«ПРИКЛЮЧЕНИЯ БУРАТИНО».. ВОПРОСЫ ??? 1. Согласны ли Вы с Мальвиной, что математика из Буратино не выйдет? 2. Почему мы решаем задачи?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СТАРОСТИНА С.Н. Использование проектной и исследовательской деятельности для формирования учебно-познавательных компетенций учащихся.
Advertisements

ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ Автор: Кувашова Людмила Владимировна учитель технологии МОУ «СОШ 54» город Новоуральск.
Компетентностный подход - это как привидение: все о нем говорят, но мало кто его видел… Б.Д. Эльконин «ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ на уроках.
Проценты в повседневной жизни. Автор: Кузнецова Т.Н., учитель математики МОУ СОШ 3 г.Аткарска.
Формирование ключевых компетенций на уроках истории.
КГБСКОУ СКШИ 8 вида 11 КГБСКОУ СКШИ 8 вида 11 Тема: Формирование ключевых компетенций на уроках математикиФормирование ключевых компетенций на уроках математики.
II Всероссийский конкурс «Мой лучший урок» Преподавателей общеобразовательных учреждений, Посвященного 175-летию со дня рождения Д. И. Менделеева г. Москва.
Горячева С.Л. Преподаватель предметно- цикловой комиссии математики, информатики и вычислительной техники высшей квалификационной категории.
Компетентностный урок Чуева Светлана Юрьевна. МОУ "СОШ 2" г. Шелехова, 2009.
Учитель математики МОУ СОШ 16 Погорелова В. Н.. 2 Под понятием «компетентностный подход» имеют в виду направленность процесса обучения на формирование.
Аннотация проекта Название проекта – « Математика в биологии» Предметная область – Математика,биология, Информатика, история, физика Участники (возраст,
Программа занятий с одаренными детьми МОУ «Кисловская СОШ» Томского района Томской области Презентацию подготовила: учитель математики Баранникова Е. А.
Л.В.Блинова, директор МОУ «Каслинская СОШ 27». Компетентностный подход в современном образовании Федеральный Закон «Об образовании в РФ» от
Формирование ключевых компетенций школьника. Компетентность ОБЛАСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗНАЮЩИЙ, СВЕДУЩИЙ В ОПРЕДЕЛЁННОЙ ОБЛАСТИ Цель: помочь выпускнику.
Формирование ключевых компетенций учащихся при обучении истории Презентация подготовлена Учителем истории Витченко Н.И МАОУ Лицей 17 г.о. Химки.
Компетентностный подход в обучении как условие преемственности начального и среднего естественнонаучного образования. Компетентности и компетентностный.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ЗА. ДИРЕКТОРА ПО УВР ОРЛОВОЙ Т.Ю. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ.
Из опыта работы преподавателя физики Магомедова А.М. БУ «Мегионский профессиональный колледж» Мегион, 2013 год.
Учебно – познавательные компетенции. "Задача обучения заключается не в том, чтобы сделать человека умнее, но в том, чтобы сделать его ум культурнее. Развитой.
Учитель химии и биологии МБОУ СОШ 12 МО «Ахтубинский район» пос. Верхний Баскунчак Гринько Ю.М.
Транксрипт:

«ПРИКЛЮЧЕНИЯ БУРАТИНО».

ВОПРОСЫ ??? 1. Согласны ли Вы с Мальвиной, что математика из Буратино не выйдет? 2. Почему мы решаем задачи?

Компетентностный подход - это как привидение: все о нем говорят, но мало кто его видел… Б.Д. Эльконин «ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ 5-6 КЛАССОВ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ ПО МАТЕМАТИКЕ». Учитель математики МОУ «СОШ 20» Игнатьева Светлана Михайловна.

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ. В Концепции модернизации Российского образования и Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» в качестве приоритетных направлений обозначен переход к новым образовательным стандартам. Одним из условий решения современных задач образования является формирование ключевых образовательных компетенций учащихся. Большая роль при этом отводится математике. На сегодняшний день существует противоречие между имеющимся функциональным потенциалом школьной математики в формировании ключевых образовательных компетенций школьника и недостаточной практической разработанностью существующих моделей формирования компетенций. Основной задачей школьного курса математики всегда являлось обучение решению текстовых задач. Решение задач занимает в математическом образовании огромное место. Умение решать задачи является одним из основных показателей уровня математического развития, глубины освоения учебного материала. Математику любят в основном те ученики, которые умеют решать задачи. Статистические данные анализа результатов проведения ЕГЭ с момента его существования говорят о том, что решаемость задания, содержащего текстовую задачу, составляет год от года чуть больше или меньше 30%. Такая ситуация позволяет сделать вывод, что большинство учащихся не в полной мере владеет техникой решения текстовых задач и не умеет за их часто нетрадиционной формулировкой увидеть типовые задания, которые были достаточно хорошо отработаны на уроках в рамках школьной программы. Текстовая задача имеет много важных свойств и предназначений, но в первую очередь она является для ученика настоящим, хоть и маленьким научным исследованием. Незначительная часть задач, предлагаемых учащимся, соответствует данному требованию.

ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ТЕМЫ. Малое количество разработок, способствующих развитию ключевых компетенций учащихся при изучении математики. Необходимость формирования положительных мотивов учения и повышения уровня заинтересованности учащихся. Недостаток интереса к математике, обусловленный «сухостью» преподавания. ( учебный год анкетирование у учащихся 5 классов самый любимый предмет физкультура. 8% - математика) Поиск эффективных форм работы по повышению качества образования учебный год Не приступали к решению задачи Приступали к решению задачи Решили верно Не решили 5 «а»63%37%29% (17%)71% (42%) 5 «б»39%61%57% (35%)43% (26%) Название учебникаКоличество текстовых задач 5 класс 6 класс Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др. Математика. УМК для 5-6 классов.32 % 27% Г.В. Дорофеев, Л.Г. Петерсон. Математика. Учебник для 5 кл в 2-х частях. Учебник для 6 кл. в 2-х частях. 29 % 28% Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин. Математика. УМК для 5-6 классов.30 % 22% И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. Математика.5,6 класс.37 % 15%

Формирование ценностно- смысловой компетенции. 1. Почему я должен составлять задачи? 2. Какой должна быть математическая задача?

Проанализируйте условие задачи. 1. В колхозе площадь зерновых культур ранних сроков созревания составляет 25%, средних сроков созревания – 40% и поздних – 35% общей площади посевов зерновых культур. Сколько в отдельности занято этими культурами, если поздними культурами занято на 1200 га больше, чем ранними?

Проанализируйте условие задачи. 2. Сбербанк (Сберегательный банк) – российский коммерческий банк. По данным 1997 года собственный капитал этого банка составлял рублей. Автобанк – российский акционерный коммерческий банк развития автомобильной промышленности – основан в Москве в 1988 году. Его собственный капитал, по данным 1997 года, составлял 11,19% капитала Сбербанка. Альфа – банк – российский коммерческий банк – основан в 1991 году в Москве. Собственный капитал этого банка в 1997 году составлял 4,87% капитала Сбербанка. На сколько величина собственного капитала Автобанка превышает размер собственного капитала Альфа – банка в 1997 году?

Проанализируйте условие задачи. 3. Папа Карло решил купить для Буратино новую курточку за 2000 рублей, но пока он копил деньги, цены на одежду выросли на 25%. Сколько теперь должен заплатить папа Карло за новую куртку? 4. Буратино и Мальвина собирали грибы. Буратино собрал 1,59 кг, что составило 30%. Сколько килограммов грибов собрала Мальвина?

Какой должна быть математическая задача? 1.Интересная. 2.«Причёсанная». 3.Фактически верная. 4.Математически грамотно составленная.

Формирование общекультурной компетенции. Составление задач с информационно – познавательной, исторической, экологической, здоровьесберегающей направленностью. Анализ составленных задач происходит на уроке учениками с использованием слов: по сравнению с…, в отличие от…, предположим, вероятно, по-моему…, это имеет отношение к…, я делаю вывод…, я не согласен с…, я предпочитаю…, моя задача состоит в…

Формирование учебно- познавательной компетенции. Составление практико-ориентированных задач с практическим содержанием, ориентирующих учащихся на математические исследования явлений реального мира При составлении задач учащиеся, анализируя, сравнивая, синтезируя, обобщая, конкретизируя фактический материал, сами получают из него новую информацию. Учащиеся развивают умения организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности. При составлении задачи ученик овладевает креативными навыками продуктивной деятельности: добыванием знаний непосредственно из реальности, владением приемами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем. Так же, определяются требования соответствующей функциональной грамотности: умение отличать факты от домыслов, владение измерительными навыками, использование вероятностных, статистических и иных методов познания.

Формирование информационной компетенции. Использование при составлении задач различных источников информации: книги, газеты, журналы, справочники, энциклопедии, интернет. Владея навыками использования информационных устройств, ориентируясь в информационных потоках, уметь выделять в них главное и необходимое.

Формирование коммуникативной компетенции. Устная презентация своей задачи. Составление и оформление задач в виде мультимедийных презентаций. Написание рецензии на задачу одноклассника. Составление задач в группах по интересам.

Формирование социально- трудовой компетенции. Задачи на применение геометрического материала. Задачи на стоимость товара. Задачи, встречающиеся в определенной профессиональной среде.

Формирование компетенции личностного самосовершенствования. Составление учащимися сборника собственных задач. Конкурс ученических задач «Лучшие из лучших».

Какой должна быть математическая задача? 1.Интересная. 2.«Причёсанная». 3.Фактически верная. 4.Математически грамотно составленная.

Рефлексия: Я хочу составить задачу интересней. Сегодня я составила свою лучшую задачу. Это моя оценка мастер-класса.

Математические задачи – ужасно интересная вещь, а если еще их уметь решать, то можно получать удовольствие от процесса решения. Михаил Николаевич Скаткин - российский педагог, академик Российской академии образования писал: "Самостоятельная работа учащихся по составлению задач, выполняемая ими по заданиям различного характера и разной степени трудности, содействуют закреплению умений решать задачи, формированию математических понятий, развитию мышления и укреплению связи обучения математике с жизнью". Б.П.Эрдниев рассматривает самостоятельное составление задач учащимися, как один из основных путей развития творческого мышления учащихся на занятиях по математике. Сам факт создания новой задачи, - пишет А. В. Ефремов, - это, несомненно, акт творчества, который является мощным стимулом развития познавательной активности учащихся".

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !