике на тему : " Звуковые волны " Исполнитель: ученик 9В класса средней школы NO 134 Христанов Степан Руководитель: Оржанникова Марина Михайловна Екатеринбург, 1997 г 2007 © "Класс!ная физика"