Оздоровительные технологии в МОУ СОШ 90 «Крепыш».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
Advertisements

«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ В ГРУППАХ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ» Приоритетное направление МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 126» -
Медицинское сопровождение образовательной деятельности.
Широкопетлева Ольга Ивановна учитель физической культуры МОУ «СОШ 1города Карабаша»
Тема: Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе МОУ «СОШ 1 г.Билибино» - условие развития личности ребенка. «Успешной и востребованной.
...Физическое воспитание - это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость. Крэттен.
Создание здоровьесберегающей среды на начальной ступени образования.
Условия здоровьесбережения Состояние здания и помещений школы: очистители воздуха, освещенность, температурный режим, режим проветривания Безопасная жизнедеятельность,
Программа Образование и здоровье М.А. Павлова. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗДОРОВЬЯ «Здоровье это – состояние полного физического, умственного и социального.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 123.
Тема: Здоровьесберегающая деятельность МОУ СОШ 2 «Успешной и востребованной будет та школа, которая обеспечивает здоровье детей, использует здоровьесберегающие.
Опыт внедрения в учебно – воспитательный процесс МОУ школы 84 ювенальных технологий. Заместитель директора по УМР Н.В. Васильева.
Тема: Создание здоровьесберегающего пространства в школе. Цели: -Повышение уровня знаний в вопросах охраны здоровья ; - Содействие укреплению здоровья;
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании.
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ – ОСНОВА СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ Фоминцева Ольга Владимировна, учитель начальных классов I квалификационной категории моу- Вагайцевской.
комплексный подход к организации образовательного процесса; использование здоровьесберегающих технологий; здоровьесберегающий стиль общения педагога с.
Хухорова Марина Константиновна, воспитатель МАУДО «Детский сад 9»
«Создание межведомственной системы медико – психологического – педагогического сопровождения детей в общеобразовательном учреждении с использованием телемедицины»
Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ Заведующий МДОУ детский сад 15 «Золотая рыбка» Семёнова Е.А.
«Разработка и практическая реализация интегративной модели образовательно-оздоровительного учреждения»
Транксрипт:

Оздоровительные технологии в МОУ СОШ 90 «Крепыш»

Основы оздоровительной работы в ДООУ 1. Образование в области здоровья. 2. Вовлечение родителей и общественности. 3. Организация здоровьесберегающей среды. 4. Организация полноценного и адекватного питания. 5. Физическое воспитание и закаливание. 6. Использование педагогических технологий. 7. Обеспечение психологического сопровождения. 8. Охрана здоровья персонала. 9. Активное участие медицинских работников в оздоровительной работе.

Распространенность патологических состояний (в %) у детей МОУ СОШ 90 «Крепыш» в 2005г.

Модель лечебно-оздоровительной деятельности в инновационном оздоровительно-образовательном учреждении

Принципы оздоровительной работы Комплексность Максимальный охват Дифференцированность Патогенетическая обоснованность Преемственность и непрерывность Этапность Многофакторность Экономичность Разнообразие форм работы Соответствие режимным моментам Индивидуализация Формирование положительной мотивации

Направления деятельностиШколы здоровья Общеоздоровительное, основной целью которого является формирование ценностей здоровья и доминанты ЗОЖ; Специализированное, включающее образовательные программы по приоритетным нозологическим профилям: аллергологический, гастроэнтерологический, пульмонологический, неврологический.

Формы работы Лекции Беседы Уроки здоровья, практические занятия, факультативные занятия Культурно-массовые мероприятия: Праздники Соревнования Акции протеста «саморазрушающим формам поведения» Освещение в СМИ Интеграция валеологических знаний в учебный предмет НОУ – доклады, рефераты, детские проекты Олимпиады Конкурсы Клубы, студии, секции

Динамика частоты простудных заболеваний в группе детей от 3-х до 6 лет, регулярно получавших закаливание в течение 3-х лет (в %)

Динамика показателей состояния здоровья детей МОУ СОШ 90 «Крепыш» за 3 года

Число дней, пропущенных 1 ребенком по болезни

Валеологизация образовательного пространства Организация здоровьесберегающего образовательного пространства Организация здоровьесохраняющего режима в учреждении Авторские проекты Программы валеологической направленности Педагогические технологии: -тренинговые и релаксационные техники -достаточная двигательная активность -оздоровительные игры -динамические паузы (гимнастические упражнения, ассоцииро- ванные с предметом изучения) -цветокоррекция -звукокоррекция -ритмика Медицинские технологии: -хронобиологический подход к организации режима обучения -физкультпаузы с элементами ЛФК -дыхательная гимнастика -использование элементов массажа -воздействие на биологи чески активные точки или флексогенные зоны (Су- Джок) -релаксация глаз по методике Бейтса, Корбета, Либермана -биотанец -использование природных закаливающих факторов -обеспечение гигиенического и эпидемиологического благополучия внутри учрежденческой среды; -валеологическое зонирование образовательного пространства (орг-ция кабинетов психол.разгрузки, тренинговых залов, игровых комнат); -соблюдение гигиенических норм наполняемости классов; -полноценное и адекватное питание, организация диетпитания и дополни- тельной витаминизации; -рациональное расписание уроков; -гибкая форма режимов и учебных планов, индивидуальный уч.план; -соблюдение воздушно-теплового режима; -выполнение норм искусственного и естественного освещения; -обеспечение рациональной мебелью.

ПРОФИЛАКТИКА Профилактическая медицина Психологическая и педагогическая профилактика -Диагностика -Мониторинг состояния здоровья - Анализ заболеваемости - Диагностика - Мониторинг - Анализ диспансеризация адаптация Виды помощи: -амбулаторно- поликлиническая -санаторная -стационарозамещающая Медицинская коррекция: -стоматологическая -нарушение осанки -нарушение зрения -дефекты внешности -психотерапевтическая Психолого-педагогическая коррекция: -консультирование -тренинги -арттерапия Комплекс «Лечебная педагогика» Цель: социальная активность ребенка с проблемами здоровья

Координация работы врачей, педагогов, психологов и др. специалистов

Применение здоровьесберегающих техологий

Укрепление материально-технической базы

Курс валеологии

Спасибо за внимание!