Философия жизни С.А. Новгородова как способ формирования жизнеспособного поколения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Непомнящая О.В., Ищенко А.М., Кунавина В.В., Циркунова Е.А.
Advertisements

По материалам пособия «Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России» (М.: Просвещение, 2009 г.)
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 14» Городского округа «Город Якутск» Проект «Культурное наследие.
КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАНИЯ В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН.
Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников в условиях реализации ФГОС как фактор социально - гражданского личностного самоопределения обучающегося.
Информационный социально- ориентированный проект «Люблю тебя, моя Россия» Авторы – разработчики: Копёнкина Л.П., Сапрыкина Е.И., Смолина И.А. преподаватели.
Тема: Организация духовно- нравственного развития и воспитания учащихся начальных классов МОУ Корсукская СОШ.
Я - гражданин. Я – патриот. Программа для учащихся начальных классов.
«Семейские в межкультурном многоголосии» Цель программы : создать благоприятную среду для формирования толерантных установок, повышать интерес к национальной.
« Знание без воспитания – это меч в руках сумасшедшего»
Проект по воспитательной работе Подготовила Подготовила Гугнина Юлия Сианиславовна учитель начальных классов МБОУ СОШ 64, г. Новосибирск «Я - гражданин»
Взаимосвязь урочной, внеурочной, воспитательной деятельности в образовательном учреждении Учитель начальных классов МБОУ «Гора-Подольская СОШ» Коломиец.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Кузьминская основная общеобразовательная школа» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ Роль моего предмета в будущей жизни ученика.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
«Формирование системы духовно – нравственного воспитания в контексте требований ФГОС» Подготовила: Горковенко И.В. учитель нач.классов МКОУ Н-Петровской.
«Моё здоровье – моя крепость» СОСТАВИТЕЛЬ: Учитель начальных классов, высшей категории, почётный работник общего образования Российской Федерации. Муниципального.
Концепция воспитания в системе непрерывного образования утверждена приказом МОН РК 521 от 16 ноября 2009 года и рекомендовано организациям непрерывного.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Духовно-нравственное воспитание. Важнейшее из человеческих усилий – стремление к нравственности и духовности. От него зависит наша внутренняя устойчивость.
Транксрипт:

Философия жизни С.А. Новгородова как способ формирования жизнеспособного поколения

ЦЕЛЬ:Создание условий для формирования жизнеспособной в современной культурно-социальной реальности личности, основываясь на философии жизни С.А. Новгородова, на мудрости народа Саха и природосообразности ребенка. ЦЕЛЬ:Создание условий для формирования жизнеспособной в современной культурно-социальной реальности личности, основываясь на философии жизни С.А. Новгородова, на мудрости народа Саха и природосообразности ребенка. ЗАДАЧИ: Создать атмосферу, способствующую воспитанию свободной, физически здоровой, духовно богатой, нравственной личности. Создать атмосферу, способствующую воспитанию свободной, физически здоровой, духовно богатой, нравственной личности. Воспитать гражданственность, патриотизм, интеллигентность, уважение к правам и свободам человека. Воспитать гражданственность, патриотизм, интеллигентность, уважение к правам и свободам человека. Формировать гуманистическое мировоззрение, ответственность перед собой и обществом, будущими поколениями за результаты своей деятельности в социальной, природной и культурной среде. Формировать гуманистическое мировоззрение, ответственность перед собой и обществом, будущими поколениями за результаты своей деятельности в социальной, природной и культурной среде. Помочь осознать и реализовать богатство жизненных возможностей Помочь осознать и реализовать богатство жизненных возможностей

АКТУАЛЬНОСТЬ Человеческая жизнь бессмысленна без памяти, без бережного отношения к прошлому, к народным героям, к заветам и победам наших предков. Тот человек, которого ждет общество, должен хорошо знать свои корни, родовые и национальные традиции. Нужно формировать у учащихся положительное отношение к нравственным и эстетическим ценностям общества. Сегодня в общеобразовательных учреждениях нужна современная, педагогически обоснованная программа, имеющая гражданско-патриотическое звучание. В связи с этим для формирования у учащихся положительного личного отношения к нравственным и эстетическим ценностям общества разработали проект. Мы составили свой проект, опираясь на идее преемственности культурно-исторического наследия своего народа. Это воспитание детей на примере выдающихся людей нации, героев нации, национальных лидеров (Саха саарыннара), на примере их яркой неповторимой жизни. Таким идеалом, безусловно, может стать наш земляк, просветитель якутского народа, талантливый лингвист, основатель первого якутского алфавита С.А.Новгородов, чье имя носит наша школа. Роль идеала в становлении духовного мира личности исключительно велика. Прожив недолгую жизнь – всего 32 года – он сделал очень много для родного народа.Видя пример такой продуктивной, беспрецедентной по интенсивности жизни, нельзя не задаться таким вопросом: почему то, что многим не удается сделать и за 70 лет жизни, этому человеку удалось за 32 года? В чем причина: в особых способностях, в каких-то особенностях характера? Конечно, и в том и другом. Но главное – это особая высокая цель, которая, как светоч, вела его по этой жизни, двигала всем его существом, умом, душой. Цель эта – служение родному народу. Вот как об этом говорил он сам: «Мы должны приступить к всемерному поднятию духовного развития своего бедного народа, лишенного света учения, живущего в темноте». В каждом его выступлении, в каждой статье – боль за родной народ, горячее желание вывести его на один уровень с развитыми нациями современности. И все дальнейшие его шаги были предопределены, продиктованы этой высокой целью. Наша цель заключается в том, чтобы дети знали своих знатных земляков, гордились ими, подражали им. Чтобы они ценили прошлое, что было благородного и высокого в истории народа. Мы хотим, чтобы наши дети становились социально активной личностью, осознавали, реализовали и развивали свои мотивы и потребности, цели и идеалы в соответствии с ценностями гражданского общества.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ I этап – уч. год: Подготовительный: проведение информационно-разъяснительной работы среди учащихся и педагогического коллектива, разработка методического обеспечения. II этап Основной: реализация подпроектов и методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса.

Проект включает 6 направлений, связанных между собой философией С.А.Новгородова: 1. Узнаю свою родословную и отбираю всё лучшее. («Удьуор утума») Единство наших поколений не подлежит никакому сомнению. /С.А.Новгородов/ 2. Развиваю коммуникативные способности («Моя речь – мой путь к успеху», «Сахалыы сацалаах Саха сайдам ыала») Характер народной словесности определяет характер народа. /С.А.Новгородов/ 3. Познаю своё Я ( «Терут угэс», «Сибэкки кэриэтэ кэрэчээн», «Боотур уерэ5э») Принимая все меры к собиранию и сохранению образцов национальной мудрости якутов, мы должны учитьсяпо ним этой мудрости в целях культурного самоопределения. /С.А.Новгородов/ 4. Осуществляю выбор в игровых и учебных ситуациях («Школа жизни») Я вижу необходимость упорядочения духовного развития якутского народа. /С.А.Новгородов/ 5. Изучаю жизнь и личность выдающихся соотечественников ( «Новгородоведение») У нас появится возможность оставить после себя достойные следы былого существования. /С.А.Новгородов/ /С.А.Новгородов/ 6. Опираясь на мудрость родного народа, познаю другие культуры («Лингвистический клуб») Для развития духовной культуры, помимо своего национального источника, надо прибегать и к другим источникам. /С.А.Новгородов/

МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Подпроект «Угэс эргиирэ» - приобщение учащихся к основам мудрости народа Саха в процессе обучения и воспитания. Подпроект «Угэс эргиирэ» - приобщение учащихся к основам мудрости народа Саха в процессе обучения и воспитания. Подпроект «Новгородоведение» - учебная программа, посвященная жизни С.А. Новгородова как примера высокого служения своему народу; организация работы школьных ДОО на философии С.А. Новгородова. Подпроект «Новгородоведение» - учебная программа, посвященная жизни С.А. Новгородова как примера высокого служения своему народу; организация работы школьных ДОО на философии С.А. Новгородова. Подпроект «Моя речь – мой путь к успеху» - программа развития коммуникативных способностей учащихся посредством развития устной речи. Подпроект «Моя речь – мой путь к успеху» - программа развития коммуникативных способностей учащихся посредством развития устной речи. Подпроект «Удьуор утума» - обоснование выбора профиля и будущей профессии школьника его родословной. Подпроект «Удьуор утума» - обоснование выбора профиля и будущей профессии школьника его родословной. Подпроект «Школа жизни» - помощь в целеполагании учащихся (постановке дальних и ближних целей) на примере жизнедеятельности С.А. Новгородова в современных социокультурных условиях. Подпроект «Школа жизни» - помощь в целеполагании учащихся (постановке дальних и ближних целей) на примере жизнедеятельности С.А. Новгородова в современных социокультурных условиях. Подпроект «Сибэкки кэриэтэ кэрэчээн» - специальная программа развития духовных, физических данных девушек на основе традиционного воспитания девочек в якутской этнической педагогике. Подпроект «Сибэкки кэриэтэ кэрэчээн» - специальная программа развития духовных, физических данных девушек на основе традиционного воспитания девочек в якутской этнической педагогике. Подпроект «Боотур уерэ5э» - специальная программа развития духовных, физических данных юношей на основе традиционного воспитания мальчиков в якутской этнической педагогике. Подпроект «Боотур уерэ5э» - специальная программа развития духовных, физических данных юношей на основе традиционного воспитания мальчиков в якутской этнической педагогике.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Развитие в учащихся потребности жить ради высокой цели. Согласование с ней краткосрочных ближних целей. Развитие в учащихся потребности жить ради высокой цели. Согласование с ней краткосрочных ближних целей. Воспитание социально активную личность, осознающую свое высокое предназначение как гражданина, патриота. Воспитание социально активную личность, осознающую свое высокое предназначение как гражданина, патриота. Воспитание толерантного, уважающего культуру других народов человека. Воспитание толерантного, уважающего культуру других народов человека. Воспитание наследника культуры Саха. Воспитание наследника культуры Саха.