Муниципальное общеобразовательное учреждение «Начальная общеобразовательная школа 63»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методы и формы компетентностного обучения И.С. Сергеев В.И. Блинов.
Advertisements

монолог учителя ; монолог учителя ; фронтально - индивидуальный опрос ; фронтально - индивидуальный опрос ; информирующая беседа ; информирующая беседа.
Компетентностный подход в образовании. Компетентностный подход в образовании – подход в организации образовательного процесса, для которого приоритетной.
«Формирование ключевых компетенций на уроках географии как условие повышения качества образования обучающихся» Яковлева М.Г. МБОУ «Зиминский лицей», учитель.
вопросы для сравненияакадемические учебные предметы компетентностные учебные предметы 123 Что это за предметы?история биология география химия физика.
Зеленцова Е.О.. Умение адекватно Умение раскрывать тему Умение собирать и воспринимать и основную мысль текста систематизировать устную и письменную материал.
Формирование ключевых компетенций старшеклассников Л.Б. Проявко, учитель английского языка МКОУ СОШ С. Золотая Долина.
Ф ОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ О ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ. МОУ «Дороховская СОШ» Учитель истории и обществознания Вербшина Галина.
«Компетентностный подход на уроках обществоведческого цикла и во внеурочной деятельности» «Если вы не представляете, с какими ситуациями могут сталкиваться.
Учитель химии и биологии МБОУ СОШ 12 МО «Ахтубинский район» пос. Верхний Баскунчак Гринько Ю.М.
Короткую речь слушать хорошо, под долгую речь думать хорошо. пословица.
ПРЕДМЕТНО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ФИЗИКИ К.п.н., учитель физики МОУ гимназии 7 г. Балтийска Лопушнян Герда Анатольевна.
МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ ФИЗИКИ МОУ «Багарякская СОШ» Учитель физики Выгузова Л.В. октябрь 2012г.
«Современный урок химии» Формирование ключевых компетентностей обучающихся на уроках химии через проектную деятельность. Учитель химии МОУ-СОШ 3 г. Маркса.
Технология проекта. Современные технологии: коммуникативная задачная игровая парацентрическая.
Из опыта работы преподавателя физики Магомедова А.М. БУ «Мегионский профессиональный колледж» Мегион, 2013 год.
Ключевые компетенции учащегося В аспекте реализации компетентностного подхода на уроке и во внеурочной деятельности.
Метод проектов как средство формирования познавательных умений младших школьников.
Формирование ключевых компетентностей младшего школьника
Метод проектного обучения «Задача современного воспитания – создать такой способ обучения, который сделал бы мысль руководителем всякой практической работы...»
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Начальная общеобразовательная школа 63»

Тема: «Технология развития критического мышления как средство формирования ключевых учебных компетенций младших школьников »

Цель: Получение информации о технике развития критического мышления (ТРКМ) как технологии, ориентированной на компетентностное обучение

Новое качество образования - это «достижение обучающимися таких результатов, которые обеспечат им возможность самостоятельного решения проблем в различных сферах деятельности в условиях перехода к демократическому обществу с рыночной экономикой» (Постановление от г. 224 «О проведении эксперимента по совершенствованию структуры и содержанию общего образования»)

Компетенция – готовность человека к мобилизации знаний, умений и внешних ресурсов для эффективной деятельности в конкретной жизненной ситуации, готовность действовать в ситуации неопределенности. компетенции ключевыепрофессиональные Ключевые компетенции – универсальные компетенции, применимые в различных жизненных ситуациях

Информа- ционная Готовность к работе с информацией Коммуни- кативная Готовность к общению с другими людьми Кооператив- ная Готовность к сотрудничеству с другими людьми Проблем- ная Готовность к решению проблем

самообразовательнаявалеологическая информационно- технологическая гражданская

ситуаци я мобилизаци я самоуправле ние Ресурсный пакет Внутренни е ресурсы Внешние ресурсы +

сходстваразличия 1.Востребованы при изучении всех предметов 2.Не формируются средствами одного предмета 3.Педагогические задачи не столько обучающие, сколько развивающие ОУУН охватывают учебную деятельность, а ключевые ком- петенции - все виды деятельности, включая будущую профессио-нальную

Поиск и сбор информации Обработка информации Передача информации Поиск информации Задачи с избытком информации Задачи с недостатком информации Упорядочение информации Составление планов или вопросов к тексту Составление графиков, диаграмм, схем Обобщение материалов Подготовка докладов, сообщений по теме плакатов, презентаций стендов, газет, объяв- лений, программ меро- приятий Комплексные приемы Составление и защита рефератов Информационные учебные проекты Учебно-исследовательская работа Выпуск ученических СМИ

устная коммуникацияписьменная коммуникация -доклады и сообщения; -ролевые и деловые игры (говорящий, слушающий, задающий вопросы); -учебные исследования и проекты; -обсуждения, дискуссии, диспуты; -выступления в качестве оппонентов; -выступления в качестве ведущих; -вовлечение учащихся в работу театральных студий -ролевые и деловые игры (пишущий, читающий); -учебные исследования и проекты (интервью, составление опросников); -подготовка заметок и статей с учетом целевой аудитории; -рецензирования учебных исследований

Фронтально- индивидуальная работа Групповая работа Индивидуальная работа -фронтальный опрос с предварительным обсуждением ответов; -индивидуальные задания для самостоятельной работы проблемного характера -самостоятельная работа в парах и группах по изучению и закреплению нового материала; -лабораторные и практические работы; -групповые мини- проекты; -любые варианты «технологии работы в группах сотрудничества» -индивидуальные проекты любого типа, требующие привлечение помощников и соисполнителей; -индивидуальные практико- ориентированные проекты

-коллективное целеполагание; -коллективное подведение итогов и оценивание; -проблемно-ориентированная дискуссия учащихся; -методы и приемы проблемного обучения; -проблемно-модельное обучение; -решения задачи несколькими альтернативными способами; -учебные задачи с избыточным или недостаточным условием; -проектная деятельность; -практические работы; -мини-проекты

1.Баранников А. В. Содержание общего образования: компетентностный подход. – М., Иванов Д. А., Митрофанов К. Г. Соколов О. В. Компетентностный подход в образовании: проблемы, понятия, инструментарий.- Омск, Сергеев И. С., Блинов В. И. как реализовать компетентностный подход на уроке и во внеурочной деятельности. – М., Хуторский А. В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты: доклад на отделении философии образования и теории педагогики РАО 23 апреля Центр «Эйдос» // на сайте: Хуторский А. В. Ключевые компетенции: технология конструирования // народное образование