8 класс. Смотр знаний по теме "Кровь"

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Биология. Человек. 8 класс. Урок - обобщение знаний по теме «Кровеносная и лимфатическая системы». МОУ «СОШ 29» г. Норильск.
Advertisements

ЗАЧЕТ по теме: «КРОВЬ. КРОВЕНОСНАЯ СИСТЕМА». ЛИСТ УЧЕТА КОНКУРСЫ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ 1. «ТЕРМИНЫ» 2. «МОДЕЛИ» 3. «НАЙДИ ОШИБКУ» 4. «ПРИЕМ В ТРАВМПУНКТЕ»
Что такое кровеносная система? Какие сосуды образуют кровеносную систему?
Выполнила: Ученица 8 «А» класса МОУ-СОШ 10 Г.Чапаевска Сокова Валерия.
ЗАДАНИЯ: 1.ДВИЖЕНИЕ КРОВИ ПО КРОВЕНОСНЫМ СОСУДАМ… 2.САМЫЙ КРУПНЫЙ СОСУД… 3.КРАСНЫЕ КРОВЯНЫЕ КЛЕТКИ… 4.КРОВЬ, НАСЫЩЕННАЯ УГЛЕКИСЛЫМ ГАЗОМ… 5.ПУТЬ КРОВИ.
по теме: Девиз урока: Что такое сердце? Что такое сердце? Камень твердый? Яблоко с багрово-красной кожей? Может быть меж ребер и аортой Бьется шар,
Кровь и кровообращение. Задания для работы на интерактивной доске Работу выполнила учительница биологии МБОУ «Беркет – Ключевская СОШ» Черемшанского района.
Автор: Сергеева Н.С. учитель биологии МКОУ ГОРСКАЯ ООШ.
Движение крови по сосудам. Круги кровообращения Разработала учитель биологии1 кв.категории Архипова Н.А. Государственная бюджетная специальная (коррекционная)
1. Красные кровяные клетки… 2. Постоянство внутренней среды… 3. Жидкая часть крови… 4. Главный белок эритроцитов… 5. Растворимый белок плазмы…
Биология 8 класса Движение крови и лимфы в организме Органы Кровообращения Ученик «9»Б класса Лицея ТГУК Шарипов Лутфулло.
по теме:«Кровь и кровообращение» Подготовила: Бочкарёва Е.П., учитель биологии первой квалификационной категории, МОУ «СОШ 9», г. Оренбурга.
Кровь - жидкая соединительная ткань: 1.осуществляет транспортировку газов – кислорода и углекислого газа; 2.транспортирует питательные вещества и вредные.
Кровь и кровообращение Автор: Костылева Ольга Петровна УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ МОУ «СОШ п. МАЯК» ИСКИТИМСКОГО РАЙОНА 2007год Здоровье всего дороже.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ тема: Состав крови. Движение крови по сосудам для учащихся 9 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида Составитель:
Система кровообращения человека.
Строение человека Система кровообращения. Роль крови Кровь играет роль связующего элемента, который обеспечивает жизнедеятельность каждого органа, каждой.
Строение человека Система кровообращения. Роль крови Кровь играет роль связующего элемента, который обеспечивает жизнедеятельность каждого органа, каждой.
Тема урока Кровеносные сосуды. Круги кровообращения.
Кровеносная система Кровеносная система Задачи: Обобщить полученные знания по теме «Кровеносная система» Задачи: Обобщить полученные знания по теме «Кровеносная.
Транксрипт:

8 класс

1.Движение крови по кровеносным сосудам. 2.Самый крупный сосуд 3.Красные кровяные клетки. 4.Процесс пожирания инородных тел лейкоцитами 5.Кровь, насыщенная углекислым газом. 6.Наследственное заболевание, выражающееся в склонности к кровотечениям в результате несвертывания крови 7.Путь крови от левого желудочка до правого предсердия. 8.Препарат из убитых или ослабленных микроорганизмов. 10. Способность организма защищаться от инфекционного воз­действия. 11.Кровеносные сосуды, по которым кровь движется к сердцу. 12.Человек, предоставляющий часть своей крови для перелива­ния. 14.Жидкая часть крови. 15.Группа крови универсального донора. 16.Вещество, вырабатываемое лейкоцитами на чужеродный бе­лок или организм. 17.Кровь, насыщенная кислородом. 18.Колебания стенок сосудов, вызванное изменениями давления крови в сосудах в ритме сокращения сердца. 19.Путь крови от правого желудочка до левого предсердия. 20.Сосуды, несущие кровь от сердца. Термины

1.Движение крови по кровеносным сосудам. (Кровообращение.) 2.Самый крупный сосуд. (Аорта.) 3.Красные кровяные клетки. (Эритроциты.) 4.Процесс пожирания инородных тел лейкоцитами. (Фагоцитоз.) 5.Кровь, насыщенная углекислым газом. (Венозная.) 6.Наследственное заболевание, выражающееся в склонности к кровотечениям в результате несвертывания крови. (Гемофилия.) 7.Путь крови от левого желудочка до правого предсердия. (Большой круг кровообращения.) 8..Препарат из убитых или ослабленных микроорганизмов. (Вакцина.) 9.Белые кровяные клетки. (Лейкоциты.) 10. Способность организма защищаться от инфекционного воздействия. (Иммунитет.) 11.Кровеносные сосуды, по которым кровь движется к сердцу. (Вены.) 12.Человек, предоставляющий часть своей крови для переливания. (Донор.) 13.Вещество, входящее в состав эритроцитов. (Гемоглобин.) 14.Жидкая часть крови. (Плазма.) 15.Группа крови универсального донора. (1 или 00.) 16.Вещество, вырабатываемое лейкоцитами на чужеродный бе­лок или организм. (Антитело.) 17.Кровь, насыщенная кислородом. (Артериальная.) 18.Колебания стенок сосудов, вызванное изменениями давления крови в сосудах в ритме сокращения сердца. (Пульс.) 19.Путь крови от правого желудочка до левого предсердия. (Малый круг кровообращения.) 20.Сосуды, несущие кровь от сердца. (Артерии.) Термины

Поясни рисунок

90% раз в мин. 0,8сек 120 дней 0,9% 6-9 тыс./мм см/с 120/80 мм рт.ст. 5млн/мм3 0,5-1 мм/с 2,5 см 300г. количество воды в крови масса сердца количество сердечных сокращений продолжительность жизни эритроцитов длительность сердечного цикла количество NaCl в крови количество эритроцитов скорость тока крови в капиллярах нормальное артериальное давление крови количество лейкоцитов скорость тока крови в аорте диаметр аорты

Проводим тренинг

1.У пострадавшего сильное кровотечение из раны на правом предплечье, кровь идет толчками, цвет крови - алый. 2. У пострадавшего остановка сердца вследствие электрошока. 3.У пострадавшего травма черепа: рассечен лоб, кровотечение обильное, кость не повреждена. 4.У пострадавшего ссадина на колене, кровотечение слабое, рана загрязнена. Прием в травмпункте

1.Ответ. Тип кровотечения - артериальный. Необходимо нало­жить жгут. Он накладывается на одежду (чтобы не повредить кожу) выше раны до остановки кровотечения. Жгут можно держать не бо­лее 1,5-2часов (чтобы не вызвать некроза). На рану- стерильная повязка. Пострадавшего необходимо доставить в медпункт. 2.Ответ. Необходимо обесточить пострадавшего, затем срочно начать выполнять непрямой массаж сердца в комплексе с искусст­венным дыханием. Вследствие воздействия тока может быть спазм мышц, поэтому разжать зубы пострадавшему можно с использова­нием ножа или палочки. На рот и нос пострадавшего накладывается чистый платок, в легкие вдувается воздух с частотой раз в ми­нуту, массаж сердца - ритмичные надавливания на нижнюю треть грудины - с частотой раз в мин. 3.Ответ. Необходимо промокнуть рану салфеткой, приложить к ране свернутую в несколько раз марлю и наложить повязку круго­вую или «шапочку». Пострадавшего доставить в медпункт для на­ложения швов. 4.Ответ. Рану промыть кипяченой водой или раствором марган­цовки, кожу вокруг раны обработать йодом или зеленкой, можно закрыть рану бактерицидным пластырем, повязка не обязательна.

Что изображено на рисунке

(Вакцина) (Кровь) (Лимфа)

(Инфаркт) (Аорта) (Донор ) (Лейкоцит)