Образы людей в эпизоде «Сон Раскольникова» Выполнили: Афонина Наталья, Анисимова Анжела, Новосёлова Дарья.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мир «униженных и оскорбленных» в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» Мир «униженных и оскорбленных» в романе Ф.М. Достоевского «Преступление.
Advertisements

«Опыт о человеке» в художественном мире Ф. М. Достоевского Человек есть тайна. Ее надо разгадать, и ежели будешь ее разгадывать всю жизнь, то.
Женские слезы Ребенок спрашивает у мамы: « Почему ты плачешь ? » « Потому что я - женщина » отвечает она. " Я не понимаю " говорит ребенок. Мама с щемящим.
Женские слезы Ребенок спрашивает у мамы: « Почему ты плачешь ? » « Потому что я - женщина » отвечает она. " Я не понимаю " говорит ребенок. Мама с щемящим.
Воспитание общечеловеческих норм нравственности в начальной школе.
Моя педагогическая философия. Немного о себе Я, Гущина Наталья Расимовна, вот уже двадцать пятый год работаю в школе. И все эти годы я – классный руководитель.
Смешные отрывки из сочинений по картине В.Д. Поленова «Московский дворик» учащихся 5-а класса школы 31 Подборку подготовила учитель русского языка и литературы.
Подготовила учитель русского языка и литературы Байко В. В.
История про маленьких лягушат…. История про маленьких лягушат….
Когда Бог создавал Женщину, он заработался допоздна на шестой день. Ангел, проходя мимо, сказал: «Почему ты так долго над ней работаешь?»
Урок-исследование «Уметь любить человека» по рассказу А. П. Платонова «Юшка»
Сердце женщины …. Бог, творя женщину, уже шестой день работал сверхурочно. «Почему Ты так много времени проводишь над работой с ней?» Показавшийся ангел.
Что такое дружба??? Может ли она быть между мальчиком и девочкой???
Моя педагогическая философия. Немного о себе Я, Евтюхина Галина Геннадьевна, вот уже двадцать первый год работаю в школе. И все эти годы я – классный.
Сны Родиона Раскольникова Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание»
История про маленьких лягушат….. Жили-были маленькие лягушата...
Урок ОРК и СЭ Тема: Почему плохо быть равнодушным?
Мой Папа... Власкин Виктор Александрович.
Л.Н.Толстой Рассказ «После бала» Работа слушателя курсов РЯ-11 Симаковой О.В.
Урок литературы в 7 классе. Перечитайте сцену гибели Андрия Почему затрясся Андрий, когда увидел Тараса? Почему Андрий покорно подчиняется Тарасу? Как.
Транксрипт:

Образы людей в эпизоде «Сон Раскольникова» Выполнили: Афонина Наталья, Анисимова Анжела, Новосёлова Дарья

1.Каким символическим содержанием наполнен образ Миколки? Какие детали помогают нам охарактеризовать этот образ? 2.Каким вырисовывается образ толпы? Однородная это Масса или нет? 3.Каким вы видите Раскольникова в этом эпизоде? Какие детали свидетельствуют о его состоянии? Почему, как вы думаете, автор возвращает его именно в детство? ответ

Во сне Раскольникова, Миколка – олицетворение злой, бездумной жестокости, ярости. Он уверен в своей безнаказанности, поэтому считает, что имеет право делать с этой лошадёнкой всё, что ему хочется. Поначалу он уверен, что сможет силой, ударами заставить лошадёнку везти непомерно большую телегу, а потом просто куражится над немощным существом. Жажда убить превосходит в итоге все остальные чувства.

Большинство из тех людей, которые наблюдали за этой сцеоной- такие же жестокие, как и главный «герой»- Миколка. Ведь они смеялись, над беззащитной лошадкой, подбадривали Миколку, чтобы пуще её хлестал кнутом. Но были и люди, которым было жаль лошадь, кто-то из толпы кричал: «- Да, что на тебе креста нет, что ли леший!» Но у Миколки для них был свой аргумент: - Не трожь! Моё добро! Что хочу, то и делаю.

Маленький Раскольников чуть ли не единственный из толпы, кто жалеет бедную лошадёнку, кто неравнодушен к происходящему, чья душа изливается болью из-за творящейся несправедливости. Он пытается открыто выразить свои чувства, но отец отталкивает его. Достоевский возвращает Раскольникова в детские годы, потому что именно ребёнок способен ещё честно, открыто сострадать, искренне позывать то, что у тнего на душе, говорить правду. Но с другой стороны, Раскольников-ребёнок беспомощен, он не может помочь страдающему существу.