Ч ТО ИЗУЧАЕТ КУРС «Г ЕОГРАФИЯ МАТЕРИКОВ И ОКЕАНОВ » Урок по географии в 7 классе Учитель: Чумакова Тина Геннадьевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КУРСОВАЯ РАБОТА ПО географии 7 класса Яшиной Елены Сергеевны 158 школа Калининский район Санкт Петербург.
Advertisements

Океаны Мировой океан основная часть гидросферы, составляющая 94,2 % всей её площади, непрерывная, но не сплошная водная оболочка Земли, окружающая материки.
Океаны ОКЕАН (Мировой океан), водная оболочка, покрывающая бóльшую часть земной поверхности (четыре пятых в Южном полушарии и более трех пятых – в Северном).
I.Введение. Урок 2-3. «Как люди открывали и изучали свою Землю». УМК по курсу «География материков и океанов», 7 класс. Выполнила: Будылина И.П.
Какой это материк?. Правильно-это Африка Цели и задачи урока: Познакомиться с физико-географическим положением Африки. Научиться давать характеристику.
Интегрированное внеклассное мероприятие по географии-биологии Выполнила Страпко Е.В МОУ Южно-Степная СОШ.
План: 1.ГП 2.История открытия материка 3.Рельеф и геологическое строение 4.Климатические условия.
Автор: учитель начальных классов МОУ «СОШ 32» г. Краснотурьинска Петрова Е.А.
Антарктида. Открытие. Сделано ученицей 7 «А» класса Шкурат Елизаветы.
Материки Постникова Наталья Олеговна учитель начальных классов МОУ СОШ 11 г Сарова Нижегородской области.
История открытия, исследования и географическое положение материка Африка. Урок географии 7 класс.
Геращенко С.Г. учитель начальных классов МБОУ Мокро-Гашунская СОШ 7 п.Мокрый Гашун 2014 « Материки и океаны» « Материки и океаны» по предмету «Окружающий.
Тема урока «Антарктида: открытие и исследование, географическое положение»
М АТЕРИКИ Паршина Александра. С ЕВЕРНАЯ А МЕРИКА Материк Северная Америка расположен в Северном полушарии. Его территория начинается за полярным кругом.
Что и с какой целью изучают курс «Матереки, океаны, народы и страны»
«Я и раньше представлял себе, что Северный Ледовитый океан - страшное место, но увиденное превосходит всё, что мне довелось слышать о нём.» Н.Уэмура «Я.
ВЫДАЮЩИЕСЯ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОБЪЕКТЫ
Океаны мира. Муниципальное образовательное учреждение Чернышихинская средняя общеобразовательная школа им. Героя Советского Союза Чернова И. Н.
Материки Авторы: Елисеева Е. А. Петрова В.В Дрожжинов Д.А.
Путешествуя по географической карте. путешественники путешественники мировой океан мировой океан воды суши рельеф рельеф условные знаки топокарты условные.
Транксрипт:

Ч ТО ИЗУЧАЕТ КУРС «Г ЕОГРАФИЯ МАТЕРИКОВ И ОКЕАНОВ » Урок по географии в 7 классе Учитель: Чумакова Тина Геннадьевна

В СПОМНИМ РАНЕЕ ИЗУЧЕННЫЙ МАТЕРИАЛ : 1. Этот материк пересекают все меридианы Земли. 2. Большую часть года океан покрыт льдом. 3. Экватор пересекает материк посередине. 4. Название океана не соответствует его состоянию. 5. В составе материка выделены две части света. 6. Самый маленький материк. 7. Океан назван по имени омываемой страны. 8. Третий по размерам материк Земли. 9. Океан, омывающий все материки, кроме Австралии. 10. Экватор пересекает материк в северной части.

Переведите на русский язык: Литосфера Гидросфера Климат Азия Атмосфера Гренландия

П РАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ (З АКОН Р ОССИЙСКОЙ Ф ЕДЕРАЦИИ «О Б ОБРАЗОВАНИИ » ОТНОСИТ К КОМПЕТЕНЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ РАЗРАБОТКУ И ПРИНЯТИЕ П РАВИЛ ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ КАК ЛОКАЛЬНОГО АКТА ( П. 13 СТ З АКОНА ). При входе педагога в класс, учащиеся встают в знак приветствия и садятся после того, как педагог ответит на приветствие и разрешит сесть. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий. Каждый учитель определяет для своих занятий правила поведения учащихся на занятиях в соответствии с Законом «Об образовании», Уставом и Правилами внутреннего трудового распорядка Школы. Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами. Урочное время должно использоваться учащимися только для учебных целей. Если во время занятий учащемуся необходимо выйти из класса, то он должен попросить разрешения педагога и покинуть класс только после получения разрешения педагога. Если учащийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку. Звонок (сигнал) об окончании урока дается для учителя. Только когда учитель объявит об окончании занятий, учащийся вправе покинуть класс. В каждом классе в течение учебного дня дежурят учащиеся, которые помогают учителю в подготовке наглядных пособий, сообщают учителю об отсутствии ученика на уроке.

П РАВИЛА РАБОТЫ С КОНТУРНЫМИ КАРТАМИ На контурной карте записывайте задания, данное учителем. При выполнении задания обязательно пользуйтесь географическим атласом и учебником. Работайте цветными карандашами. Территории закрашивайте ровными бледными цветами, чтобы потом можно было наносить другие объекты и надписи. Перед началом работы придумайте, какие условные знаки вы будете применять, как подпишете название государств, рек, городов, чтобы они не мешали друг другу. Выбранные обозначения укажите в условных знаках – специально отведенном для этого месте. Если подписи к объектам не помещаются на контурной карте, обозначайте их цифрами, а пояснения к цифрам напишите в условных знаках. Объекты нужно нанести на карту точно, ориентируясь по линиям градусной сетки, по рекам и береговой линии.

Планета Земля Материки Океаны

М АТЕРИК Е ВРАЗИЯ Европа – «Европа» восходит к ассирийскому «erp» (первое тысячелетие до н. э.), что означает «сумеречный», «вечер», «там, где заходит солнце», «Запад». Азия – «asis», означает «светлый», «блестящий», «утро», «там, где восходит солнце», «Восток»

Г РАНИЦА МЕЖДУ Е ВРОПОЙ И А ЗИЕЙ ПРОХОДИТ : по восточному подножью Уральских гор, Мугоджарам, реке Эмбе, далее по Каспийскому морю, реке Аракс, по Чёрному и Мраморному морям, проливам Босфор и Дарданеллы. Это надо знать!

Изначально словом «афри» жители древнего Карфагена называли людей, обитавших недалеко от города. Позднее Африкой стали называть и все известные регионы этого континента, а потом и сам континент. По мниению историка и археолога И.Ефремова слово «Африка» происходит из древнего языка Та-Кем (Египет."Афрос" пенная страна. Это связано со столкновением нескольких видов течений, которые образуют пену при приближении к континенту в средиземном море. Латинское слово aprica, означающее «солнечный».

Америка часть света, объединяющая два материка, Северную Америку и Южную Америку, а также близлежащие острова (включая Гренландию). Эту часть света также называют Новым Светом. Америка названа, видимо, по имени Америго Веспуччи (также существует мнение, что он получил это прозвище или назвал себя так в честь уже поименованного континента). Слово «Америка» иногда употребляется для обозначения одного из государств этой части света США, а выражение «открыть Америку» часто означает «сообщить давно всем известную и очевидную информацию».

Название «Австралия» происходит от лат. austrālis, что переводится как «южный». Название «Australia» стало популярным после опубликования «Путешествия в Terra Australis» капитана Мэтью Флиндерса, который является первым человеком, обогнувшим Австралию. Впоследствии губернатор Нового Южного Уэльса, Лаклан Маккуори, использовал это название в своих официальных посланиях в Англию. 12 декабря 1817 года он рекомендовал министерству по делам колоний Британской империи название «Australia» как официальное.

Антарктида (греч. νταρκτικός противоположность Арктике) континент, расположенный на самом юге Земли, центр Антарктиды примерно совпадает с южным географическим полюсом Антарктидой называют также часть света, состоящую из материка Антарктиды и прилегающих островов. Антарктида была официально открыта 16 (28) января 1820 года русской экспедицией под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Михаила Лазарева, которые на шлюпах «Восток» и «Мирный» подошли к ней в точке 69°21 ю. ш. 2°14 з. д. (G) (район современного шельфового ледника Беллинсгаузена). Первыми вступили на континентальную часть 24 января 1895 года капитан норвежского судна «Антарктик» Кристенсен и преподаватель естественных наук Карстен Борхгревинк.

Тихий океан занимает половину всей водной поверхности Земли, и более тридцати процентов площади поверхности планеты. Испанский конкистадор Васко Нуньес де Бальбоа в 1510 году основал на западном берегу Дарьенского залива поселение Санта-Мария-ла-Антигуа-дель-Дарьен. Вскоре до него дошли известия о богатой стране и большом море, расположенных на юге. Бальбоа с отрядом выдвинулся из своего города (1 сентября 1513 г.), и четыре недели спустя с одной из вершин горного кряжа «в безмолвии» он узрел расстилающуюся к западу безбрежную водную гладь Тихого океана. Он вышел на берег океана и окрестил его Южным морем (исп. Mar del Sur). Осенью 1520 года Магеллан обогнул Южную Америку, преодолев пролив, после чего увидел новые водные просторы. За время дальнейшего перехода от Огненной Земли до Филиппинских островов, более трёх месяцев экспедиция не столкнулась ни с одной бурей, очевидно, поэтому Магеллан назвал океан Тихим

второй по величине океан после Тихого океана. Название произошло от имени титана Атласа (Атланта) в греческой мифологии или от легендарного острова Атлантида.

третий по размеру океан Земли, покрывающий около 20% ее водной поверхности.

С ЕВЕРНЫЙ Л ЕДОВИТЫЙ ОКЕАН Наименьший по площади океан Земли, расположен между Евразией и Северной Америкой. Зимой 9/10 площади Северного Ледовитого океана покрыто дрейфующими льдами, преимущественно многолетними (толщина около 4,5 м), и припаем (в прибрежной зоне). Общий объём льда составляет около 26 тыс. км3. В морях Баффина и Гренландском обычны айсберги. В Арктическом бассейне дрейфуют (по 6 и более лет) так называемые ледяные острова, образующиеся из шельфовых ледников Канадского Арктического архипелага; их толщина достигает 3035 м.

П РАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 1.1 К АК ЛЮДИ ОТКРЫВАЛИ И ИЗУЧАЛИ З ЕМЛЮ И СПОЛЬЗУЯ § 2, СОСТАВЬТЕ « ЛЕТОПИСЬ » НАИБОЛЕЕ ВАЖНЫХ ПУТЕШЕСТВИЙ РАЗЛИЧНЫХ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЭПОХ В ФОРМЕ ТАБЛИЦЫ ПутешественникДата открытияВклад в географию 1.Геродот 2. Аристотель 3. Эратосфен 4. Марко Поло

Д ОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ : §1-2 Каждый из вас должен пройти по следам одного из наиболее важных путешествий различных исторических эпох и составить отчет о проделанной работе, отметив: дату путешествия по каким океанам проходило вокруг каких материков каковы открытия. Не забудьте использовать рис. 5 на стр